Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения программы



2019-08-13 179 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе освоения данной дисциплины студент формирует следующие компетенции:

общекультурные:

· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации ,постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководство в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

· способность логически верно выстаивать устную и письменную речь (ОК-6);

· готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

· способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

профессиональные:

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

· способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

в области педагогической деятельности:

· готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

· способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).

По завершении изучения дисциплины студент должен знать:

· ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

· правовые нормы педагогической деятельности и образования;

· сущность и структуру образовательных процессов;

· теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

· закономерности физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды;

· способы профессионального самопознания и саморазвития.

По окончании изучения дисциплины студент должен уметь:

· системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

· использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

· учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

· проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

· создавать педагогическим целесообразную и психологически безопасную среду;

· использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость

Распределение по семестрам

Всего 7 8
Аудиторные занятия 136 76 60
Лекции 68 38 30
Практические занятия 68 38 30
Семинары      
Лабораторные работы      
Другие виды аудиторных работ      
Другие виды работ      
Самостоятельная работа 125 65 60
Курсовой проект     +
Реферат      
Расчетно-графические работы      
Формы текущего контроля      
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом зачет, экзамен (27) зачет экзамен (27)

 

Содержание программы учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

№ п/п

Наименование раздела

Дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостояте-льная работа (час)

ВСЕГО Лекции Практи-ческие (семинары) Лаборатор-ные В т.ч. интерактивные формы обучения (не менее 20%)

Семестр

1 Введение. Первобытное искусство   1       2 2 Методы обучения рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме   1 1     2 3 Рисование в средние века. Эпоха Возрождения и методы преподавания изобразительного искусства   1 1     2 4 Становление академической системы. Методы преподавания рисования в XIII и первой половине XIX века. Методы преподавания рисования в конце XIX – первой половине XX века   2 1     2 5 Русская школа рисунка. Обучение рисованию в России в X – XIII веках. Методы преподавания рисования в первой половине XIX века и во второй половине XIX века   1 1     2 6 Методы преподавания рисования в начале XX века. Методы преподавания рисования в первые годы советской власти (1917-1931 гг.)   1 1     2 7 Период становления и развития советской школы рисунка и методов его преподавания (1932 – 1946 гг.) Советская школа рисунка и методы его преподавания (1947-1980 гг.)   1 1     2 8 Исследования учёных начала XX века. Рисование в России как общеобразовательный предмет на рубеже XIX – XX веков. Отечественные педагоги-исследователи   1 1     2 9 Роль учителя в формировании личности. Особенности зрительной памяти и представлений у художника   1 1     2 10 Особенности художественного мышления. Особенности изобразительного языка художника. Воображение в художественном творчестве. Развитие воображения у детей   1 1     2 11 Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей. Психологический анализ формирования темперамента у школьников   2 1     2 12 Способности. Понятие о способностях. Развитие и формирование способностей. Влияние возрастных особенностей на детский рисунок. Игра на уроке ИЗО   2 1     2 13 Значение обучения изобразительному искусству   1 1     2 14 Навыки и умения в изобразительной деятельности   1 1     3 15 Содержание занятий по изобразительному искусству   1 2     3 16 Учёт успеваемости школьников и критерии оценки их деятельности. Оценка и отметка   2       3 17 Дидактические принципы обучения   4 2     3 18 Связь теоретической и практической работы при подготовка к уроку. Система планирования   4 4     4 19 Внеклассная и внешкольная работа.   2 1   2 4 20 Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников   2 2   2 3 21 Методика обучения предмету «Рисунок»   1 3   2 3 22 Методика обучения по предмету «Живопись»   1 3   2 3 23 Методика обучения по предмету «Композиция»   1 3   2 3 24 Методика обучения по предмету «Декоративно-прикладное искусство   1 3   2 3 25 Закономерности изобразительной деятельности детей. Изучение изобразительной деятельности детей   2 2   2 4

Семестр

1 Линия в рисунках детей   2     1 3 2 Цвет в рисунках детей   2 2   1 3 3 Объёмные построения в детских рисунках: в линейных изображениях, в тональном рисунке и в живописи   2     1 3 4 Композиционно- пространственное построение и художественно-образные решения в детских рисунках   2 2   1 3 5 Создание художественного образа в рисунках детей в процессе обучения. Анализ детских рисунков   1 3   1 4 6 Виды изобразительной деятельности дошкольников и их характеристика   2     1 4 7 Учитель как организатор и руководитель учебного процесса   2 2     4 8 Методика проведения занятий по изобразительному искусству на разных ступенях школьного обучения   2 4     4 9 Методика преподавания на общеобразовательном и профильном уровне обучения   2 3     4 10 Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база   1 8     4 11 Составление планов-конспектов по всем видам уроков   2 8   2 4 12 Составление иллюстративного плана-конспекта на учебный год   2 6     4 13 Специфика и содержание уроков на старшей ступени в зависимости от профиля   2 2     4 14 Специфические формы организации занятий изобразительным искусством   2 3   2 4 15 Разработка наглядных пособий к урокам изобразительного искусства   2 6   2 4 16 Разработка методических пособий к урокам изобразительного искусства   2 5   2 4 Итого: 136 час. (3,8 зач. ед.) 68 68 28 (20,6%) 125

 

Содержание разделов дисциплины

Семестр



2019-08-13 179 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)