Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы родительских отношений к детям.



2019-08-13 240 Обсуждений (0)
Типы родительских отношений к детям. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать – ребенок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитания детей; черты патогенных типов воспитания; параметры воспитательного процесса; семейные роли ребенка; стили общения, предлагаемые взрослыми в семье.

Понятие родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Важное значение имеет:

 -пол (тот же, что и у ребенка, или противоположный); -возраст (юная, несовершеннолетняя мать, пожилой родитель, родитель позднего ребенка);-темперамент и особенности характера родителя (активный, нетерпеливый, вспыльчивый, властный, снисходительный, небрежный, сдержанный и др.);-религиозность;-национально-культурная принадлежность (европейская, английская, немецкая, японская, американская и другие модели воспитания);-социальное положение;-профессиональная принадлежность;-уровень общей и педагогической культуры.

Выделяют также три спектра отношений, составляющих любовь родителей к своему ребенку: симпатия – антипатия, уважение – пренебрежение, близость – дальность (А.С. Спиваковская). Сочетание этих аспектов отношений позволяет описать некоторые типы родительской любви.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула родительского семейного воспитания такова: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом».

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция с ребенком). «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним».

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). «Мой ребенок не такой, как все. Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю».

Любовь по типу снисходительного отстранения (симпатия, неуважение, большая межличностная дистанция). «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит».

Отвержение (антипатия, неуважение, большая межличностная дистанция). «Этот ребенок вызывает у меня неприятные чувства и нежелание иметь с ним дело».

Презрение (антипатия, неуважение, малая межличностная дистанция). «Я мучаюсь, беспредельно страдаю оттого, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив, неприятен другим людям».

Преследование (антипатия, неуважение, близость). «Мой ребенок негодяй, и я докажу ему это!»

Отказ (антипатия, большая межличностная дистанция). «Я не хочу иметь дела с этим негодяем».

Оптимальная родительская позиция должна отвечать трем главным требованиям: адекватности, гибкости и прогностичности.

• Адекватность позиции взрослого основывается на реальной точной оценке особенностей своего ребенка, на умении увидеть, понять и уважать его индивидуальность.

• Гибкость родительской позиции рассматривается как готовность и способность изменения стиля общения, способов воздействия на ребенка по мере его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи. «

• Прогностичность позиции выражается в ее ориентации на «зону ближайшего развития» ребенка и на задачи завтрашнего дня; это опережающая инициатива взрослого, направленная на изменение общего подхода к ребенку с учетом перспектив его развития.

Выделяются четыре типа воспитания.

• Авторитетный (теплые отношения, высокий уровень контроля).

• Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля).

• Либеральный (теплые отношения, низкий уровень контроля).

• Индифферентный (холодные отношения, низкий уровень контроля).

 

Содержание и организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

В основе новой концепции взаимодействия семьи и ДУ лежит идея о том, что за воспитание д. несут ответственность родители, а все др.социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность Признание приоритета сем. воспитания требует новых отношений семьи и ДУ. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьей вкл.3 осн. направления: псих-пед. просвещение родителей, вовлечение родителей в уч-восп. процесс, участие семей обучающихся в управлении уч-восп. процессом в д саду.Основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей:

- сост. характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);- организация диагностической работы по изучению семей;-исп. оптимальных форм и методов в дифференцированной групп. и инд. работе с семьей;-организация псих-пед. просвещения родителей;- созд.системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников);-выявление и исп. в практ. деятельности позитивного опыта сем. воспитания;- внедрение в сем.воспитание традиций народной педагогики;- оказание помощи родителям в форм. нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у д.;-исп. разл. форм сотрудничества с родителями-отцами;-созд. условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организац.уч-восп. процесса;-акт.включение в работу с семьей психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного обр., педагогов-организаторов, воспитателей;- оказание помощи родителям в разв. у д. социального опыта, коммуникативных навыков и умений;-разработка тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, музей сем.традиций и др.);-сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Работу с родителями в детском саду можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей: родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; лекции; тренинги,родительские собрания (установочные или инструктивные, на которых родителей знакомят с изменениями в учебном процессе; знакомящие с аналитическими материалами из жизни учебного заведения (об успеваемости, медосмотре и др.) без упоминания фамилий учащихся и родителей; консультативные, здесь обсуждаются те или иные мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей; собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации; совместные с детьми и родителями; отчетные; связанные с организацией помощи отдельным семьям и детям;инфор.-просветительские, посвящ.рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением)

Общение с родителями лучше строить в форме лекций-бесед, диалога, по ходу изложения вопроса приводить примеры из практики, в завершении занятия решать педагогические задачи, позволяющие активизировать полученные знания, закрепить их.

 



2019-08-13 240 Обсуждений (0)
Типы родительских отношений к детям. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы родительских отношений к детям.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)