Проблемы и недостатки организации управленческой деятельности организации
В ходе прохождения практики и анализа данной информации об организации становится очевидным, что основными проблемами и недостатками в управлении являются: − авторитарный стиль управления, который не даёт персоналу в полной мере проявить себя и раскрыть свой трудовой потенциал; − недостаточная автоматизация некоторых функций сотрудника отдела управления персоналом; − отсутствие службы, которая занималась бы инновационными разработками; − отсутствие звена, отвечающего за стратегическое планирование (минус линейно-функциональной структуры). Авторитарный стиль управления подавляет активность персонала, т.к. он основан на принуждении, что является существенным недостатком в управлении. Такой стиль может являться следствием линейно-функциональной структуры, которая характеризуется перекладыванием ответственности и волокитой при решении проблем. При такой структуре организация и подразделения имеют разные критерии оценки эффективности и качества работы. Существующая тенденция к формальности оценки данных показателей обычно приводит к возникновению атмосферы разобщенности и страха. Также существенными недостатками непросредственно линейно-функциональной организационной структуры являются слабая гибкость и неготовность к изменениям. Отсутствие звена, отвечающего за стратегическое планирование также является недостатком такой структуры, что может тормозить развитие организации в будущем, т.к. отсутствует общая стратегия работы. Руководители практически всех уровней в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы. Отсутствие отдела, занимающегося инновационными разработками может привести к появлению конкурентов в данной области, а также к устареванию оборудования и его частой поломке, частый ремонт которого будет обходиться дороже, нежели разовое его обновление и замена на более современное и высокотехнологичное, которое могло бы сократить затраты. В работе сотрудника отдела управления персоналом большинство его функций автоматизировано, но остаются некоторые, которые требуют ручной работы и существенно замедляют работу специалиста. Вследствие этого, персонал данного отдела перегружен и не успевает выполнять свои основные задачи. Управленческое решение, направленное на совершенствование системы управления организации
Решение проблемы автоматизации составления описей В отделе управления персоналом составление описей документов осуществляется в MS Excel. Вручную заносятся данные о каждом документе, содержащемся в деле. На составление одной описи в данной программе затрачивается 3 часа. Предположим такие описи будут делать в MS Access, где будет база данных со всеми приказами, по которым составляются описи. В данной программе специалист сможет создать запрос, в котором он укажет все нужные параметры документов, по которым делается опись. По заданному запросу программа моментально выдаст нужную информацию в виде таблицы, что уже будет представлять собой опись. Условия: − оклад специалиста отдела управления персоналом составляет 20000 р.; − оклад программиста – 30000 р.; − отчисления в ПФ, ФОМС, ФСС – 30%, т.е. 6000 р. – за специалиста отдела управления персоналом, 9000 р. – за программиста; − рабочий день специалиста отдела управления персоналом и программиста одинаков и составляет – 8 ч. В месяц количество рабочих дней специалиста отдела управления персоналом составляет в среднем 21 рабочий день: 8*21=168 ч. Час работы специалиста отдела управления персоналом стоит: 26000/168=154 р. Затраты времени специалиста отдела управления персоналом на заполнение описей в день составляют 3 часа, соответственно стоимость выполнения этой работы: 154*3=462 руб. В месяц: 462*21=9702 руб. При автоматизации этого процесса время на выполнение данной функции сократиться до 1 часа в день. Т.е. экономия составит 154*2*21=6468 р. В год экономия 77616 р. 1 час работы программиста стоит: 39000/168=232 р. Для создания базы данных программисту требуется 5 дней, т.е. 40 часов. Затраты на оплату труда программиста 232*40=9280 р. Обслуживание программы в год: 24 часа. Затраты: 232*24=5568 р. Итого, затраты на создание БД и обслуживание в год 14848 р. Ээ = (77616/14848)*100% = 522,7% – эффективность данного решения.
Заключение
В процессе прохождения практики была выполнена ее цель и решены поставленные задачи, приобретены профессиональные компетенции. Главными проблемами являются недостаточная автоматизация функций специалистов отдела управления персоналом, недостатки, присущие линейно- функциональной организационной структуре и отсутствие необходимых звеньев, таких как отделы, отвечающие за инновации и стратегическое планирование. Для устранения недостатка автоматизации было предложено управленческое решение и с помощью расчётов доказана его эффективность. Выявленные недостатки позволили сформулировать следующие мероприятия по совершествованию: − переход от авторитарного стиля управления к демократическому при помощи специальных тренингов; − создание отделов, отвечающих за стратегическое планирование и инновационные разработки; − переход от MS Excel к MS Access в работе специалистов отдела управления персоналом, что повысит эффективность работы. В результате прохождения практики на филиале ПАО «МРСК Центра»-«Смоленскэнерго» была проанализирована деятельность и функционирование данной организации, выявлены проблемы и предложены пути их решения. Также проанализирована деятельность работника отдела управления персоналом, используемые документы, изучена должностная инструкция работника отдела управления персоналом, различные положения организации и прочие документы. За время прохождения практики был приобретён опыт работы в отделе управления персоналом, где основная задача заключалась в подготовке кадровых документов для сдачи в архив. Список использованной литературы
1. Афоничкин А.И. Основы менеджмента: учебник для академического бакалавриата / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко; под ред. А. И. Афоничкина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 338 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/ACA1DFD7-E85F-4809-851F-207EBF9271F9. 2. Балдин К.В. Управленческие решения: Учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - 7-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 496 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=327956 (дата обращения: 31.08.2017). 3. Бусов В. И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 254 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/0153CC2A-7B5A-4925-9BF1-A8358EE23FE5. 4. Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент: учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 331 с.– Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/E8D97E46-5BFB-49EB-A9C4-E25B0D1B7CE7. 5. Колесников А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 167 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BDFF2BE7-104B-44E1-95B8-443B2AC121E7. 6. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 684 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/235F3788-E8BE-4D59-8E92-0E3F5E5A1F04. 7. Кузнецов Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 351 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BE09837E-F224-40CB-8EA5-80E0B33D155C. 8. Кузнецов Ю.В. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 448 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/16FDE0E4-2F5C-42E2-A094-C3CE2AD8A766. 9. Литвак Б.Г. Управленческие решения: учебник / Б. Г. Литвак. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – 512 с. 10. Макет пояснительной записки к производственному отчёту за 2014 год дочерних и зависимых обществ ПАО «Россети», утверждённое приказом ПАО «МРСК Центра» от 04.12.2014 № 371-ЦА 11. Методика анализа бухгалтерского баланса предприятия / налог-налог.ру: налоговые новости и статьи // URL: http://nalog-nalog.ru/analiz_hozyajstvennoj_deyatelnosti_ahd/metodika_analiza_buhgalterskogo_balansa_predpriyatiya/ (дата обращения 07.03.2018) 12. Миссия и ценности / МРСК Центра // URL: https://www.mrsk-1.ru/about/company/mission/ (дата обращения 11.03.2018) 13. О компании. URL: https://www.mrsk-1.ru/about/company/ (дата обращения 11.03.2018) 14. Положение о матричной системе управления, утверждённое приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» от 30.06. 2011 № 1484-СМ 15. Руководство по качеству ПАО «МРСК Центра», утверждённое приказом от 24.06.2010 №164-ЦА 16. Смоленскэнерго: о филиале / МРСК Центра // URL: https://www.mrsk-1.ru/about/branches/smolenskenergo/about/ (дата обращения 11.03.2018) 17. Типовое положение о текущем материальном стимулировании работников филиалов ПАО «МРСК Центра» за достижение показателей бизнес-процессов, утверждённое генеральным директором ПАО «МРСК Центра» от 01.04.2010 Приложения
Приложение 1 Дерево целей
Организационная структура
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |