Возникла тенденция занизить касту в связи с «позитивной дискриминацией»
Каста – группа, практикующая эндогамию, имеет территорию расселения, имеет 1 или более традиционных занятий и определённое место в иерархической лестнице, а также установленную традицией модель поведения. Елена Успенская : Каста – учётно-статистический и ментальный конструкт, созданный европейской наукой и дамин. Методами английских колониальных властей. Но в то же время есть реальные Джаки как дазовый соц. Институт. Каста сконструирована колониальной администрацией как средство управления, но потом она была воспринята самими индусами. Давахалаа Неру: каста была альтернативой уничтожения ряда соц. И культурных групп, их жёсткой ассимиляции или вообще истребления, а каста стала социализирующим средством культурного и национального разнообразия в Индии. Она была системой сохранения устойчивого общества в условиях этнического и культурного разнообразия. Он не допускал запрещения определённых верований и культов. Это была поликультуральная система с автономными ячейками в виде каст. Проведены масштабные генетические исследователи, которые выделили в генетической структуре Индийцев 3 больших этапа :4200 – 2000, 2000 – н.д. До 4200 до наших дней есть две устойчивые группы населения на севере и юга, однако в период с 4200 до 2000 г. До нашего времени происходит смешение между ними, миграция, однако с 1900 г до нашего времени они выделяются в систему эндогамных групп. Примерно с того же времени распространяется идеологическая доктрина, формирующая ваны. Есть система Джати (сложнейшая кастовая система) – эндогамные группы эндогамные, состоит из кул, готр на основе закона бирадари. Джати входит в сеть, она взаимодействует с внешним пространством. Англичане в конце 19 века начали 1991 году в 1 земледельческой касте зафиксировано 1780 джати, всего их выделяли сотни тысяч, что было слишком много для системы учёта, удобнее укрупнить систему управления. Отдельная джати – мясники для мусульманских садовников. Такое занятие – основание для джати со своим культом, традициями, эндогамиями. Земледелец кунви – достаточно большая группа, которые выращивают кунжут. Гончары разделились на касты по типу используемого гончарного круга. Сейчас джати возникают на базе актёров кино, разделяющиеся на джати. Каста идёт вслед за новыми профессиями. Выращивание кунжута – основание для выделения отдельных джати. К примеру кожевенники – пучок ждяти, где отдельно для конской, верблюжьей упряжи, бурдякам для масла, сандалий – отдельные джати. Джати преобретают верховное право на совю терриорию, или, если ремесленная -приобретает цеховые функции, она контролирует внешние продажи, формирует религ. Стандарт, брачные правила, общие фонды «сва тхарма» - тхарма – стандарт жизни, поведенческий стереоти для всех членов касты. Тхарма регулирует все области жизни человека – все стадии развития, как двигатьсЯ, ходить в гости, драться, пись и есть, религиозные права и обязанности, грехи и прступки, - всё что предшествует жизни, во время неё и после – все техники тела и мысли человека. Бирадари – принцип, по которому от 20 семей выделяется в кулы и готры – экзогамные брачующиеся группы внутри джати. Важный источние по джати – сборник историй джати, устойчивого фольклора, передающегося из поколения в поколение, легендарная история и идентичеоть каста. Когда каста оформилась, у неё пантияты – многоуровневый орган управления – «пятёрки». Они имеют судебные функции, регулирование браков, обрядности, цеховой совет, право отлучения и изгнания. У джати есть территориальный кантекс – паргани – что-то вроде местных княжеств. Государственная система поддержки кхади – ремесленных промысловых занятий, ручные индустрии. Кхади в условиях крайнего демографического давления правительству важно сохранить занятость ручных производств, иначе резко возрастёт безработица, потому этим производствам кхади оказывают поддержку – «фонд регенерации традиционных индустрий». Индия принимает пятилетние планы развития, в которых в т.ч. 915 кластеров ручных производств планируются к поддержке В каждом кластере более 500 семей. Одни делают обувь из покрышек, другие шьют мощные ткани с биссером, идущие на экспорт, изделия из камня, также сервисы вроде музыкантов уличных и укротителей змей. Это тоже сетевые касты. Вручную строят в штате Карнатак огромные деревянные колесницы для перевозки статуй Шивы – эти системы в 5-этажный дом, эту систему обслуживает сразу несколько джати. Осквернение – мансур Шриникас – идея осквернения фундаментальна для каст. Система близости и отдалённости каст – ближайшие линии могут заключать брак между собой – это самый близкий круг. Ряд близких джати могут совместно принимать пищу. Чуть пошире – курение, ещё шире – принятие воды из чужих рук, далее - сидение рядом, далее - пребывание в 1 замкнутом пространстве и самое широкое – столкновение на дороге. Проходит трапеза высших каст, остатки от этой трапезы выкладываются перед храмом, и представители низших каст валяются в остатках пищи высших. Этот обычай попытались запретить, но это вызвало чуть ли не восстание низших каст, которым не давали исполнять обряд. Связь между кастами всё ещё очень сильна в восприятии индусов. Брахманы, ссылаясь на законы Ману, доказывают о том, что люди с рождения не равны, и потому им приписаны обязанности и права. Высшая джати – джаджманы , в которых 3 семьи исполняли религиозно-обрядовые функции, остальные – платили сель. Хоз. Они состояли из главных земледельцев и собственно духовной элиты. Есть еще 4 мусульманские кастообразные группы – трепальщики хлопка, продавцы браслетов, «факиры» - профессиональные нищие, они же – музыканты на свадьбах, тафаиф – мусульманские певцы и танцовщицы. Остались 2 престарелые женщины, которые не могли исполнять обязанности, но им по-прежнему платили по системе Джаджмани - название системы взаимного обмена продуктами и услугами между членами разных каст на ограниченной территории (в пределах поселения или нескольких поселений). Далеко не всегда в локальном пространстве доминирующая каста – брахманы. Власть, ресурсы, должности, связи могут принадлежать не им, это могут быть земледельцы или даже средняя ремесленная каста. В этнографической реальности джати – базовые ячейки, оно же – каста. За пределами этих малых групп, в которых идёт личное взаимодействие, идёт сфера воображаемого, и высший уровень – варны Варны (их четыре_ включает каждая в себя множество джати. Варны восходят к законам Ману, показывалось замыкание эндогамных сообществ – брахманы (жрецы ученые, подвижники), кшатрии (воины, правители), вайшья (земледельцы, ремесленннки, торговцы), шудры (слуги, наемники) и хариджане – неприкасаемые (20% населения Индии) – каждая Варна имеет десятки тысяч конкретных джати, причём не каждый рядовой индус из сель. Хоз. Или ремесленной джати скажет, он вайши или шудра. На макроуровне варны привязывают к телу – мозг – брахманы, руки – кшатрии, тело – вайшья, ноги – шудра, вне системы – далиты – неприкасаемые. Англичане стремились упорядочить управление населением, потому они сыграли роль в конструировании каст. Есть исследование Николаса Дёрка, говорящих о роли англичан в конструировании каст в колониальный период. Дёрк – «не сразу англичане заметили касты и поняли их управленческий потенциал. В ранних документах каст нет, англичане сперва прибывали чтобы получать ресурсы, а не строить управление. В частности – коллекция Макензи, собравшего в нач. 19 века фольклор, и там мало кастовых история. Во 2 пол. 19 века появляются списки каст, огромные описания их специфики, появляется визуализирование Индии как совокупности каст. 1837 – графический альбом с 72 традиционными обликами 72 каст». Хобсон писал об этнографическом картографировании и конструировании системы Индии. В 18 веке британцы были добытчиками, в 19 веке они – социальные инженеры, строящие общество, полезное им. Они ставили задачу «улучшения» общества. Появившись сперва в городах, они переоценили количество населения, отсюда их желание сгруппировать людей в управляемые блоки. Они искали систему организации: по религиозной, расовой, племенной идентичности, но в данном случае наиболее удобными оказались касты. Они стали видеть Индийское общество как совокупность каст. Это ярко проявилось в цензах и переписях как в важнейших инструментах управления. В 1872 году ценз Генри Бемерли – вопросы о расе, нации, племени, религии и касте. В 1891 году перепись получила результат по огромному кол-ву джати – 2 млн. 300 тыс. названий. Но это – слишком много для управления. В переписи 1926 года сперва взяли максимум наций, потом брали всё крупнее. В Индии тот же принцип – к переписи 1901 года касты стали главной единицей учёта, схожие касты по уровню сгруппированы в блоки – 2 млн. 300 тыс. сведены к 3500 кастам, что уже можно использовать как руководство к действиям. В глазах администраторов население категорировано в обозреваемые администрацией блоки. Это уже не джати, но ещё не варны, это – некая родная сведённая категория, собственно касты – конструкт, контаминация с концепцией рассы Началось лоббировниеи по продвижении джати в более высокую касту. Вахтангс – низкостатусные охотники-мусарщики, которые хотели получить статус кшатриев, и в 20 они фигурировали как раджпуты, т.е. попли в кшатрии и могли служить в армии. Появилось лоббирование интересов отдельных джати перед администрацией. Кастовая идентичность под воздействием англичан начала становиться большим, катализатор роста кастового сознания, и если ранее каста не была полностью определяющей, теперь благодаря англичанам кастовая брахмнаская идеология стала ключевой для самоидентификации индусов. Колониальная администрация усилила касты, это – неотрадиционалистское конструирование на базе джати. Пончияты – советы джати, они выступили как главные акторы, устанавливавшие связи между отдельными джати одной касты. Панчеяты появлялись как панчеят 1 джати, региона, штата и общий – на уровне страны. За учётной категории построилась и реальность – возникли макрокастовые группировки – сабхи. Сабха – кастовая ассоциация. Они сложились к началу 20 века. Они построены по принципу связи джати на всём нац. Пространства – социально-профессионально - политико-культурного объединения- кластеры схожих джати на макроуровне. Они строились по системам английских цензов с целью разработки стратегии помощи отдельных джати, выведения людей администрации, борьба за ресурсы для сапхи. Они сформировались для всех каст, наиболее сильная современная группа, построена по принципу джати, но транслирована с микро на мактроуровень. Кластер все Индийская Курни кшатрия махасакха – объединение джати земледельческого уровня среднего земледельческого слоя. Это – очень внушительная структура – более 15 млн. чел., большя ассоциация из 1500 локальных джати, охват – северо-востока Индии и дравидийском юге. У них есть даже свой сайт, локальные собрашия, на уровне штатов и на уровне страны. Они объединились одни из первыъ, 1907 они стали на общеиндийском уровне. Сабха объединена по Вермаару – разработка идеологии и легендарной и реальной истории – создание идентичности, даже более мощной, чем национальная, они стремятся освоить санкритские ценности и символы, относить себя от Рамы и Индры, чтобы повысить свой статус, приблизить обычая к стандартам высших каст – они не заключают браки в детском возрасте, отменён запрет вторичного замужества вдов. Также у сабхи есть свой денежный фонд для реализации своих программ. Создается своя локальная система соц. Поддержки. Есть кастовые кредитые коопреативы, дающие по лучшим условиям, чем общие банки. Для членов касты это – возможность создать свое дело. У них школы, профессиональные колледжи, свои здания. Индийцы част путешествуют и совершают сообщества, и Сабхи создают сеть спец. Гостиниц, общежитий. У них система трудоустройства для своих, они же дают временное жильё. Это – важный фактор социальной мобильности. Человек