Анкета «Изучение выбора учащимися факультативных занятий»
1.Фамилия, имя ____________________________________________________ 2. Класс ________________ 3. Дата _________________ 4.Посещали ли вы факультатив раньше, если да то по какому предмету? _______________________________________________________________ 5. Вы удовлетворены факультативными занятиями, поскольку они: - соответствуют вашему выбору; - имеют практическую направленность; - проводятся в малой группе; - повышают уровень знаний и умений по предмету; - проводятся без выставления отметок; -другое____________________________________________________________ 6. Вы не удовлетворены факультативными занятиями, так как они: - не отличаются от уроков; - не устраивает время проведения; -другое_______________________________________________________ 7.Что нового вы узнали на факультативе? __________________________________________________________________ 8. Какой факультатив вы хотели бы посещать в новом учебном году? __________________________________________________________________ 9. Что предопределило ваш выбор факультативных занятий? - желание больше узнать; - установка родителей; - советы учителей; - составил компанию другу ____________________________________________________________________
Предлагаемые разработки факультативных занятий позволят учителям начальных классов познакомиться с опытом работы педагогов УО «ГОСШ №23г.Витебска» и мотивируют на творческий подход к организации и проведению факультативов.
Приложение 2
Факультативное занятие «Развитие творческих способностей» Тема: «Решение задач»
Класс
Т.М.Дименкова, учитель начальных классов УО «ГОСШ №23г. Витебска»
Форма проведения: игровое занятие с использованием элементов ТРИЗ, развивающего обучения, школы Эйдетики. Цель: содействовать развитию логического мышления, концентрации внимания. Задачи: 1. Обеспечивать условия для концентрации внимания на протяжении всех этапов занятия. 2. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе сотрудничества. 3. Стремиться к активизации мыслительной деятельности при решении нестандартных задач. 4. Содействовать воспитанию взаимодействия и взаимопомощи у учащихся. Оборудование: сюжетные картинки, карточки, листы индивидуального контроля, игра «Дартс».
План-конспект занятия: I . Организационный момент. 1. Психологическая разминка «Круг успеха». Учитель: В круг зову ребят я тех, (дети становятся в круг) Важен для кого успех. Быть успешным просто? Дети: Нет! Учитель: Но добьемся мы побед? Все вместе: Да, да, да! Нужно вместе быть всегда. II . Подготовительный этап. 1. Сообщение темы занятия. Учитель: Ребята, а вы любите тайны? А умеете хранить секреты? Тогда хочу сообщить по секрету, что сегодня мы отправимся в «Страну тайн и секретов» и посетим «Школу юных детективов». Кто знает, чем занимаются детективы? (поиск, наблюдение, расследование). Кто знает, как по-другому называют этих людей? (сыщики). Вот мы сегодня с вами и попробуем стать ненадолго детективами. Нам придется решить немало непростых задач. Но я уверена, что мы справимся. 2. Игра «Собери образ». Учитель: Кто знает, во что одет детектив? (шляпа, очки, плащ, шарф). (к доске выходит ученик, на него одевают очки, шарф, головной убор). Учитель: Можно ли сказать, что (имя ребенка) … - детектив? Дети: Нет! Учитель: Почему? (дети предлагают различные варианты ответов). Учитель: Какими качествами характера должен обладать настоящий сыщик? (дети предлагают наиболее подходящие варианты ответов, учитель вывешивает их на доску). На доске: ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность. III . Основная часть. Учитель: Теперь мы знаем, какими качествами должен обладать детектив. Я предлагаю вам проверить свои способности. 1. Задание на развитие вычислительных навыков и аналитической деятельности. Учитель: Перед нами сейф, в котором хранится информация о двух учениках. Наша задача – открыть сейф. Для этого нужно раскодировать код замка. На доске: 156451 282405 337160 062271 420130
Задание А: найти и обвести в кружок две рядом стоящие цифры, сложив которые получиться число 6 (оно является кодом к замку сейфа). Задание Б: открываем секретную информацию. На доске:
Рассмотрите задания, которые выполняли ученики (дайте им имена), проанализируйте их работы и скажите, какие это ребята. 1 ученик (например, Саша): невнимательный, ленивый, плохо учится, не слушает учителя. 2 ученик (например, Андрей): способный, внимательный, трудолюбивый, хорошо учится. Задание В: исправить ошибки первого ученика. 2. Комбинированная игра «Меткий стрелок». Учитель: Работа детектива связана с опасностью, поэтому ему необходимо уметь метко стрелять. Сейчас мы разделимся на 2 команды. (на доске дартс и по 4 закрытые карточки) Каждый попавший в цель стрелок имеет право открыть одну картинку (в случае неудачного броска могут помочь дети из группы поддержки). В результате детьми открываются картинки. 1 группа: яблоко, апельсин, мяч, арбуз. 2 группа: бабочка, стрекоза, ласточка, самолет. Задание А: рассмотрев картинки, назовите общий признак предметов. Задание Б: какой предмет лишний и почему? Правильный ответ: 1 группа: все предметы круглой формы, лишний – мяч, т.к. остальные съедобные. 2 группа: все предметы летают, лишний – самолет, т.к. он не относится к живой природе. 3. Задание на выявление наблюдательности детей (работа проводится в парах). Задание: каждой паре учитель раздает карточку с изображением 9 детей. Необходимо найти, что общего у детей в каждом ряду, столбике, диагонали (с целью облегчения работы учитель предварительно обводит каждой паре необходимый один ряд или столбик). Физкультминутка «Сыщики». Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль), Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний), Быстро, быстро убегаем (бег на месте). Ай-да, сыщики-ребятки (гладят себя по голове), Не играйте с нами в прятки. 4. Задача на внимание места происшествия. Познакомить со знаменитым сыщиком Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном. Продолжить от их имени решить задачу. На доске: портреты сыщиков, фотографии с места происшествия. Учитель читает: Однажды Шерлок Холмс и Доктор Ватсон расследовали дорожное происшествие. Неизвестный нарушитель сбил столб. По подозрению в нарушении задержали водителя грузовика. Водитель все отрицал и говорил, что в тот день вообще не выходил из дома. Сыщики стали опрашивать свидетелей. Единственный свидетель рассказал следующее: «В тот день с самого утра непрерывно шел дождь. Я сидел у себя дома и вдруг услышал визг тормозов и страшный грохот. Тут же схватив фотоаппарат, я подбежал к окну и сфотографировал происшествие. Внимательно рассмотрев фотографию, Шерлок Холмс сказал: «Водитель грузовика не виноват. Нужно немедленно отпустить его и искать настоящего нарушителя». Как Шерлок Холмс узнал, что водитель грузовика не виноват? (детям предлагается «выехать на место происшествия» – подойти к доске и внимательно рассмотреть фотографию). Необходимо составить беседу таким образом, чтобы натолкнуть ребят на нахождение детали, подтверждающие невинность водителя грузовика. Правильный ответ: нарушителем не мог быть водитель грузовика, т.к. по фотографии хорошо было видно, что грузовик давно стоит на своем месте неподвижно, т.к. под ним сухой асфальт, несмотря на проливной дождь.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |