Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»



2019-08-13 401 Обсуждений (0)
Тема 4. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




 (по ФГОС ДО). Комплексные (примерные основные общеобразовательные) программы дошкольного образования о социальном

развитии дошкольников (4 часа).*

 

Вопросы для обсуждения

1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования о содержании и задачах образовательной области «социально-коммуникативное развитие».

2. ФГОС ДО о целевых ориентирах образования в младенческом,  раннем  и дошкольном возрасте.

3.   Программа «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) о содержании образовательной области «социально-коммуникативное развитие», решении задач социального развития дошкольника. Реализация принципов интеграции образовательных областей, комплексно-тематического построения образовательного процесса.

4.  Программа - технология «Детский сад - Дом радости» (Н.М. Крылова) о приобщении дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.

5. Программа - технология «Детский сад - Дом радости» об основных задачах развития общения как деятельности. Основные задачи приобщения к разнообразным видам человеческой культуры, к культуре взаимоотношений с обществом, развития культуры поведения в обществе. Основные задачи введения в историко-географический мир.

6. Программа «Детство» о приобщении ребенка к социальной действительности. Содержание раздела «Ребенок входит в мир социальных отношений» для разных возрастных групп.  

7. Программа «Истоки» о задачах и содержании социального развития.

8. Разделы программ «Радуга», «Успех» о социальном развитии дошкольника.

9. Ознакомление ребенка с окружающей (в т.ч. социальной) действительностью как важнейшая задача социально-коммуникативного и познавательного развития в комплексных программах дошкольного образования. Содержание рубрик и методика ознакомления детей с явлениями общественной жизни, предметным окружением.

10. Задание: Составьте (или подберите) игры-путешествия в прошлое предметов, по аналогии с материалами Приложения 2.

 

 

Приложение 1

На пятом году жизни у детей появляется интерес к истории предметов. Они способны понять, что каждый предмет имеет прошлое и настоящее (пенек – бревно – табурет – стул – кресло и т. д.). Игры-путешествия (например, «Путешествие в прошлое предмета (стула, вилки, мяча и т. д.)» наглядно показывают детям, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от желания человека сделать его более полезным, удобным, красивым.    Приведем пример игры-путешествия.

Игра-путешествие «Путешествие в прошлое предмета (стул)»

Цель. Объяснить детям, что человек создает предметы быта для своего дома; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

Материал. Предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.

Ход игры.

Педагог начинает свой рассказ: «Ребята, на чем вы сидите? (На стуле.) Правильно, на стуле. А сейчас послушайте рассказ о прошлом стула. Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них прятались от дождя и холода, разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. Сидели люди на камнях (показывает иллюстрацию). Камни холодные, людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно (показывает иллюстрацию). Люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними, и принесли бревно к костру. Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки (показывает иллюстрацию). Шло время. Люди стали строить большие деревянные дома. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку (показывает иллюстрацию). Длинные лавки стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но лавки были неудобными, большие, и их трудно было передвигать. Человек придумал табурет (показывает иллюстрацию). Его можно было поставить где угодно. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и отдыхать сидя. Человек прибил к табурету дощечки, и получился стул (показывает иллюстрацию). Вот такая история нашего стула. Сейчас стулья бывают разные: большие и маленькие.

А теперь ответьте мне, ребята, на чем человек сидел в пещере? (На камне.) Правильно. А потом на чем? (На бревне.) А еще на чем? (На пеньке.) Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку.) Правильно. А что потом он сделал? (Табурет.) Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что придумали люди? (Стул.)».

Отвечая на вопросы воспитателя, дети выбирают и показывают соответствующие предметные картинки. [11].

 

Литература для самостоятельной работы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – М.:ТЦ Сфера, 2014.- 96 с. (или др. издание, в т.ч. интернет-публикация).

2. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. ФГОС/ Р.С.Буре. – М.:Мозаика-Синтез, 2014.

3. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб., 2014. 321 с.

4.   Дыбина, О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности/ О.В.Дыбина, О.В.Артамонова. – Самара, 1997.

5.    Дыбина, О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов/ О.В.Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

6.    Дыбина, О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников/ О.В.Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

7.    Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей/ О.В.Дыбина. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

8.    Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем/ О.В.Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

9.    Дыбина, О.В. и др. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

10.    Дыбина, О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников/ О.В.Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

11. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации/О.В.Дыбина. – М.:Мозаика-Синтез, 2010.

12. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Науч. руководитель Л.А.Парамонова. – 5-е изд. - М., 2014.

13.   Козлова, С.А. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого /С.А.Козлова, О.В. Артамонова // Дошкольное воспитание. – №10, 1993.

14.    Козлова, С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру/С.А.Козлова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

15. Крылова, Н.М. Детский сад – Дом радости. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Н.М.Крылова.- 3-е изд.перераб.и доп. в соотв. с ФГОС ДО. - М.: ТЦ Сфера, 2013.

16. На крыльях детства: Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М., 2014. – 269 с.

17. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.

18. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-синтез, 2014.

19. Социально-нравственное воспитание дошкольников/ Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

20. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования/ И.В.Сушкова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

21. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Науч. рук. Д.И.Фельдштейн, А.Г.Асмолов. Рук. авторского коллектива Н.В.Федина. М.: Просвещение,2010. 

 

 

 



2019-08-13 401 Обсуждений (0)
Тема 4. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)