Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что дает? Зачем делать?



2019-08-13 158 Обсуждений (0)
Что дает? Зачем делать? 0.00 из 5.00 0 оценок




Составление социального паспорта территории позволяет решать следующие задачи:

Представители органов власти и местного самоуп­равления получают возможность:

• отслеживать и анализировать результаты своей рабо­ты в динамике на основе повторных исследований, активно влиять на практическую жизнь, получать эф­фективный прогнозируемый социальный результат;

• производить корректировку работающих социальных программ, направленных на повышение уровня жизни в данной территории;

• использовать общественный потенциал населения в виде высказанных предложений и инициатив жите­лей, при наименьших издержках достигать более высоких результатов совместной деятельности;

• укреплять межсекторное взаимодействие с пред­ставителями общественности и местного бизнеса по актуальным вопросам, направленным на развитие территории;

• расширять спектр возможностей для социального проектирования инициативными группами и муни­ципальными учреждениями, внедрение механизмов народного финансирования, самообложения, механиз­мов участия в формировании «народного бюджета», технологий инициативного бюджетирования и т.д.;

• использовать исследование и публичные формы презентаций его результатов как доступный механизм обратной связи с населением.

Представителям местного малого бизнеса и предпри­нимателям помогает:

• увидеть перспективы развития собственного бизнеса в территории, расширить спектры оказания услуг, свя­занных с решением конкретных проблем в обслу­живании населения и повышением уровня жизни в сообществе;

• развивать новые подходы к решению социальных проб­лем в территории, заняться социальным предпринима­тельством и оказанием социальных услуг;

• расширить формы межсекторного взаимодействия с представителями некоммерческого сектора в терри­тории, установить долговременные, постоянные взаи­мосвязи с эффективными действующими НКО и акти­вистами, включиться в их работу в качестве экспертов, членов попечительских советов и др.

Представителям некоммерческих организаций позволяет:

• включать в проведение исследовательских работ доб­ровольцев из числа представителей НКО, местной интеллигенции, представителей ветеранского актива, помогает расширить ряды своих активистов, получить потенциальных новых членов;

• расширить возможности для появления новых неком­мерческих организаций, фондов, ТОС и других НКО, развивающих территорию;

• оценивать и анализировать эффективность резуль­татов реализации собственных программ и проектов, реализуемых НКО в территории;

• использовать исследовательские методы по состав­лению социального паспорта совместно с целевыми группами как инструмент активизации работы с насе­лением и форму обратной связи, для повышения авторитета и открытости общественной организации.

 

Исследование и вся работа по подготовке и составлению социального паспорта, проведенная в территории, высту­пает не только как инструмент для указания на уровень проблем и возможностей их решения силами местного сообщества, выявления проблемных точек, но и как механизм активи­зации социального капитала территории. Это нестан­дартное использование исследования и его методов, но, как показала практика, собственно самостоятельная и весьма эффективная форма активизации работы с населением. Вовлечение населения происходит с помощью нескольких инструментов:

1. При проведении опроса в качестве интервьюеров привлекаются наиболее активные, влиятельные и грамотные жители поселения, лидеры сообщества.

Чаще всего это представители культуры и образования, работники центральной библиотечной системы, педагоги, сотрудники домов культуры, члены молодежных советов и парламентов, ветеранская общественность. Участие в исследовании в качестве интервьюеров позволяет данной группе оценить правильность выбранных направлений для реализации проектов своих общественных организаций, увидеть перспективы для дальнейшего проектного творчества, а также выявить потенциальных участников, соратников и партнеров. Важно отметить, что все интервьюеры проходят обучение, также проводится контроль заполнения анкет, соблюдения квот при проведении опроса. Это позволяет гарантировать высокое качество собранного материала.

2. Анкета, составленная определенным образом и на­правленная на изучение самых актуальных сфер социальной жизни, стимулирует обсуждение их качества в местном сообществе. Анкета призывает опрашиваемого сформулировать проблемы, которые наиболее остро стоят в территории. Вопросы, в которых жителя поселения просят внести предложения, позволяют осознать необходимость собственного участия и действий для улучшения качества жизни в сообществе. Опрос стано­вится информационным поводом, который активизирует обсуждение проблем поселения среди жителей.

3. Информационная поддержка. Результаты проведенного исследования публикуются в местной прессе, размеща­ются на сайтах администрации, в социальных сетях, что повышает авторитет исследования, доверие к интервьюе­рам. Публикация информации об исследовании пока­зывает жителям, что их мнение услышано.

