Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факультативное занятие «Азбука Берегоши»



2019-08-13 457 Обсуждений (0)
Факультативное занятие «Азбука Берегоши» 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследовательский проект «Капелька» (1 класс)

 

Ткаченко З.В., учитель начальных классов УО «ГОСШ №23 г.Витебска»

 

Цель: состояние условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.

Задачи:

• Дать представление детям о водных ресурсах страны (состоянии рек и озёр) как об одном из главных факторов, влияющих на её экономику.

• Учить детей бережливому отношению к энергоресурсам своей страны, углубив их представления о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность.

• Формировать ответственность ребёнка и его семьи за экономию и бережное отношение к ресурсам своей страны.

Оборудование: карандаши и фломастеры, глобус, компьютер.

I . Вступительное слово учителя

Как светла земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной земля.

А вместо цветов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля.

- Ребята, как вы думаете, почему у меня на столе глобус?

- Какой цвет преобладает на глобусе? Что обозначает этот цвет?

- Почему нужно экономить воду, если её столько на нашей земле? Правильно, многие окружающие нас предметы содержат воду, многие не могут существовать без воды. Не будет воды – не будет жизни на земле. Ребята, мы сегодня с вами начнём работу над проектом «Капелька». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в работе над этим проектом? (просмотр отрывка фильма о воде)

- Сегодня мы начинаем наш разговор о воде. В нашем классе работает 4 центра (учитель знакомит ребят с работой каждого центра).

Исследовательский центр

Математический центр

Поэтический центр

Художественный центр

- Займите места в том центре, в котором вы бы хотели работать.

(дети выбирают центр и занимают в нем места)


ІІ . Работа в центрах

(В каждом центре работают родители-консультанты. Командиры центров получают задания для работы).

Исследовательский центр

Провести опыты и выяснить, какие свойства имеет вода. Составить задания к написанию проекта.

• Вода жидкая и может течь;

• Вода прозрачная;

• У воды нет вкуса;

• У воды нет запаха;

• Вода бывает тёплой, холодной, горячей;

• Вода не имеет формы;

• Вода хороший растворитель,

 

Математический центр

Найти решение таблицы и составить задания к проекту.

    Л 3+2 Д  
  Д 7–4 Ж 4+3 Ь
П 1+1 О 9–5 И 5+3
  Т 8–2 Ч 5–4  

 

1=А 2=Р 3=О 4=Л 5=Ё 6=У 7=Д 8=В

 

    Л   Д  
  Д   Ж    
           
  Т   Ч    

(лёд, дождь, пролив, туча)

 

Поэтический центр

Составить стихотворное вступление к проекту «Капелька»

Художественный центр

Нарисовать эмблему к проекту «Капелька» и обосновать свой выбор.

 

III . Отчёт центров.

IV . Составление заданий и карты проекта «Капелька»

На доске две таблицы:

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?     ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?

Дети выбирают предложенные карточки и заполняют таблицы.

V . Рефлексия

- Ребята, так как же мы должны относиться к воде? Продолжите фразу: Я буду бережно относиться к воде, потому что...

 

 

Приложение 4

Факультативное занятие «Азбука Берегоши» (2 класс)

Аукцион энергосберегающих идей

 

М.Н.Лешкова, учитель начальных классов УО « Альбрехтовская государственная базовая общеобразовательная школа-сад Россонского района»

 

Внимание! Внимание!

Сегодня и сейчас:

Проводится впервые

Аукцион у нас.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются.

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения.

 

Лот I. «Аукцион полезных советов от кота Матроскина»

Кот Матроскин всех учил,

Всех настойчиво просил:

«Дядя Фёдор, уходя, выключайте свет!

За энергию платить - денег больше нет!

А ты, Шарик, не включай понапрасну бра,

Это всех нас доведёт, ох, не до добра!

 Ты, Галчонок, береги электроэнергию!

Хватит лампочкам гореть, тратить всю энергию!

Печкин, берегите свет!

Без света всем нам жизни нет!

Холодильник не включить —

Молоко не охладить!

Чайник не закипятить!

И утюг не подключить!

Так что всех предупреждаю:

Берегите срочно свет!

А иначе будет вред!

Поэтому, друзья мои,

Принял я решение:

Будем жить по правилам

Энергосбережения!

 


Лот II. «Доскажи словечко»

1. Люди загадывают желания, когда видят меня падающей. (Звезда)

2. Главный источник энергии на земле. (Солнце)

3. Предмет, который ты берёшь в поход. (Фонарик)

4. Я помогаю машине освещать дорогу в темноте. (Фара)

5. Насекомое, которое светится в темноте. (Светлячок)

6. Заменяет солнце на небе ночью. (Луна)

7. Регулирует уличное движение. (Светофор)

8. Экономичная лампочка. (Люминесцентная)

 

Лот III. «Источники света» (Загадки)

1. Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

2. Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся —

Ярким пламенем зальётся. (Лампочка)

3. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не унесёшь. (Костёр)

4. Это тесный – тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

5. Стоит столбом. Горит огнём.

Ни жару, ни пару, ни угольев.

Утром смеётся,

А вечером слёзы текут. (Свечка)

6. Жевать — не жую,

А всё пожираю. (Огонь)

7. Весь день стоит на улице,

Прохожим улыбается.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается.

И не погасят до зари

Глаза ночные …(фонари)

 

Лот IV. «Игровой»

Дети за определённое время должны убрать «мусор», разбросанный по полу.

 



2019-08-13 457 Обсуждений (0)
Факультативное занятие «Азбука Берегоши» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факультативное занятие «Азбука Берегоши»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)