Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анкета «Изучение выбора учащимися факультативных занятий»



2019-08-13 651 Обсуждений (0)
Анкета «Изучение выбора учащимися факультативных занятий» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1.Фамилия, имя ____________________________________________________

2. Класс ________________

3. Дата _________________

4.Посещали ли вы факультатив раньше, если да то по какому предмету? _______________________________________________________________

5. Вы удовлетворены факультативными занятиями, поскольку они:

- соответствуют вашему выбору;

- имеют практическую направленность;

- проводятся в малой группе;

- повышают уровень знаний и умений по предмету;

- проводятся без выставления отметок;

-другое____________________________________________________________

6. Вы не удовлетворены факультативными занятиями, так как они:

- не отличаются от уроков;

- не устраивает время проведения;

 -другое_______________________________________________________

7.Что нового вы узнали на факультативе?

 __________________________________________________________________

8. Какой факультатив вы хотели бы посещать в новом учебном году?

__________________________________________________________________

9. Что предопределило ваш выбор факультативных занятий?

- желание больше узнать;

- установка родителей;

- советы учителей;

- составил компанию другу

____________________________________________________________________

 

Предлагаемые разработки факультативных занятий позволят учителям начальных классов познакомиться с опытом работы педагогов УО «ГОСШ №23г.Витебска» и мотивируют на творческий подход к организации и проведению факультативов.

 

 


Приложение 2

 

Факультативное занятие «Развитие творческих способностей»

Тема: «Решение задач»

 

Класс

 

Т.М.Дименкова, учитель начальных классов УО «ГОСШ №23г. Витебска»

 

Форма проведения: игровое занятие с использованием элементов ТРИЗ, развивающего обучения, школы Эйдетики.

Цель: содействовать развитию логического мышления, концентрации внимания.

Задачи:

1. Обеспечивать условия для концентрации внимания на протяжении всех этапов занятия.

2. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе сотрудничества.

3. Стремиться к активизации мыслительной деятельности при решении нестандартных задач.

4. Содействовать воспитанию взаимодействия и взаимопомощи у учащихся.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки, листы индивидуального контроля, игра «Дартс».

 

План-конспект занятия:

I . Организационный момент.

1. Психологическая разминка «Круг успеха».

Учитель: В круг зову ребят я тех,

(дети становятся в круг)

             Важен для кого успех.

             Быть успешным просто?

Дети: Нет!

Учитель: Но добьемся мы побед?

Все вместе: Да, да, да!

                Нужно вместе быть всегда.

II . Подготовительный этап.

1. Сообщение темы занятия.

Учитель: Ребята, а вы любите тайны? А умеете хранить секреты? Тогда хочу сообщить по секрету, что сегодня мы отправимся в «Страну тайн и секретов» и посетим «Школу юных детективов». Кто знает, чем занимаются детективы? (поиск, наблюдение, расследование).

Кто знает, как по-другому называют этих людей? (сыщики).

Вот мы сегодня с вами и попробуем стать ненадолго детективами. Нам придется решить немало непростых задач. Но я уверена, что мы справимся.

2. Игра «Собери образ».

Учитель: Кто знает, во что одет детектив? (шляпа, очки, плащ, шарф).

(к доске выходит ученик, на него одевают очки, шарф, головной убор).

Учитель: Можно ли сказать, что (имя ребенка) … - детектив?

Дети: Нет!

Учитель: Почему?

(дети предлагают различные варианты ответов).

Учитель: Какими качествами характера должен обладать настоящий сыщик?

(дети предлагают наиболее подходящие варианты ответов, учитель вывешивает их на доску).

На доске: ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность.

III . Основная часть.

Учитель: Теперь мы знаем, какими качествами должен обладать детектив. Я предлагаю вам проверить свои способности.

1. Задание на развитие вычислительных навыков и аналитической деятельности.

Учитель: Перед нами сейф, в котором хранится информация о двух учениках. Наша задача – открыть сейф. Для этого нужно раскодировать код замка. На доске:

156451

282405

337160

062271

420130

 

Задание А: найти и обвести в кружок две рядом стоящие цифры, сложив которые получиться число 6 (оно является кодом к замку сейфа).

Задание Б: открываем секретную информацию. На доске:

 

1 ученик 5 – 3 = 4 6 + 0 = 0 3 +1 = 5 4 – 2 = 0 6 – 3 = 3 2 ученик 6+0 = 6 8 – 2 = 6 1 +3 = 4 2 + 3 = 5 3 + 3 = 6

Рассмотрите задания, которые выполняли ученики (дайте им имена), проанализируйте их работы и скажите, какие это ребята.

1 ученик (например, Саша): невнимательный, ленивый, плохо учится, не слушает учителя.

2 ученик (например, Андрей): способный, внимательный, трудолюбивый, хорошо учится.

Задание В: исправить ошибки первого ученика.

2. Комбинированная игра «Меткий стрелок».

Учитель: Работа детектива связана с опасностью, поэтому ему необходимо уметь метко стрелять. Сейчас мы разделимся на 2 команды.

(на доске дартс и по 4 закрытые карточки)

Каждый попавший в цель стрелок имеет право открыть одну картинку (в случае неудачного броска могут помочь дети из группы поддержки). В результате детьми открываются картинки.

1 группа: яблоко, апельсин, мяч, арбуз.

2 группа: бабочка, стрекоза, ласточка, самолет.

Задание А: рассмотрев картинки, назовите общий признак предметов.

Задание Б: какой предмет лишний и почему?

Правильный ответ:

1 группа: все предметы круглой формы, лишний – мяч, т.к. остальные съедобные.

2 группа: все предметы летают, лишний – самолет, т.к. он не относится к живой природе.

3. Задание на выявление наблюдательности детей (работа проводится в парах).

Задание: каждой паре учитель раздает карточку с изображением 9 детей. Необходимо найти, что общего у детей в каждом ряду, столбике, диагонали (с целью облегчения работы учитель предварительно обводит каждой паре необходимый один ряд или столбик).

Физкультминутка «Сыщики».

Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),

Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Ай-да, сыщики-ребятки (гладят себя по голове),

Не играйте с нами в прятки.

4. Задача на внимание места происшествия.

Познакомить со знаменитым сыщиком Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном. Продолжить от их имени решить задачу.

На доске: портреты сыщиков, фотографии с места происшествия.

Учитель читает: Однажды Шерлок Холмс и Доктор Ватсон расследовали дорожное происшествие. Неизвестный нарушитель сбил столб. По подозрению в нарушении задержали водителя грузовика. Водитель все отрицал и говорил, что в тот день вообще не выходил из дома. Сыщики стали опрашивать свидетелей. Единственный свидетель рассказал следующее: «В тот день с самого утра непрерывно шел дождь. Я сидел у себя дома и вдруг услышал визг тормозов и страшный грохот. Тут же схватив фотоаппарат, я подбежал к окну и сфотографировал происшествие. Внимательно рассмотрев фотографию, Шерлок Холмс сказал: «Водитель грузовика не виноват. Нужно немедленно отпустить его и искать настоящего нарушителя». Как Шерлок Холмс узнал, что водитель грузовика не виноват? (детям предлагается «выехать на место происшествия» – подойти к доске и внимательно рассмотреть фотографию).

Необходимо составить беседу таким образом, чтобы натолкнуть ребят на нахождение детали, подтверждающие невинность водителя грузовика.

Правильный ответ: нарушителем не мог быть водитель грузовика, т.к. по фотографии хорошо было видно, что грузовик давно стоит на своем месте неподвижно, т.к. под ним сухой асфальт, несмотря на проливной дождь.



2019-08-13 651 Обсуждений (0)
Анкета «Изучение выбора учащимися факультативных занятий» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анкета «Изучение выбора учащимися факультативных занятий»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)