Процесс принятия решений
Управляющий совет по стратегии и преобразованиям Филиала является коллегиальным органом принятия решений в части системы управления уровня филиала. Структура Управляющего совета: − председатель Управляющего совета; − члены Управляющего совета; − ответственный за СМК филиала; − координатор Управляющего совета; − секретарь Управляющего совета. Основными целями деятельности Управляющего совета по стратегии и преобразованиям филиала являются: − обеспечение прозрачности деятельности; − определение мероприятий по реализации стратегии общества в части развития филиала, направленной на повышение рыночной капитализации и инвестиционной привлекательности, достижение максимальной прибыли и увеличение активов Общества; − минимизация рисков и последствий наступления рисковых событий; − оптимизация затрат и издержек; − гибкое реагирование на изменения внешней среды; − регулярная оценка деятельности Филиала, результатов деятельности руководителей и работы персонала Филиала. Для реализации указанных целей Управляющий совет обязан руководствоваться следующими принципами: − принятие решений на основе достоверной информации о деятельности Филиала; − исключение ограничений прав членов Управляющего совета на участие в управлении Филиалом; − достижение баланса интересов руководителей целевой подсистемы управления; владельцев и руководителей бизнес-процессов и бизнес-сервисов; владельцев и руководителей программ и проектов; − принятие Управляющим советом максимально объективных решений в интересах Общества. К компетенции Управляющего совета относятся: − определение путей реализации ожиданий стейкхолдеров Общества; − принятие решений, основанных на фактах; − управление улучшениями в Обществе. Подготовка проектов распорядительных документов Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности Общества. Данными видами документов регулируется и координируется деятельность, позволяющая органу управления обеспечивать реализацию поставленных задач. К распорядительным документам, издаваемым в условиях единоличного принятия решения, относятся приказы, распоряжения, указания. Приказы ОАО «МРСК Центра» по вопросам основной деятельности Общества, определенным Уставом, во исполнение федеральных законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, органов исполнительной власти Российской Федерации, ОАО «Россети» и решений коллегиальных органов управления (Совет директоров) ОАО «МРСК Центра», издаются генеральным директором Общества или лицом, исполняющим его обязанности во время отсутствия, для достижения стратегических целей и решения важнейших задач, стоящих перед Обществом. Проекты приказов и распоряжений (указаний) по вопросам основной деятельности разрабатываются непосредственно в подразделениях ОАО «МРСК Центра» по поручению генерального директора Общества, заместителей генерального директора, директоров по направлениям деятельности или по инициативе самостоятельного структурного подразделения. Инициатором проекта документа может являться руководитель структурного подразделения, в котором разрабатывается документ, руководители или участники элементов управления матричной системы управления или лицо, им назначенное. Проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к компетенции различных структурных подразделений, прорабатываются инициатором в предварительном плане с руководителями заинтересованных подразделений или назначенными ими работниками. Ответственность за качество подготовки проектов распорядительных документов (приказов, распоряжений, указаний), их согласование с заинтересованными подразделениями несут руководители структурных подразделений, инициирующие издание документа. Распоряжение – документ, издаваемый как генеральным директором Общества, так и уполномоченными им заместителями генерального директора, директорами по направлениям деятельности, руководителем Аппарата, главным бухгалтером – начальником Департамента бухгалтерского и налогового учета и отчетности, заместителями генерального директора – директорами филиалов, заместителями директоров филиалов по направлениям деятельности в пределах их компетенции. Распоряжения могут содержать поручения структурным подразделениям и директорам по направлениям деятельности Общества, подчиненным другим заместителям генерального директора, в том числе заместителям генерального директора – директорам филиалов (без согласования) и принимаются к регистрации только при условии обязательного согласования проекта документа с ними. Заместители генерального директора – директора филиалов, заместители директора филиалов по направлениям деятельности, заместители директора филиалов – директора отделений, начальники РЭС Общества издают распоряжения в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению работниками соответствующих подразделений филиалов. Подписанные уполномоченным лицом распоряжения исполнительного аппарата и филиалов Общества хранятся и регистрируются соответственно отделами делопроизводства филиала. Оперативное указание – распорядительный документ, издаваемый заместителем генерального директора по техническим вопросам - главным инженером или лицом, исполняющим его обязанности, и направляемый заместителям директоров филиалов по техническим вопросам. Подготовку оперативных указаний осуществляют профильные технические службы и департаменты центрального аппарата. Центром компетенции в части организации и осуществления контроля исполнения поручений Генерального директора Общества является отдел управления делами филиала с учетом функционального разделения: - контроль исполнения поручений по входящей корреспонденции, протоколам и поручениям; - контроль исполнения приказов Общества по основной деятельности. Контроль исполнения документов (поручений) и приказов по основной деятельности осуществляется по всей вертикали управления Обществом до уровня непосредственного исполнителя. Система управления Система управления ПАО «МРСК Центра» и филиалов представляет собой сочетание 4 элементов: 1) функциональная структура и связи; 2) система управления по целям (стратегические цели); 3) система управления бизнес-процессами; 4) система управления проектами. Система управления базируется на методологии целевого управления. Для построения системы управления по целям выделяются 6 стратегических «перспектив»: − рост и преобразования; − финансы; − клиенты; − основные бизнес-процессы; − система управления; − персонал. Каждой из перспектив соответствует целевая подсистема управления (ЦПУ). В рамках каждой ЦПУ создаются коллегиальные органы управления-Комитеты. Комитеты вырабатывают ключевые решения по координации деятельности и ресурсному обеспечению проектов и бизнес-процессов, протекающих в ЦПУ, в рамках лимитов, установленных для ЦПУ Управляющим советом по стратегии и преобразованиям.
Рисунок 1– Структура системы управления Персонал, оставаясь в составе подразделений и в административном подчинении функционального руководителя, находится в оперативном подчинении у руководителей проектов и бизнес-процессов. Руководители проектов и бизнес-процессов/бизнес-сервисов устанавливают состав и очерёдность работ (в рамках своих проектов и процессов), а функциональные руководители несут ответственность за реализацию бизнес-процессов/бизнес-сервисов и проектов в рамках своих подразделений. В данной системе управления функциональные руководители отвечают за: − укомплектованность своих подразделений человеческими ресурсами; − распределение занятости своего персонала в рамках процессов и проектов; − соблюдение персоналом трудового распорядка, исполнение функционала; − обеспечение сотрудников своих подразделений полностью укомплектованным рабочим местом. Основные преимущества такой системы управления: − ориентация на достижение стратегических целей; − прозрачность и управляемость бизнеса; − оптимизация затрат на управление за счёт более рационального распределения ресурсов; − сокращение нагрузки на руководителей РСФ путём передачи полномочий по принятию решений на средний уровень при сохранении единства координации и контроля ключевых решений на высшем уровне; − увеличение гибкости структуры управления при изменении внешних факторов и клиентского спроса; − удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего клиента; − соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001; − настройка системы мотивации на выполнение ключевых показателей эффективности и достижение стратегических целей компании.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |