Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Младенческий возраст



2019-08-13 238 Обсуждений (0)
Тема: Младенческий возраст 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Период новорожденности. Безусловные и ранние условные рефлексы. Развитие движений и поз.

2. Социальная ситуация развития ребенка в младшем возрасте. Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте. «Комплекс оживления» как новообразование периода новорожденности. Формирование потребности в общении. Основные средства общения ребенка со взрослым.

3. Подготовительные стадии в развитии речи.

4. Основные новообразования младенческого возраста.

5. Значение кризиса первого года жизни.

6. Понятие психической депривации. Виды деприваций. Влияние пережитой депривации на психическое развитие ребенка.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991

2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 3. С. 143 -144.

3. Выготский Л.С. Младенческий возраст // Там же.Т. 4. С. 269-318.

4. Дети, лишенные родительского попечительства. Хрестоматия /Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991.

5. Лангмейер И., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. С. 47-48, 64-73, 244- 253.

6. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. С. 30-46, 65-86.

7. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995. С. 193-212.

8. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 62-64,110

9. Скворцов И.А. Детство нервной системы. М., 2000

10. Смирнова Е.О. Психология ребенка М., 1997

11. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960. Гл. 3. С. 23-80; Гл. 4. Ч.2.

12. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. С. 151-157.

 

Занятие №6

Тема: Ранний возраст

                                                                             

1. Особенности социальной ситуации развития в раннем возрасте.

2. Орудийно-предметная деятельность как ведущий тип деятельности в раннем возрасте. Качественное отличие орудий человека и вспомогательных средств животных.

3. Роль активной речи ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым по поводу овладения предметными действиями.

4. Общая характеристика психических особенностей ребенка в раннем возрасте: особенности восприятия, памяти, мышления.

5. Возникновение стремления к самостоятельности. Феномен «Я сам» и характеристика других новообразований у детей в период кризиса трех лет.

 

Литература

1. Выготский Л. С. Раннее детство. Кризис трех лет. // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т.4. С. 340-375.

2. Гальперин П. Я. Функциональные различия между орудием и средством // Психология как объективная наука. Воронеж, 1997

3. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет //Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 78-85.

4. Лисина М.И. Проблемы и задачи исследования речи у детей //Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997. С. 272–284.

5. Новоселова М.И раРазвитие мышления в раннем возрасте.М., 1978

6. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995. С. 212-230.

7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 64-66, 121.

8. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960. Ч. 2. Гл. 5. С. 93–137.

9. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве// Избр. психол. труды. М., 1989.С. 130-!41

10. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. С. 92-94, 158-166.

Занятие № 7

Тема: Психология дошкольного возраста.

1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период дошкольного возраста. Познание мира человеческих отношений средствами символико-моделирующей деятельности.

2. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Роль различных видов деятельности дошкольника (изобразительная деятельность, элементарный труд, учение, восприятие сказки) в развитии психических процессов и личности дошкольников.

3. Развитие памяти, мышления и речи в дошкольном возрасте. Формирование умственных действий и понятий.

4. Особенности усвоения нравственных норм в дошкольном детстве.

5. Специфика эмоционально-волевой регуляции поведения дошкольника.

6. Личностные новообразования дошкольного возраста.

 

Литература:

1. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А.А. Реана. – СПб., 2002 («Психологическая энциклопедия»).

2. Психология развития / под ред. Е. Строгановой. – СПб: Питер, 2001 (Хрестоматия по психологии).

3. Психология развития / под ред. Т.Д. Марциновской. – М., 2001.

4. Крайг Р. Психология развития. – СПб, 1999. – С.669-670.

5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2001.

 

Занятие № 8.

Тема: Психология младшего школьного возраста

Проблема готовности ребенка к школьному обучению. Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте.

1. Особенности социальной ситуации развития. Формирование новой системы отношений.

2. Структура учебной деятельности как ведущей деятельности младшего школьника. Влияние учебной деятельности на развитие познавательной функции.

3. Личностные новообразования младшего школьного возраста.

4. Новообразования младшего школьного возраста. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.

5. Причины и формы дезадаптации в период младшего школьного возраста и возможные пути ее профилактики и коррекции.

Литература:

1. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А.А. Реана. – СПб., 2002 («Психологическая энциклопедия»).

2. Психология развития / под ред. Е. Строгановой. – СПб: Питер, 2001 (Хрестоматия по психологии).

3. Психология развития / под ред. Т.Д. Марциновской. – М., 2001.

4. Крайг Р. Психология развития. – СПб, 1999. – С.669-670.

5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2001.

Занятие № 9



2019-08-13 238 Обсуждений (0)
Тема: Младенческий возраст 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Младенческий возраст

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)