Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандартизированные тесты и методики для изуч.психич.разв.в раннем детстве и дошк.возрасте.



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
Стандартизированные тесты и методики для изуч.психич.разв.в раннем детстве и дошк.возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок




Метод - это способ, достижения какой либо цели решения конкретной задачи. Основными методами психологии, как и большинства других наук, явл.наблюдение и эксперимент.

Методы сбора данных и проблема их интерпретации:

1. Наблюдение - это такой способ, при котором явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни (беседа, устная или письменная

2. Опрос - Устный опрос позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, его внутр.мир, однако требует спец.подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования.

Интересный материал психологии дает биографический метод, то есть анализ жизненного пути человека по тем сведениям, которые он может сообщить о себе по памяти.

3.Психологический эксперимент – это изучение особенностей деятельности человека, вызванных целенаправленным изменением условий, задач или способов выполнения этой деятельности. Может проводиться как в лабораторных, так и в естественных условиях. Лабораторный эксперимент изучает особенности искусственно сформированного вида деятельности.

Метод тестирования - можно получить относительно точную количественную или качественную характеристику изучаемого явл. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных вопросов. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения чел.на базе того, что он делает. По тестам судят о наличии или отсутствии и степени развития (выраженности, акцентуации) у него изучаемого качества.

Формирующий (обучающий или воспитывающий) эксперимент, в котором навыки или качества личности изучаются в процессе их форм, развития. Естественный эксперимент в психологии организуется непосредственно в условиях реальной деятельности. В естественном эксперименте человек трудится, учится, подчас даже не зная, а чаще всего забывая, что он является объектом исследования.

Моделирование как метод применяется в ситуациях, когда исследование интересующего явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности.

Методика – это конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры.

Методы исследования

- Сбор информации- изучение документации( метод.карты)- изучение продуктов деятельности ребенка- наблюдение за ребенком- беседа с ребенком и его родителями- эксперимент- анкетирование

1.2. методы обработки информации

- все способы анализа и интерпретации полученной информации

2. Методы профилактики

- первичная

- вторичная (раннее выявление псих. Развития и оказание своевременной помощи)

- третичная

3. Методы воздействия

3.1. психокорекция может быть:

- общая

- частная

- специальная

3.2. интервенция (система плановых(внеплановых) воздействий на ребенка для определения изменений в проблемных компонентах структуры личновти в среде или взаимодействие их.

 
23. Перечень методик и их хар-ка Методика – это конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры. Классификация включает в себя различные методы, необходимые для подготовки и проведения исследования, которые объединены 4 гр.: организационные; эмпирические; обработки экспериментальных данных; интерпретации. В 1 гр. вх: сравнительный, лонгитюдный и комплексный. Организационные методы, судя уже по их названию, призваны определять стратегию исследования. Сравнительный метод организации исследования закл.в получении одного или нескольких срезов текущего состояния (уровня развития качества, отношений и т.п.) и сравнении результатов с аналогичным срезом, который был проведен в др.время, с др.испытуемыми, в других условиях и т.д. Лонгитюдный закл.в наблюдении за объектом исследования в течение опр.времени и систематических срезах за этот период. По результатам исследования анализируется динамика изменения изучаемых особенностей. Комплексный метод объединяет возможности сравнительного и лонгитюдного, когда типичные показатели серии срезов рассм.как показатель для сравнения, а результаты начального и конечного среза выступают различными данными для анализа. Эмпирические методы служат для непосредственного сбора фактов и объединяет довольно большую группу методов: - наблюдение (самонаблюдение): требуются план, критерии, способность к дифференциации наблюдаемых признаков, группа экспертов для снижения субъективности итогового результата; · эксперимент (лабораторный и естественный): процедура проверки гипотез, когда конечный результат неизвестен; · тестирование (опросники, бланковые, манипуляционные, двигательные, проективные): стандартная процедура, когда варианты результата определены, но не известно, какой именно вариант характерен для данного испытуемого; · опрос (анкетирование, интервью, беседа): получение ответов на задаваемые вопросы – письменно, устно и зависимости от ответов на предыдущие вопросы; · моделирование (математическое, кибернетическое, имитационное и т.д.): изучение объекта путем создания и анализа его модели; · анализ продуктов деятельности: главное достоинство этого метода состоит в том, что исследование может проводиться опосредованно, то есть без присутствия испытуемого. Методы обработки экспериментальных данных разделяют на количественные(математико-статистическая обработка- экспертная оценка по шкале, рейтинг, нормирование)и качественные(описание типичных проявлений). правила. Методы интерпретации включают в себя генетические (филогенетический, онтогенетический, социогенетический и т.п.) и структурные (психография, типологическая классификация). Генетический метод в результатах исследования выделяет фазы, стадии, сензитивные периоды, кризисы и т.п., а структурный метод - характеристики систем и типы связей между ними.

Методы воздействия аутотренинги, групповой тренинг, ролевые игры, психотерапия, гипноз, психоанализ

 

 

 

 

 



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
Стандартизированные тесты и методики для изуч.психич.разв.в раннем детстве и дошк.возрасте. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандартизированные тесты и методики для изуч.психич.разв.в раннем детстве и дошк.возрасте.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)