Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль общения как деятельности в дошкольном возрасте. Общение ребенка и взрослого. Детские сообщества и межличностные отношения у дошкольников.



2019-08-13 213 Обсуждений (0)
Роль общения как деятельности в дошкольном возрасте. Общение ребенка и взрослого. Детские сообщества и межличностные отношения у дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Общение может рассматриваться как:                                                                                 

1.процесс, в котором формируется мотивационная смысловая сторона деятельности и интеоризуются мотивы и смыслы человеческой деятельности (во внутрь из внешнего плана или внутренние поступки переходят во внешние)

2.рассматривается как самостоятельная деятельность. Выделяют формы общения: - ситуативную (контекстная) форму общения, и - вне ситуативную (по желанию ребенка).Содержание усваиваемого опыта и степень его обобщенности зависит от формы общения: - общение со сверстниками- общение со взрослыми..

Особенности общения со сверстниками:

1.большое разнообразие коммуникационной действительности и широкий диапазон. Дети используют сложные формы поведения (притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, специально не отвечать, кокетничать, фантазировать), при этом ребенок решает коммуникативные задачи (контроль за выполнением действий, оценка поведения, управление действиями партнера, совместная игра).

2.яркая эмоциональная насыщенность (возможность прикрикнуть друг на друга и т.д.). Общение со сверстниками чаще происходит в ролевой игре через совместную деятельность. При ситуативно-деловом общении дошкольники, занятые общим делом, должны согласовывать свои действия и учитывать активность партнера для достижения результата – сотрудничество. Наряду с потребностью в сотрудничестве наблюдается потребность в признании и уважении сверстников. Общение со сверстниками связано с дифференциацией в детском коллективе, появляется феномен ДЕТСКОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ, который связан не только с успехами ребенка в деятельности, но и с потребностями в общении и удовлетворении потребностей других..Виды детей: популяр и непопуляр. Общение со взрослыми: взрослый выступают перед ребенком как источник знаний, способный разрешить детские конфликты, детские сомнения и ответить на них. В ходе такого сотрудничества обсуждаются темы далекие от окружающей обстановки и общение приобретает вне ситуативный характер. Для такой формы общения характерна потребность в уважении взрослых, которая проявляется в повышенной обидчивости детей. К концу дошкольного возраста появляется новая форма общения – вне ситуативно-личностная. В разговоре ребенка со взрослым преобладают темы: к 4-5 годам - о животных, о временах года; к 6-7 годам – о правилах поведения, о себе, о родителях.

 

Формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольников

Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.

Мотивация- это совокупность различных побуждений к действию (мотивов, потребностей, интересов, целей, стремлений, влечений, мотивационных установок, идеалов); способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Потребности – это переживаемое состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствии отражения в сознании нужд и выступающее источником активности.

Особенности мотивационной сферы:

2 года - интенсивное формирование мотивационной сферы: развитие речи, взаимодействие со взрослым окружающим.

2-3 года – жизненно важные потребности не дифференцируются и одинаково значимы для ребенка; мотивы сменяются во времени не подчиняясь единому сознательно-волевому контролю ребенка.

4 года – соподчиненность потребностей и мотивов ребенка приобретает более или менее устойчивые формы; появляются доминирующие установки (эгоистические, альтруистические, установки на достижение успеха)

Доминирующей установки – готовность, предрасположенность субъекта к определенной форме реагирования. Альтруистическая установка – готовность, к проведению, направленную на благо других. Эгоистическая установка – предрасположенность, к поведению, направленную на собственные интересы, желания. .Установка на достижение успеха – готовность к поведению, направленному на достижение успеха. Уровень притязаний – это желание человека достичь успеха на том уровне сложности или трудности решаемой задачи, на которой он считает себя способным или которого, по его мнения, заслуживает.

Отказ от помощи – это наилучший поведенческий признак существования притязаний у ребенка. Настойчивое требование независимости свидетельствует о том, что собственное действие человека стало частью цели.

Крайности в воспитании детей (по Д.Макклелланду):

1.доминантность и авторитаризм отца

2.низкие стандарты совершенства и снисходительное отношение к ребенку

3.слишком раннее требование к самостоятельности от ребенка.
Рекомендации родителям при формировании у ребенка мотива достижения цели:

- следует выдвигать высокие стандарты совершенства и вводить их в то время, когда ребенок реально может их достичь.

- следует без излишнего вмешательства позволять детям достигать желаемой цели, при этом выражая свое искреннее эмоциональное удовольствие от результатов их достижений.

 



2019-08-13 213 Обсуждений (0)
Роль общения как деятельности в дошкольном возрасте. Общение ребенка и взрослого. Детские сообщества и межличностные отношения у дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль общения как деятельности в дошкольном возрасте. Общение ребенка и взрослого. Детские сообщества и межличностные отношения у дошкольников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)