Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преемственность дошкольного учреждения и школы как одно из условий образования ребенка



2019-08-13 202 Обсуждений (0)
Преемственность дошкольного учреждения и школы как одно из условий образования ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок




Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформ. нравс. поведения, волевой, личностной сферы ребенка.Также рассм. как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошкольников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обучающих (воспитателей и учителей). Во внутр. связь входит структура уч-восп.деятельности, в которую вх. след. компоненты:

I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения; 2) содержательно-инфор., который свид. о наличии знаний, об умении связывать старую и нов. информации; 3)уч-операциональный, обесп. разв.общеучебных и спец. умений и навыков, наличие мыслительных операций; 4)орган-рефлексивный,вкл.навыки планирования, прогнозирования деятельности, само-взаимооцеики результатов собственной деятельности и товарищей.

Во внеш. связь вх. преемственность в деятельности воспитателей и учителей, которая проявляется в определенном типе отношения педагогов к детям, в отношении к пед. деятельности, к родителям воспитанников.Важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность. Реализации преемственности способствует существующая система образования, единые принципы образования: гуманизация, демократизация, дифференциация обучения и воспитания на основе учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка; разработки и внедрения в практику инновационных преемственных по своей сути программ, перестройки системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с ориентацией на различные профили и услуги образовательных учреждений.

В РБ разработано и утверждено примерное положение об учебно-воспитательном учреждении «школа-детский сад», создаются «центры развития ребенка» – эти новые интегративные типы учебно-воспитательных учреждений организуются с целью создания оптимальных условий для обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста и обеспечения преемственности в организации и содержании учебно-воспитательного процесса.

Формы работы школы и детского сада:

I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;

3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении дошкольников;

5. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

6. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу, устная характеристика о слабых и сильных детях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. Д.;

7. совместная подготовка к конференциям, организация выставок;

8. Взаимопосещения утренников и концертов.

С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.

План преемственностиВключает следующие разделы:

I. методическая и организационно-воспитательная работа;

2. воспитание у детей интереса к школе;

3. воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;

4. работа с родителями (общие родительские собрания, групп.род.собрания, лектории для родителей, пед.консультации; семинары;открытые занятия и беседы с родителями ;совместные праздники;встречи учителей с родителями будущих первоклассников.

 

26.Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе

Педагогу требуются знания специфики работы с разн. возрастными группами и умения соотносить программные требования с инд. особенностями воспитанников.

Кроме инд-психологических особенностей и уровня умств.разв.д. надо также учитывать половую принадлежность р.

Воспитатель должен определить состав группы, выделить 2-3 подгруппы и в соответствии с ними дифференцировать учебно-воспитательную работу. Наиболее целесообразным является комплектование групп детьми близкого, смежного возраста.

Выд. 2 основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, форм. уч. умений. Игра в разнов.гр.позволяет достичь значительных результатов, поскольку созд. благоприятные условия для взаимодействия педагога с д.и д. между собой. Дид.,интеллектуальные игры как форма организации обучения приобр.особое значение, поскольку в них исп.самообучение и взаимное обучение. В дид.игре взаимодействуют уч.и игр.стороны. В соответствии с этим воспитатель одновременно учит д. и участвует в их игре, а д.—играя, учатся.В дид.игре в разновозрастной гр. закрепляются знание и навыки, усваивается нов.уч.материал. Для успешной организации работы в разнов.гр.большое значение имеет общая игра д. Сплочению разнов.группы способствуют игрушки, которые д.приносят из дома, потому что появ.нов. грани общения. Общение во время совм.деятельности дает огромные возможности для взаимовлияния д.разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими.

Основной формой организации обучения в детских дошкольных заведениях остается занятие.В разнов.гр.исп.фронтальные, групповые и инд.формы организации уч.процесса, которые позволяют разным образом форм.взаимоотношения педагога с детьми и детей между собой.

При организации работы в разновозрастной группе необходимо учитывать следующие моменты:

1. Воспитатель, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, должен четко определить цель, задачи, содержание, хорошо владеть методикой проведения занятий с детьми в разновозрастной группе.

2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.

3. На фронтальных занятиях лучше решать более общие учебные задачи, а более конкретные (разные) — на занятиях с одной подгруппой детей.

4. Основной формой работы в разновозрастной группе остаются занятия (комплексные, комбинированные, общие). При проведении комплексных занятий в разновозрастной группе надо следить за тем, чтобы деятельность детей одной подгруппы не отвлекала детей другой подгруппы. Общие занятия целесообразно проводить при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.

5. Материал, подготовленный к занятию, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.

6. Выполнение заданий в разновозрастной группе осуществляется двумя путями: под непосредственным руководством педагога; с помощью дидактичных игр и дидактичных материалов (самостоятельная работа детей).

7. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.



2019-08-13 202 Обсуждений (0)
Преемственность дошкольного учреждения и школы как одно из условий образования ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преемственность дошкольного учреждения и школы как одно из условий образования ребенка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)