Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации
Деятельность подобных организаций регламентируется Федеральным законом "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ от 26.03.2003. Данный закон определяет правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики. Организацию, ведение и совершенствование процесса управления документацией с применением современных информационных технологий, контроль функционирования процесса управления документацией и соблюдения требований инструкции по делопроизводству ПАО «МРСК Центра» ПС БС 2/01-03/2013 в структурных подразделениях Общества осуществляет Управление делами. Ответственность за соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях Общества возлагается на их руководителей всех уровней управления. Организационные документы являются правовой основой деятельности Общества и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. К организационным документам относятся: - Устав; - положение о филиале; - положение о структурном подразделении; - положение о коллегиальном (совещательном органе) Общества; - штатное расписание; - паспорта процессов; - должностная инструкция.
Анализ внутренней и внешней среды
Исследование среды (внутренней и внешней) производится с помощью ряда современных методов анализа. К ним, в частности, относятся методы PEST и SWOT анализа. SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Данный вид анализа представлен в таблице 1. Таблица 1 SWOT -анализ Смоленскэнерго
В результате SWOT- анализа мы выявили существующие возможности, сильные стороны и слабые, которые требуют устранения,а также угрозы, способные ухудшить положение исследуемого предприятия. Таблица 2 Подробный SWOT -анализ Смоленскэнерго Настоящее |
Взаимное влияние |
Будущее | |||||||||||||||||||||||||||
Возможности |
Угрожающие проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||
Сильные стороны | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Возможности | |||||||||||||||||||||
1. Единственный поставщик на рынке Смоленской области | ++ | 0 | 0 | ++ | 0 | + | 0 | 5 | 1. Возможность привлечения дополнительных каналов сбыта | ||||||||||||||||||||
2. Развитая корпоративная культура | 0 | 0 | 0 | 0 | ++ | 0 | 0 | 2 | 2. Расширение рынка за счет оказания дополнительных услуг
| ||||||||||||||||||||
3. Сформированные каналы сбыта | ++ | + | 0 | + | + | + | 0 | 6 | 3. Снижение издержек путем внедрения новых технологий
| ||||||||||||||||||||
4. Отлаженная технология производства | + | 0 | + | 0 | + | + | 0 | 4 |
| ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Слабые стороны |
Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Удалённость управленческого аппарата от самих работников | 0 | 0 | - | 0 | -- | 0 | 0 | 3 | 1. Появление конкурентов | ||||||||||||||||||||
2. Слабо развитые инновации | - | - | -- | -- | - | 0 | -- | 8 | 2. Снижение эффективности управления | ||||||||||||||||||||
3. Недостаточная мотивация управленческого персонала | - | - | 0 | - | -- | 0 | - | 6 | 3. Изменения в законодательстве | ||||||||||||||||||||
4. Неустойчивое финансовое состояние | -- | -- | - | -- | - | - | -- | 11 | 4. Рост налога на прибыль | ||||||||||||||||||||
1 | -3 | -3 | -2 | -2 | 2 | -5 |
| ||||||||||||||||||||||
Выводы: самыми сильными сторонами являются сформированные каналы сбыта и отсутствие конкурентов в Смоленской области, самыми слабыми - неустойчивое финансовое состояние и слабо развитые инновации. Наиболее значимой возможностью является привлечение дополнительных каналов сбыта, а наиболее сильной угрозой являются изменения в законодательстве. Из этого становится очевидным, что организации следует укреплять свои конкурентные позиции и развивать технологии.
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию предприятия.
Таблица 3
PEST -анализ
Политика
Экономика
Изменение законодательства
Инфляция
Государственное регулирование в отрасли
Инновационный климат в отрасли
Государственное регулирование конкуренции
Обменный курс валют
Экологические проблемы
Налогообложение
Динамика занятости
Затраты предприятия
Социум
Технология
Влияние СМИ
Развитие конкурентных преимуществ
Изменения в уровне жизни
Развитие технологий
Отношение к труду и отдыху
Износ основных фондов предприятия
Демографические изменения
Потенциал инноваций
Мнение и отношение потребителей
Финансирование исследований
Вывод: в результате проведенного PEST – анализа можно сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит, в целом, благоприятный характер. Наименее благоприятными факторами являются факторы, касаемые законодательства и государственного регулирования. Наиболее благоприятными – развитие технологий, конкурентных преимуществ и потенциал инноваций.
2019-08-13 | 172 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы