Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей. Психологический анализ формирования темперамента у школьников



2019-08-13 333 Обсуждений (0)
Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей. Психологический анализ формирования темперамента у школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Компоненты эмоционального состояния художника. Эстетические чувства. Формирование и воспитание эстетических чувств у детей. Положительные и отрицательные стороны различных типов темперамента. Индивидуальный подход по типу нервной деятельности.

 

12. Способности. Понятие о способностях. Развитие и формирование способностей. Влияние возрастных особенностей на детский рисунок. Игра на уроке ИЗО

Способности и задатки. Психологическая характеристика художественных способностей. Развитие и формирование способностей у детей. Тематика и сюжетность изображений у детей разного возраста.

Взаимосвязь детского творчества с игрой. Игровые приёмы на уроках изобразительного искусства.

 

Значение обучения изобразительному искусству

Умственное, нравственное и эстетическое воспитание. Значение и развитие способности к наблюдению. Воспитание нравственно-волевых качеств средствами ИЗО. Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности.

 

Навыки и умения в изобразительной деятельности

Понятие навыков и умений. Изобразительная техника, технические приёмы работы рисовальными и живописными материалами.

Мастерство в изобразительном искусстве. Творческая манера художника.

 

Содержание занятий по изобразительному искусству в школе.

Рисование с натуры. Рисование на темы. Декоративное рисование. Беседы об искусстве. Лепка, аппликация, конструирование.

 

Учёт успеваемости школьников и критерии оценки их деятельности.

Оценка и отметка

Виды учёта: предварительный, текущий, периодический, итоговый. Объективность и критерии оценки изобразительной деятельности детей. Оценка и отметка.

 

Дидактические принципы обучения

Принцип воспитывающего обучения, принципы научности, наглядности, активности и сознательности, систематичности и последовательности, принцип природосообразности. Преемственность обучения в художественном образовании.

 

Связь теоретической и практической работы при подготовка к уроку.

Система планирования

Программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, Н. Н. Ростовцева (традиционная), Б. М. Неменского (экспериментальная), Б. В. Юсова (типовая), Т. Я. Шпикаловой (специализированная). Составление рабочей программы. План-конспект урока.

 

Внеклассная и внешкольная работа

Значение и роль внеклассной и внешкольной работы. Виды работы. Изокружок. Экскурсии. Беседы. Лекции. Доклады. Кинофильмы. Домашнее рисование учащихся.

 

Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников

Средства наглядности на уроках изобразительного искусства. Требования к составлению наглядных таблиц. Виды и значение педагогического искусства.

 

Методика обучения предмету «Рисунок»

Общепедагогические требования к учебному рисунку. Основные этапы работы над рисунком. Средства выражения рисунка.

Организация и выполнение длительной постановки. Рисунок гипсовых слепков частей лица, гипсовой головы, головы натурщика, фигуры человека.

 

Методика обучения по предмету «Живопись»

Виды живописи. Теоретические основы живописной грамоты. Смешение цветов, цветовые контрасты. Этюды предметов различной формы и фактуры. Несложный натюрморт. Крупномасштабный натюрморт. Этюды при различном освещении. Этюд головы и фигуры человека.

 

Методика обучения по предмету «Композиция»

Виды композиции. Этапы работы над композицией. Основные законы композиции. Типы построения пространства. Композиция натюрморта, интерьера, пейзажа, портрета, сюжетная композиция.

 

Методика обучения по предмету «Декоративно- прикладное искусство»

Формальные признаки композиции. Ритм. Организация композиционного центра.

Стилизация. Процесс стилизации.

 

Закономерности изобразительной деятельности детей.

Изучение изобразительной деятельности детей

Ранние детские рисунки. Стадии развития детского рисунка. Исследователи детских рисунков. Методы исследования детских рисунков.

Семестр

Линия в рисунках детей

Типы и характерные особенности линий (проволочная, штриховая, валёрная). Выразительность линий. Использование различных линий в детском изобразительном творчестве.

 

Цвет в рисунках детей

Анализ цвета. Использование цвета в изобразительной деятельности детей. Обучение детей элементарным основам теории цветоведения. Правильное использование красок.

 

Объёмные построения в детских рисунках: в линейных изображениях, в тональном рисунке и в живописи

Обучение детей основам изобразительной грамоты, посредством изучения конструктивного строения предметов окружающей действительности. Осевые и вспомогательные линии. Воспроизведение бликов, рефлексов, собственной и падающей теней, передача полутонов. Определение цветовой характеристики предмета. Использование контраста цветов («тёплое» - «холодное»).

 



2019-08-13 333 Обсуждений (0)
Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей. Психологический анализ формирования темперамента у школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей. Психологический анализ формирования темперамента у школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)