социализируется и получает основные блага через сабхе, потому их идентичность сильнее национальной. Такие мощные организации учитываются политической силой, партии хотят заручиться поддержкой сабх, их стремятся привлечь, потому вопрос о кастах вернулся в перепись – из-за электорального значения каст. Эндогамия – ключевой институт джати, но при формировании саюх лидеры стремятся перевести возможность заключения браков в рамках всех сабхи. Тогда эндогания расширяется на макросообщество. Рудольф Ллойд – касты и политика в Индии, где подробно разобрана роль каст в Индийском полит. Процессе. Традиционные кастовые иерархии теперь по-сути разрушены, но касты как идентичность наоборот усиливаются: низшие касты через свои ассоциации ведут борьбу за расширение своих прав, чтобы победить кастовую иерархию, нужно усиливать свои кастовые ассоциации. Были санскритизация и вестернизация. Санскиритизация – изменение типа семьи, пищевые практики, тказ от алкаголя, стремление к образование. Замена колыма приданым, увеличение религ. Поломничества – стремление повысить совй кастовый статус. Вестернизация – стремление воспроизводить западный образ жизни, чтобы также повысить свой статус. От иерархии каст перешли к их конкуренции. Каста Наданов стремилась вверх – она расселена в южной Индии, кастовая ассоциация из низких джати, производящих плаьмовый сахар, собирающих пловов пальм и пальмовый сок. Но сейчас они от этого отошли, заняв новую нишу. Надары сделали резкий скочок, самоорганизовались в большую структуру, в 1910 году – Надар Махаджана Санга. Объединёнными ресурсами они стали продвигать своих членов, обретая ресурсный капитал. Они стали богатой и политически влиятельной системой, создали в 1920 свой Надар-банк, стали лидетами антибрахманского политического движения. От низового образования до 1947 – колледжей. Они получили много торговых мест, создали свою торговую сет, благодаря кредитам они входят в бизнес, заняв важные экономические ниши. Вуллер, Халиприе: переход брахманов из религиозной группировки в касту программистов, они освоили Ай-ти технологии, т.к. в колониальный период занимались администрацией, судами и банками. Освоение Ай-ти технологии позволило им даже усилить их традиционность – им трудно жить в городах, т.к. им нужно контролировать обрядность, они стремятся оставаться в сельской местности. Есть компания Тата – корпорация, происходящая там фактически всё, с 1960-х тамэлектроника, и южные брахманы там многое заняли, сейчас они перешли в силиконовую долину, аутсорсинговое пограммирование – рай для тамийских брахманов – они сидели в деревне, делали обряды, не взаимодействовали в низшие касты, а сидели в деревнях и занимались программированием. Получилось, что приобщение к современным технологиям привело к реактуализации образа жизни брахманов. С 80-х годов тема квотирования – думали, что администрация поможет низшим кастам, и уравняют общество. Но эта тема затянулась, 27% мест в гос. службе зарезирвирована для низших каст. Получилось ущемление высших каст. Потому сейчас высшие касты выступают за равноправие, поскольку позитивная дискримиация им вредит. Есть в Индиан экспресс - статья о том, что внутри полицейские в общежитии быстро разделились на касты и катовые группировки. Касты адаптированы к политике, технологиям, диаспорному образу жизни, они живут в городах. Брачные объявления в газетах распределены на кастовые группы. Индусы мигрируют, и касты помогают мигрантам адаптироваться в новых местах. В США мотели содератся Индийской кастой Потель благодаря их сплочённости. Есть много он-лайн групп, связанных с обсуждением каст – в сетях Ргут и Фейсбук много кастовых групп. Там представители каст обсуждают в обсуждении кастовой идентичности. В Южной Азии каста мигрировала с локального уровня в более крупной ассоциации, с института, основанного на проф. Нише она адаптировалась в современный мультифункциональный институт.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |