Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шаг четвертый. Как использовать игры для решения задач социального развития и коррекции.



2019-08-13 309 Обсуждений (0)
Шаг четвертый. Как использовать игры для решения задач социального развития и коррекции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальное развитие — это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов:

1.    Культурные навыки — представляют собой совокупность специфических навыков, вменяемых обществом человеку в различных ситуациях как обязательные. Например: навык порядкового счета до десяти перед поступлением в школу.

2.    Специфические знания — представления, полученные человеком в индивидуальном опыте освоения окружающего мира и несущие на себе отпечатки его взаимодействия с действительностью в виде индивидуальных пристрастий, интересов, системы ценностей. Их отличительная особенность - тесная смысловая и эмоциональная взаимосвязь между собой. Их совокупность образует индивидуальную картину мира.

3. Ролевое поведение - поведение в конкретной ситуации, обусловленной природной и социокультурной средой. Отражает знакомство человека с нормами, обычаями, правилами, регулирует его поведение в тех или иных ситуациях, определяется его социальной компетентностью. Например: во время прогулки на площадке детского сада ребенок почувствовал, что хочет в туалет. Наиболее соответствующее ситуации поведение: нужно подойти к воспитателю, добиться его внимания и сообщить ему о своей нужде.

4. Социальные качества, которые можно объединить в пять комплексных характеристик: сотрудничество и забота об окружающих, соперничество и инициативность, самостоятельность и независимость, социальная адаптированность, открытость и социальная гибкость.

Все компоненты социального развития находятся и тесной взаимосвязи. Поэтому изменения в одной из них неизбежно влекут за собой изменения в оставшихся компонентах.

 Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста — результат неправильного поведения окружающих взрослых. Они просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться, поэтому его поведение начинает носить асоциальный характер.

Предлагаемые в сборнике игры — это типовые затруднительные ситуации, с которыми приходится сталкиваться каждому ребенку, приходящему в детский сад. В этих играх прописано ролевое поведение всех участников игры, включая педагога, которое благоприятствует гармоничному проявлению природы каждого игрока. 

Если вас беспокоят в воспитанниках какие-либо нежелательные проявления, значит, нарушена социальная ситуация их развития. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно включить ребенка в игру со сверстниками и проконтролировать соблюдение его естественных прав всеми, участниками игры.

 

 

 

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

 

1. Объем работы – 15-20 стр.

2. Структура работы: план, введение, основная часть (одна или две), заключение, список литературы.

3. Введение включает в себя обоснование актуальности (объективной и субъективной) проблемы, характеристику исследований по проблеме (краткий анализ литературы, которая была изучена (не менее 5 источников)), постановку цели и задач работы.

4 .Основная часть реферата (контрольной работы), как правило, включает одну (реже - две части), каждая из которых состоит из нескольких параграфов (3-4), в которых последовательно рассматриваются основные вопросы темы. Это может быть грамотно скомпонованный материал из разных источников (статей, монографий, учебных пособий, методических рекомендаций для воспитателей ДОУ и др.). В названии параграфа должна быть сформулирована проблема, которая раскрывается в тексте параграфа. Структура параграфа (с точки зрения логики изложения): тезис, аргументы (точки зрения авторов исследований из различных источников), собственный вывод студента (на основе анализа источников). В тексте работы должны обязательно присутствовать сноски на источники, которыми пользуется студент при изложении материала. Каждый параграф заканчивается выводом по проблеме, освещенной в данном разделе работы, в конце части – вывод по части в целом.

5. Заключение содержит все выводы по основной части, а также рекомендации по исследованной проблеме.

 

Тематика контрольных работ (рефератов).

1.  Дидактическая игра как средство воспитания у детей доброжелательного отношения к сверстникам (людям разных национальностей).

2. Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Формирование у детей нравственно-ценных ориентиров в социальном окружении.

4. Воспитание детей в духе мира.

5. Ознакомление детей с предметным миром как средство приобщения к социальной действительности.

6. Формирование начал гражданственности у детей дошкольного возраста.

7. Правовое воспитание старших дошкольников.

8. Формирование представлений о правах и обязанностях человека у старших дошкольников.

9. Роль педагога в формировании у детей уважения к себе и к окружающим людям.

10. Совместная работа ДОУ и семьи по воспитанию у дошкольников культуры общения.

11.  Воспитание у дошкольников этики межнационального общения.

12. Преемственность в работе ДОУ и школы по воспитанию у детей этики межнационального общения.

13.  Развитие познавательных интересов в средней группе на занятиях (приемы, вопросы, побуждающие к самостоятельному нахождению ответов).

14. Индивидуальная работа с замкнутыми, нерешительными детьми по формированию у них активности на занятиях.

15. Значение коллективной деятельности на занятиях для формирования у детей начал коллективизма (используйте свой опыт).

16. Эмоциональное самочувствие ребенка в детском саду (характеристика, методы определения, деятельность воспитателя по обеспечению эмоционального благополучия).

17. Помощь воспитателя дошкольнику в преодолении эмоционального дискомфорта.

18. Установление контакта педагога с ребенком (из опыта работы).

19. Воспитание у старших дошкольников гуманных чувств, представлений о нормах гуманного отношения и положительного опыта поведения.

20. Роль проблемных ситуаций, этических бесед в нравственном развитии ребенка.

21. Воспитание у детей младшего дошкольного возраста отзывчивого отношения друг к другу.

22. Конфликтные ситуации в группе дошкольников: причины их возникновения, профилактика и разрешение.

23. Формирование у дошкольников умения сочетать понятия «хочу» и «надо».

24. Влияние педагога на формирование положительных отношений между детьми младшего дошкольного возраста.

25. Динамика развития детской группы.

26. Анализ социометрической и социоролевой структуры детской группы. Игровые формы социометрии в детской группе.

27. Детская субкультура: особенности, социальные функции, проблемы.

28. Анализ соционормативной структуры конкретной детской группы.

29. Анализ конфликтных ситуаций в детской группе.

30. Роль игры в процессе усвоения дошкольником социальных ролей, в формировании навыков социального поведения.

31. Половое воспитание в дошкольном возрасте как фактор развития половой идентичности ребенка.

32.  Полоролевое воспитание дошкольников.

Вопросы к экзамену

1. Сущность социального развития дошкольника, его значение и взаимосвязь с другими сторонами развития личности.

2.  ФГОС ДО, программы нового поколения о социальном развитии дошкольника.

3. Основные показатели и задачи социального развития в младенческом и раннем возрасте.

4. Основные показатели и задачи социального развития в младшем дошкольном возрасте.

5. Основные показатели и задачи социального развития в старшем дошкольном возрасте.

6. Концепция социального развития детей дошкольного возраста (Л.В. Коломийченко).

7. Программа социального развития детей дошкольного возраста (Л.В. Коломийченко).

8. Характеристика и причины социально неуверенного поведения.

9. Социально компетентное поведение детей, характеристика, значение.

10. Программа формирования социально компетентного поведения.

11. Парциальные программы, направленные на социальное развитие дошкольника (обзор).

12. Комплексные программы о социальном развитии дошкольника (обзор).

13. Социальное развитие дошкольника в одной из комплексных программ для ДОУ (на выбор: «Детский сад – дом радости»; «Радуга» и др.).

14. Характеристика одной из парциальных программ, направленных на социальное развитие дошкольников.

15. Раздел социальное развитие дошкольников в базисной программе «Истоки».

16. Программа ознакомления с социальной действительностью С.А. Козловой «Я - человек» (характеристика, содержание, технологии).

17. Социальное развитие дошкольника в игровой деятельности.

18. Социальное развитие дошкольника в трудовой деятельности.

19.  Формирование опыта коллективной деятельности на занятиях.

20. Конфликтные ситуации в группе дошкольников: причины их возникновения, профилактика и разрешение.

21. Система игр, направленных на формирование доброжелательных отношений дошкольников (Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова.

22. Технология формирования положительных взаимоотношений между детьми в ДОУ (Р.С.Буре и др.).

23. Средства и методы ознакомления детей с социальной действительностью.

24. Осознание ребенком своей принадлежности к человеческому роду. Методика формирования представлений о себе.

25. Методика ознакомления детей с миром предметов.

26. Методика ознакомления детей с деятельностью взрослых.

27. Формирование представлений о планете Земля, о жизни людей на Земле.

28. Формирование представлений о своей стране, своем народе.

29. Воспитание у дошкольников этики межнационального общения.


 



2019-08-13 309 Обсуждений (0)
Шаг четвертый. Как использовать игры для решения задач социального развития и коррекции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шаг четвертый. Как использовать игры для решения задач социального развития и коррекции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)