Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие воображения детей дошкольного возраста



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Развитие воображения детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Воображение – это способность к перекомбинированию информации и созданию новых образов или идей. Это способность достраивать целостный образ по отдельным его деталям.По Выготскому, в развитии высших психических функций воображение зарождается в совместных действиях со взрослыми и становится индивидуальным средством познания реальности через ее изменение.Одним из проявлений воображения является «дорисовывание картинок» с помощью воображения.Воображение с опорой на действия и предметы-заместители ярко проявляются в игре и изо-деятельности.В игре воображаемый образ создается с помощью условных действий и предметов-заместителей. При этом ярко проявляются 2 взаимодополняющих основных механизма воображения: 1. Схематизация, 2. Детализация.

В дошк.возрасте складывается собственная словесная форма воображения, не требующая опоры в действиях и предметном восприятии. Она ярко проявляется в сочинении рассказов, сказок и т.д.

В словесной форме отчетливо выражается основная особенность воображения – отход от реальности и зависимости от нее.Особенности развития воображения

В 4-5 лет воображаемые события четко отделены от реальных действий, возникает особая сфера воображения со своей логикой развития событий. Драматичность события фантазийных сюжетов могут вызывать сильные эмоции и ребенку трудно остановиться.К концу дошк.возраста фантазийные сюжеты начинают подчиняться логике, реальности и причинности. Воображение дает ребенку новые впечатления, и он использует их для самореализации и самовыражения

За период дошкольного детства воображение складывается как особый познавательный процесс ,как основа всех видов творчества. В повседневном общении оно помогает понять другого, представить его состояние, преодолеть эгоцентрическую позицию.Воображение в дошк.возрасте в основном непроизвольное, однако к 6-7 годам появляются элементы его произвольности.

Функции воображения:

· Аффективная функция – направлена на утверждение и защиту своего «Я» (н-р, фантазия о собственных подвигах и невероятных успехах).

· Познавательная функция – воссоздание объективной реальности, достраивание целостной картины мира, получение новых впечатлений (творческое овладение схемами и смыслами человеческих действий). Познавательная функция не просто передает переработанные впечатления, но и позволяет ребенку их передавать. На основе этого может происходить целенаправленное планирование.

 

 

27.Развитие речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период интенсивного развития речи детей, овладение разными способностями её использования, разными функциями речи и т. д.

Взрыв речевой активности может наблюдаться, когда ребёнок начинает посещать ДУ, кружки и т. д. Всё это позволяет общаться ребёнку со сверстниками и взрослыми, требует от него богатой, разносторонней и правильной речи. 

Развитие речи детей в дошкольном возрасте идёт по следующим направлениям:

1. Обогащается словарь и почти вдвое увеличивается запас слов; ребёнок усваивает общие родовые понятия (мебель, транспорт, овощи и т. Д.); по мере усвоения родовых понятий и видовых понятий, окружающий мир для ребёнка становится систематизированным и упорядоченным.

2. Усваивается грамматический строй речи. Слова начинаются связываться по закону определённого языка – появляются падежные окончания изменения глаголов по лицам и временам, сложносочинённые и сложноподчинённые в соответствии с союзами.

В 4-5 лет ребёнок - начинает проявлять интерес к звучанию слова, - повторяются фразы, изменяя интонацию, - начинает рифмовать, не заботясь о смысле, - а также замечает сходство звучания слов, - замечает сходство отдельных элементов слов, обобщает их значение и с их помощью образует новые слова.

К 6- ти годам в речи детей появляются общепринятые слова и выражения, появляется интерес к звучанию слов, что помогает отрабатывать звукопроизношение.

3. Осознание звукового и словесного состава речи для овладения грамотой. Ребёнок различает звуки, если их замена приводит к изменению смысла.

4. Развитие функций речи. Ребёнок не только усваивает речь, но и учится пользоваться ею. Речь выступает как средство общения. Вначале это ситуативная речь, т. е. обобщается в конкретной ситуации по поводу конкретных предметов в поле зрения. С расширением круга общения ребёнок сопровождает свою речь названием предметов и речь становится контекстной и объяснительной. Кроме функций речи общения, есть ещё функция средства мышления. В данном случае это выражается в эгоцентричной речи, которая переходит во внутреннюю речь. В её содержании становится меньше констатации сделанного, а больше планированных действий, здесь развивается планирующая функций речи.

Развитие речи детей – это сложный процесс усвоения словарного и звукового состава грамматического строя языка, развития вербального общения, зарождение внутреннего речевого плана, действий и начала анализа языковой реальности.Таким образом, особенностями развития речи в дошкольном возрасте является:1.Речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность и становится универсальным средством общения;

2.Появляются связные формы речи и возрастает её выразительность (интонация);

3.Ребёнок познаёт законы родного языка в процессе действий со словом;

4.Ребёнок учится излагать свои мысли связано, логично, речь становится орудием мышления и средством познания;5.Речь превращается в особую деятельность, имеющую следующие формы – беседа, слушание, рассуждение, рассказы и т. д.;

6.Речь становится особым видом произвольной деятельности и формируется сознательное отношение к ней.



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Развитие воображения детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие воображения детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)