Примерный перечень вопросов к экзамену (8 семестр)
1. Методы обучения рисованию в Древнем Египте. 2. Методы обучения рисованию в Древней Греции и Древнем Риме. 3. История методов обучения рисованию в средние века и в эпоху Возрождения. 4. Возникновение и становление академической системы художественного образования в Европе. 5. Методы обучения изобразительному искусству в России в X-XVIII веках. 6. Возникновение и развитие российской Академии художеств. 7. Школы рисования в Европе в XX веке (Ш. Холлоши, А. Ашбе). 8. Методы обучения братьев Дюпюи и А. П. Сапожникова и их сравнительная характеристика. 9. Методы обучения изобразительному искусству А. П. Лосенко, П. П. Чистякова, Д. Н. Кардовского. 10. История методов обучения изобразительному искусству в первые годы советской власти. Методы обучения и их сравнительная характеристика А. А. Дейнеки, А. М. Соловьёва. 11. Значение обучения изобразительному искусству: нравственное и эстетическое воспитание. 12. Значение обучения изобразительному искусству: умственное развитие. 13. Дидактические принципы обучения изобразительному искусству. 14. Особенности художественного мышления и изобразительного языка художника. 15. Воображение в художественном творчестве. Развитие воображения у детей. 16. Характеристика программ художественного образования (В. С. Кузин, Н. Н. Ростовцев, Б. М. Неменский, Т. Я. Шпикалова, Б. В. Юсов). 17. Взаимосвязь детского творчества с игрой. 18. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников. Требования к таблицам. Педагогический рисунок. 19. Учёт успеваемости школьников и критерии оценки их деятельности. 20. Характеристика видов внеклассной работы по изобразительному искусству. 21. Содержание занятий по изобразительному искусству: рисование с натуры, тематическое рисование. 22. Содержание занятий по изобразительному искусству: декоративное рисование, беседы об искусстве. 23. Закономерности изобразительной деятельности детей. Изучение изобразительной деятельности детей. 24. Линия в рисунках детей. 25. Цвет в рисунках детей. 26. Объёмные построения в детских рисунках: объёмные построения в линейных изображениях. 27. Объёмное построение в тональном рисунке и в живописи. 28. Композиционно- пространственное построение в детских рисунках. 29. Художественно-образные решения в детских рисунках. 30. Создание художественного образа в рисунках детей в процессе обучения. Анализ детских рисунков. 31. Виды изобразительной деятельности дошкольников и их характеристика. 32. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса. 33. Методика проведения занятий по изобразительному искусству на разных ступенях школьного обучения. 34. Методика преподавания на общеобразовательном и профильном уровне обучения. 35. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование и оформление. Составление планов-конспектов по всем видам уроков. 36. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса. 37. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база. 38. Методы обучения и их характеристика: метод шара, геометральный метод, метод «отвесов», метод «завесы». 39. Средства выражения рисунка. Общепедагогические требования к учебному рисунку. Основные этапы работы над рисунком. 40. Виды изобразительной деятельности дошкольников и их характеристика. 41. Основная форма учебно-воспитательной работы по предмету «Изобразительное искусство». 42. Организация несложного натюрморта и его выполнение по предмету «Живопись». 43. Планирование в художественном образовании (рабочая программа, план-конспект урока).
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Изобразительное искусство и Мировая художественная культура).
Рабочая программа учебной дисциплины составлена: старшим преподавателем кафедры музыкального и художественного образования А.Б. Барановой
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры музыкального и художественного образования протокол №_1_от «29» августа 2014 г.
Зав. кафедрой П.Л. Волк
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ФКИ ТГПУ протокол №_1_от «29» августа 2014 г.
Председатель методической комиссии Л.Г. Тимошенко
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |