Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие способностей дошкольников.



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
Развитие способностей дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Способности разв. из природных задатков человека. Для большинства человеческих способностей развитие способностей начинается с рождения человека. Если он продолжает заниматься соответствующими видами деятельности, развитие способностей не прекращается до конца жизни. В развитии любой способности можно (весьма условно и произвольно) выделить несколько характерных периодов.

Созревание органических структур Восновном происходит в период от рождения до шести-семи лет. На данном этапе происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга. Это создает благоприятные условия для начала форм. и разв. у р. общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки для последующего развития специальных способностей.

Сенситивный период

Период повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям среды, к освоению того или иного вида деятельности. Примеры(у р. в возрасте 2-3 лет интенсивно развивается устная речь;

в 5-7 л р. наиболее готов к овладению чтением;в ср. и ст. дошкольном возрасте д. увлеченно играют в ролевые игры, обнаруживают чрезвычайную способность к перевоплощению и вживанию в роли.

Каждый такой период особой готовности к овладению специальными видами деятельности рано или поздно заканчивается. Важно понимать, что если какая-либо функция не получила своего развития в благоприятный период, то впоследствии ее развитие оказывается чрезвычайно затруднено, а то и вовсе невозможно.

Становление и развитие специальных способностей

Становление спец. способностей (таких как рисование, владение ин. языком, ручной труд и др.) может начинаться в разные жизненные периоды: дошкольном, школьном, взрослом.

Именно игры дают первоначальный толчок к разв. способностей. В процессе игр происходит развитие многих двиг., конструкт., организатор., худ-изобр. и др. творческих способностей. Причем важной особенностью игр является то, что в них, как правило, развивается не одна, а сразу целый комплекс способностей. Не все виды деятельности, которой занимается ребенок, будь то игра, лепка или рисование, имеют одинаковое значение для разв. способностей. Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность, которая заставляет р. думать, применять разум.

Деятельность должна быть довольно трудной. В противном случае развитие способностей не происходит (а в некоторых случаях даже может наблюдаться регресс). Идеально, если деятельность находится в так называемой "зоне ближайшего развития" (Выготский).

30.Социально – психологическая поддержка и оказание помощи детям, находящимся в социально опасном положение

Все чаще дети становятся оружием выяснения отношений между родителями, подвергаются жестокому обращению со стороны взр. Злоупотребление старшими спиртными напитками, пренебрежение родительскими обязанностями и ошибки в воспитании, а часто и его полное отсутствие, приводит к тому, что маленькие граждане предоставлены сами себе, занимаются бродяжничеством, преступают черту закона. Для обеспечения целенаправленной квалиф. поддержки д. в семьях, наход. в трудн. жизненной ситуации, выполнение следующих задач:

— организация индивидуально ориентированной псих-пед. помощи несовершеннолетним, находящимся в соц. опасном положении, и нуждающимся в социальной реабилитации;—псих-пед. обеспечение конструктивного развития личности несовершеннолетнего, укрепление его психол. здоровья, социальной адаптации, професс. самоопределения и реализации творч. потенциала;—псих просвещение несовершеннолетних, родителей или лиц, их замещающих, педагогов;—профилактическая, коррекционная и консультативная работа с несовершеннолетними и членами их семей по предупреждению социал. сиротства, сем. неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;— псих-пед. сопровождение семей, принявших на воспитание д., оставшихся без попечения родителей;— патронат несовершеннолетних после их возвращения в семьи.

Прежде, чем преступить к непосредственной работе с р., находящемся в социально опасном положении, должены изучить семью, в которой р. проживает. Работа с семьей, д. которой нах. в социально опасном положении можно представить в виде следующего алгоритма: 1-й этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем; 2-й этап – знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни;

3-й этап – изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций; 4-й этап – изучение личностных взаимоотношений в семье; 5-й этап – непосредственная работа с членами семьи, которым необходима психологическая помощь; 6-й этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

1 этапом псих. помощи явл. диагностика инд.-личностных особенностей учащихся, исследование внутрисемейных взаимоотношений, изучение интересов и склонностей р., его статуса в группе.

2 этап вкл в себя выработку рекомендаций на основании результатов диагностических данных для педагога, родителей, а также сост. планов инд-коррекционных занятий с учащимися, нах. в соц.опасном положении.

3 этап – проведение тренинговых и корр. занятий по разв. уверенности в себе, форм. адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, коррекция детско-родительских отношений, организация консультаций для родителей, консультаций по методам разрешения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, знакомство родителей с возрастными особенностями мл. школьников и подростков.

Псих-пед. помощь д., нах. в соц. опасном положении, должна сост. прежде всего в сохр. или восстановлении их психол. здоровья, форм. социально адаптивного поведения у д., восстановления детско-родительских отношений и решения гл.задачи – сохранение р. в семье.



2019-08-13 210 Обсуждений (0)
Развитие способностей дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие способностей дошкольников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)