Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы и недостатки организации управленческой деятельности организации



2019-08-13 599 Обсуждений (0)
Проблемы и недостатки организации управленческой деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 В ходе прохождения практики и анализа данной информации об организации становится очевидным, что основными проблемами и недостатками в управлении являются:

− авторитарный стиль управления, который не даёт персоналу в полной мере проявить себя и раскрыть свой трудовой потенциал;

− недостаточная автоматизация некоторых функций сотрудника отдела управления персоналом;

− отсутствие службы, которая занималась бы инновационными разработками;

− отсутствие звена, отвечающего за стратегическое планирование (минус линейно-функциональной структуры).

Авторитарный стиль управления подавляет активность персонала, т.к. он основан на принуждении, что является существенным недостатком в управлении. Такой стиль может являться следствием линейно-функциональной структуры, которая характеризуется перекладыванием ответственности и волокитой при решении проблем. При такой структуре организация и подразделения имеют разные критерии оценки эффективности и качества работы. Существующая тенденция к формальности оценки данных показателей обычно приводит к возникновению атмосферы разобщенности и страха.

Также существенными недостатками непросредственно линейно-функциональной организационной структуры являются слабая гибкость и неготовность к изменениям. Отсутствие звена, отвечающего за стратегическое планирование также является недостатком такой структуры, что может тормозить развитие организации в будущем, т.к. отсутствует общая стратегия работы. Руководители практически всех уровней в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы.

Отсутствие отдела, занимающегося инновационными разработками может привести к появлению конкурентов в данной области, а также к устареванию оборудования и его частой поломке, частый ремонт которого будет обходиться дороже, нежели разовое его обновление и замена на более современное и высокотехнологичное, которое могло бы сократить затраты.

В работе сотрудника отдела управления персоналом большинство его функций автоматизировано, но остаются некоторые, которые требуют ручной работы и существенно замедляют работу специалиста. Вследствие этого, персонал данного отдела перегружен и не успевает выполнять свои основные задачи.

Управленческое решение, направленное на совершенствование системы управления организации

 

Решение проблемы автоматизации составления описей

В отделе управления персоналом составление описей документов осуществляется в MS Excel. Вручную заносятся данные о каждом документе, содержащемся в деле. На составление одной описи в данной программе затрачивается 3 часа.

Предположим такие описи будут делать в MS Access, где будет база данных со всеми приказами, по которым составляются описи. В данной программе специалист сможет создать запрос, в котором он укажет все нужные параметры документов, по которым делается опись. По заданному запросу программа моментально выдаст нужную информацию в виде таблицы, что уже будет представлять собой опись.

Условия:

− оклад специалиста отдела управления персоналом составляет 20000 р.;

− оклад программиста – 30000 р.;

− отчисления в ПФ, ФОМС, ФСС – 30%, т.е. 6000 р. – за специалиста отдела управления персоналом, 9000 р. – за программиста;

− рабочий день специалиста отдела управления персоналом и программиста одинаков и составляет – 8 ч.

В месяц количество рабочих дней специалиста отдела управления персоналом составляет в среднем 21 рабочий день: 8*21=168 ч.

Час работы специалиста отдела управления персоналом стоит: 26000/168=154 р.

Затраты времени специалиста отдела управления персоналом на заполнение описей в день составляют 3 часа, соответственно стоимость выполнения этой работы: 154*3=462 руб. В месяц: 462*21=9702 руб.

При автоматизации этого процесса время на выполнение данной функции сократиться до 1 часа в день. Т.е. экономия составит 154*2*21=6468 р. В год экономия 77616 р.

1 час работы программиста стоит: 39000/168=232 р.

Для создания базы данных программисту требуется 5 дней, т.е. 40 часов. Затраты на оплату труда программиста 232*40=9280 р.

Обслуживание программы в год: 24 часа. Затраты: 232*24=5568 р.

Итого, затраты на создание БД и обслуживание в год 14848 р.

Ээ = (77616/14848)*100% = 522,7% – эффективность данного решения.

 


Заключение

 

В процессе прохождения практики была выполнена ее цель и решены поставленные задачи, приобретены профессиональные компетенции.

Главными проблемами являются недостаточная автоматизация функций специалистов отдела управления персоналом, недостатки, присущие линейно- функциональной организационной структуре и отсутствие необходимых звеньев, таких как отделы, отвечающие за инновации и стратегическое планирование.

Для устранения недостатка автоматизации было предложено управленческое решение и с помощью расчётов доказана его эффективность.

Выявленные недостатки позволили сформулировать следующие мероприятия по совершествованию:

− переход от авторитарного стиля управления к демократическому при помощи специальных тренингов;

− создание отделов, отвечающих за стратегическое планирование и инновационные разработки;

− переход от MS Excel к MS Access в работе специалистов отдела управления персоналом, что повысит эффективность работы.

В результате прохождения практики на филиале ПАО «МРСК Центра»-«Смоленскэнерго» была проанализирована деятельность и функционирование данной организации, выявлены проблемы и предложены пути их решения. Также проанализирована деятельность работника отдела управления персоналом, используемые документы, изучена должностная инструкция работника отдела управления персоналом, различные положения организации и прочие документы. За время прохождения практики был приобретён опыт работы в отделе управления персоналом, где основная задача заключалась в подготовке кадровых документов для сдачи в архив.


Список использованной литературы

 

1. Афоничкин А.И. Основы менеджмента: учебник для академического бакалавриата / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко; под ред. А. И. Афоничкина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 338 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/ACA1DFD7-E85F-4809-851F-207EBF9271F9.

2. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - 7-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 496 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=327956 (дата обращения: 31.08.2017).

3. Бусов В. И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 254 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/0153CC2A-7B5A-4925-9BF1-A8358EE23FE5.

4. Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент: учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 331 с.– Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/E8D97E46-5BFB-49EB-A9C4-E25B0D1B7CE7.

5. Колесников А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 167 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BDFF2BE7-104B-44E1-95B8-443B2AC121E7.

6. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 684 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/235F3788-E8BE-4D59-8E92-0E3F5E5A1F04.

7. Кузнецов Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 351 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BE09837E-F224-40CB-8EA5-80E0B33D155C.

8. Кузнецов Ю.В. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 448 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/16FDE0E4-2F5C-42E2-A094-C3CE2AD8A766.

9.  Литвак Б.Г. Управленческие решения: учебник / Б. Г. Литвак. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 512 с.

10.  Макет пояснительной записки к производственному отчёту за 2014 год дочерних и зависимых обществ ПАО «Россети», утверждённое приказом ПАО «МРСК Центра» от 04.12.2014 № 371-ЦА

11.  Методика анализа бухгалтерского баланса предприятия / налог-налог.ру: налоговые новости и статьи // URL: http://nalog-nalog.ru/analiz_hozyajstvennoj_deyatelnosti_ahd/metodika_analiza_buhgalterskogo_balansa_predpriyatiya/ (дата обращения 07.03.2018)

12. Миссия и ценности / МРСК Центра // URL: https://www.mrsk-1.ru/about/company/mission/ (дата обращения 11.03.2018)

13.  О компании. URL: https://www.mrsk-1.ru/about/company/ (дата обращения 11.03.2018)

14.  Положение о матричной системе управления, утверждённое приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» от 30.06. 2011 № 1484-СМ

15.  Руководство по качеству ПАО «МРСК Центра», утверждённое приказом от 24.06.2010 №164-ЦА

16.  Смоленскэнерго: о филиале / МРСК Центра // URL: https://www.mrsk-1.ru/about/branches/smolenskenergo/about/ (дата обращения 11.03.2018)

17.  Типовое положение о текущем материальном стимулировании работников филиалов ПАО «МРСК Центра» за достижение показателей бизнес-процессов, утверждённое генеральным директором ПАО «МРСК Центра» от 01.04.2010


Приложения

 

 


Приложение 1

Дерево целей


Служба измерений, метрологии и контроля качества
Приложение 2

Организационная структура

 



2019-08-13 599 Обсуждений (0)
Проблемы и недостатки организации управленческой деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы и недостатки организации управленческой деятельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)