4. Итоговый круглый стол с презентацией результатов исследования выступает платформой для диалога, придает направление для решения конкретных проблем в конкретной территории.

5. При освоении методики проведения исследования
проведение повторных исследований дает возможность представителям органов местной власти, некоммерческим организациям, действующим в сообществе, вести постоянный мониторинг эффективности результатов внедрения социально-экономических программ, использования конкурсных и проектных механизмов, получать постоянно действующий канал обратной связи с населением.

6. Включение в разработку социального паспорта представителей местного бизнеса и коммерческих структур позволяет увидеть перспективы развития собственного бизнеса в территории, расширить спектры оказания услуг, связанных с решением конкретных проблем в обслуживании населения, а также развивать новые подходы к
решению социальных проблем в территории, заняться социальным предпринимательством и оказанием социальных услуг.

7. Активное участие представителей некоммерческих организаций и общественников позволяет использовать исследовательские методы по составлению социального паспорта совместно с целевыми группами как инстру­менты активизации работы с населением и форму обратной связи для повышения авторитета и открытости общественной организации.

Организационные этапы

1. Сбор, изучение, систематизация и анализ вторичной информации из доступных источников. Цель этого этапа - выявить особенности исследуемой территории, в том числе оценить необходи­мость изучения конкретных социальных сфер, а также выбор наиболее активной группы населения для привле­чения их в качестве интервьюеров.

2.1 Анкетирование населения - опрос, при кото­ром респондентам задаются вопросы в строго определен­ной последовательности и формулировке. Это наиболее распространенный метод сбора социологической инфор­мации. Опросы респондентов проводятся на условиях добровольного согласия принять участие в исследовании. Опрос проводится среди жителей по­селения в возрасте от 18 до 70 лет. Опрашивать респон­дентов вне данного возрастного диапазона запрещено. Кроме того, каждый интервьюер получает карточку с зада­нием по количеству респондентов - поиском респондентов по полу и возрасту.

 

2.2 Разработка анкеты

Анкета для опроса жителей поселе­ний исследуемой территории строится в соответствии с базовыми пра­вилами построения анкеты и интересами проводящей опрос организации, и включает в себя основные блоки:

1.Введение (где указаны цель и организаторы исследования; объяс­нение, как будут использованы данные, а также гаран­тия анонимности).

2. Основные вопросы.

3. «Паспортичка» (данные о возрасте/образовании/уровне дохода и т.д. опрашиваемого).

Базисом для составления блока основных вопросов фор­мализованного опросника становятся социальные сферы, выбранные для изучения активом территории. Например, это могут быть: образование (дошкольное, школьное, дополнительное, среднее специальное и т.д.), самозанятость, безработица, здравоохранение, досуг, благоустройство, качество и доступность информационных услуг и связи и т.д.

Блок состоит из трех вопросов:

1. Оцените по шкале от 1 до 5 качество предоставляемых услуг в сфере (образование, здравоохранение, благоус­тройство и т.д.) в вашем поселении (районе, территории):

2. Назовите основные проблемы, с которыми Вам приходит­ся сталкиваться в процессе получения образовательных услуг (услуг в сфере здравоохранения /благоустройства /досуга). Интервьюер! Запишите со слов респондента:

3. Если бы Вы могли улучшить систему образования (здраво­охранения, уровень досуга, благоустройства) в вашем поселении, что бы Вы сделали в первую очередь?

Интервьюер! Запишите со слов респондента:

Важнейшей составляющей анкеты являются вопросы, позволяющие оценить уровень готовности населения участвовать в решении проблем на местном уровне.

Блок состоит из двух вопросов:

1. Готовы ли Вы лично принять участие в решении
проблем, стоящих перед вашим населенным пунктом?

1. Да, готов оказать любую помощь, в т. ч. материальную;

2. Да, готов принять участие в субботниках или членство в общественных организациях;

3. Да, готов самостоятельно решать проблемы поселения;

4. Уже решаю;

5. Нет, не желаю;

6. Затруднился ответить.

Вторая часть блока представляет собой открытый вопрос, который позволяет не только выявить конкретные пред­ложения от инициативных граждан, но и степень возможного включения людей в решение вопросов местного сооб­щества.

2. Что Вы можете сделать для вашего поселения?

 



2019-08-13 158 Обсуждений (0)
Что дает? Зачем делать? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что дает? Зачем делать?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)