Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 9. Преобразуйте выражения в разговорные; где можно, замените существительные на глаголы.



2019-08-13 1142 Обсуждений (0)
Задание 9. Преобразуйте выражения в разговорные; где можно, замените существительные на глаголы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 1. сказанное свидетельствует о… 2. согласно заключению специалистов… 3. считается целесообразным… … 4. вследствие этого… 5. подумать об обеспечении … 6. наступило время преподнесения сувениров … 7. распознавание предметов … 8. преподнесение нового материала … 9. развивать стремление к… 

 Приведите свои примеры слов и выражений, одно из которых соответствовало бы признаку разговорности, а второе – не соответствовало.

Задание 10. Упростите фразу синтаксически и лексически, разбив ее на несколько предложений и подготовив ее таким образом к восприятию на слух:

 1. В принципе имеется несколько важных причин, объясняющих, почему молодежь не любит слушать симфоническую музыку, предпочитая ей легкую, а также почему современные молодые люди предпочитают танцевальную музыку серьезной. 2. Следует срочно приложить все необходимые усилия для ликвидации негативных последствий произошедшего, создав специальную комиссию из специалистов, имевших опыт работы в подобных ситуациях. 3. Вчера в здании областной администрации состоялась официальная встреча посла Сингапура в России господина Марка Хонга и генерального директора компании «Мен» Кеннета Девиса с губернатором Воронежской области Владимиром Кулаковым, на которой присутствовал также глава администрации Лискинского района Виктор Шевцов, генеральный директор «Лискисахар» Николай Кургузов и представители областной администрации, занимающиеся проблемами международного сотрудничества Воронежской области.

 

Задание 11. Прочитайте (в сокращении) рассказ М.Булгакова «Они хочуть свою образованность показать…»

 В зале над тысячью человек на три сажени стоял пар. И пар поднимался от докладчика. Он подъезжал на курьерских к концу международного положения. «Итак, дорогие товарищи, я резюмирую! Интернациональный капитализм в конце концов и в общем и целом довел свои страны до полной прострации. У акул мирового капитализма одно соображение, как бы изолировать Советскую страну и обрушиться на нее с интервенцией! Они использовывают все возможности, вплоть до того, что прибегают к диффамации, то есть сочиняют письма, якобы написанные тов. Зиновьевым! Это, товарищи, с точки зрения пролетариата, - моральное разложение буржуазии и ее паразитов и камер-лакеев из Второго Интернационала! Оратор выпил полстакана воды и загремел, как труба: - Удастся ли им это, товарищи? Совершенно наоборот! Это им не удастся! Капиталистическая система, окруженная со всех сторон волнами пока еще аморфного пролетариата, задыхается в собственном соку, и перед капиталистами нет другого выхода, как признать Советский Союз, аккредитовав при нем своих послов!! И моментально оратор нырнул вниз, словно провалился. Затем выскочила из кресла его голова и предложила: - Если кто имеет вопросы, прошу задавать! В зале наступила тишина. Затем в отдалении зашевелилась в самой гуще и вышла голова Чуфыркина. - Вы имеете, товарищ? – ласково обратился к нему с эстрады совсем осипший оратор. - Имею, - ответил Чуфыркин и облокотился на спинку переднего стула. Вид у Чуфыркина был отчаянный. – Ты из меня всю кровь выпил. Зал охнул, и все головы устремились на смельчака Чуфыркина. - Сижу - и не понимаю, жив я или уже помер, - объяснил Чуфыркин. В зале настала могильная тишина. - Виноват. Я вас не понимаю, товарищ? – оратор обидчиво скривил рот и побледнел. - В голове пузыри буль-буль, как под водой сидишь, - объяснил Чуфыркин. - Я не понимаю, - заволновался оратор. Председатель стал подниматься с кресла. – Вы, товарищ, вопрос имеете? Ну? - Имею, - подтвердил Чуфыркин, - объясните «резюмирую». - То есть как это, товарищ? Я не понимаю, что объяснить? - Что означает, объясни! - Виноват, ах, да… Вам не совсем понятно, что значит «резюмирую»? - Совершенно непонятно, - вдруг крикнул чей-то измученный голос из задних рядов. Оратор стал покрываться клюквенной краской. - Сию минуту, товарищи. М-м-м… Так вы про «резюмирую». Это, видите ли, товарищ, слово иностранное… - Оно и видно, - ответил чей-то женский голос сбоку. - Что обозначает? – повторил Чуфыркин. - Видите ли, резю –зю –ми-ми… забормотал оратор. – Понимаете ли, ну, вот, например, я, скажем, излагаю речь. И вот выводы, так сказать… Одним словом, понимаете?… -… Мы не понимаем, что вы говорите…. «Интервенцию» объясните, продолжал Чуфыркин настойчиво. - И «диффамацию», - добавил чей-то пронзительный голос сверху и сбоку. - И кто такой камер-лакей? В какой камере? Председатель взвился, начал звонить. – Не сразу, товарищи, прошу по очереди! - «Аккредитовать» не понимаю! - Ну, что значит аккредитовать? – растерялся оратор. – Ну, значит, послать к нам своих послов… - Так и говори!! – раздраженно забасил кто-то на галерее. - «Интервенцию» даешь! – отозвались задние ряды. Какая-то лохматая учительская голова поднялась и, покрывая нарастающий гул, заявила: - И, кроме того, имейте в виду, товарищ оратор, что такого слова «использовывать» в русском языке нет! Можно сказать – использовать! - Здорово! – отозвался зал. – Вот так припаял! Шкраб, он умеет! В зале начался бунт. Оратор, как затравленный волк, озираясь на председателя, вдруг куда-то провалился. Багровый председатель оглушительно прозвонил и выкрикнул: - Тише! Предлагается перерыв на десять минут. Кто за? Зал ответил бурным хохотом, и целый лес рук поднялся кверху.

 Вопросы:

1. Что не учел оратор? Вспомните общие требования к публичному выступлению. Какие из них соблюдены в речи оратора, какие нарушены? Какие ошибки допустил оратор в работе над языком своего выступления? Что такое шкраб?

2. Отредактируйте выступление докладчика с соблюдение правил подготовки устного выступления.

 



2019-08-13 1142 Обсуждений (0)
Задание 9. Преобразуйте выражения в разговорные; где можно, замените существительные на глаголы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 9. Преобразуйте выражения в разговорные; где можно, замените существительные на глаголы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)