Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Библиографическийсписок.



2019-08-13 186 Обсуждений (0)
Библиографическийсписок. 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложения (обязательно для прикладных исследований) содержат полный текст разработанной студентом развивающей, коррекционной или иной программы, авторской диагностической методики в соответствии с принятыми стандартами описания, а также (при необходимости) и тексты и бланки малоизвестных методик, таблицы и рисунки, не вошедшие в основной текст работы, реализованные или предлагаемые в плане рекомендаций программы коррекционных, развивающих и т.п. занятий, памятки практическому психологу и т.п.


Выпускная квалификационная работа бакалавра (4 курс)

Характеристики работы Ориентировочные требования
Объем (в листах А-4) 50 – 60
Научных источников в аналитическом обзоре 50 и более
Участники эмпирического исследования, выборки 30 – 70 участников, 2 выборки (экспериментальная и контрольная), по 15 – 35 участников в каждой, в зависимости от типа эмпирического исследования
Диагностических методик / показателей 3 – 5 / 10
Анализ данных 2 - 3 метода, в т.ч. описательная статистика
Возможный тип исследования Прикладное, научная разработка (предпочтительно), поисковое, аналитическое, уточняющее, репликационное, историко-психологическое (возможно сочетание типов)
Форма работы Аналитический обзор научных источников в сочетании с эмпирическим исследованием
Цели, задачи, компетенции 1 - 9. (см.1-9 выше, для 2 и 3 курсов); 10.углубление и дальнейшее развитие умений по сбору, обработке и анализу эмпирических данных; 11. развитие навыков внедрения результатов исследования в практику, в том числе навыков применения развивающих, тренинговых и иных программ; 12.развитие умений публично представлять результаты исследований научному сообществу и практикам.
Структура работы Аналогична 3 курсу бакалавриата (либо «исследовательский», либо «прикладной» варианты)
Результат работы Законченное прикладное или теоретико-эмпирическое исследование, отражающее развитие исследовательских навыков.

 

Магистратура

Выпускная квалификационная работа магистра

Характеристики работы Ориентировочные требования
Объем (в листах А-4) 70 – 80
Научных источников в аналитическом обзоре 50 и более
Участники эмпирического исследования, выборки От 60 участников, несколько выборок (в том числе экспериментальная и контрольная), по 15 – 35 участников в каждой, в зависимости от типа эмпирического исследования
Диагностических методик / показателей 3 – 5 / 10
Анализ данных от 3 методов анализа, в т.ч. описательная статистика
Возможный тип исследования Самостоятельное комплексное, прикладное, научная разработка (предпочтительно), аналитическое, уточняющее, поисковое, репликационное, историко-психологическое (возможно)
Форма работы Аналитический обзор научных источников в сочетании с эмпирическим исследованием
Цели, задачи, компетенции 1 - 12.(см. 1-12 выше) 13. развитие способности разрабатывать концептуальные модели, планировать исследование и реализовывать поставленные задачи; 14. развитие умений работать с научными источниками, самостоятельно получать и интерпретировать результаты исследования; 15. закрепление навыков разработки авторской концепции исследования, в т.ч. оригинальных теоретических моделей либо прикладных разработок; 16. формирование навыков разработки коррекционно-развивающих и иных прикладных программ, выработки практических рекомендаций; 17. развитие умений публичного представления, защиты и публикации результатов теоретико-эмпирического исследования в соответствии с его стандартами и критериями 
Структура работы Аналогична 3 - 4 курсам бакалавриата (по «исследовательскому»или «прикладному» варианту)
Результат Самостоятельная законченная научная работа, демонстрирующая возможности обучающегося вести научный поиск, решать задачи теоретического, эмпирического и прикладного характера, а также высокий уровень профессионального мышления и научной зрелости.

 

Таким образом, в зависимости от уровня и курса обучения нарастают сложность, вариативность и возможности организации и реализации исследовательской работы студентов. С другой стороны, каждый предыдущий этап является необходимым для продвижения студента в овладении умениями, навыками и компетенциями научно-исследовательской деятельности.

 


 

Планирование исследовательской работы

 

Вузами предусмотрены следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся: планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме; проведение научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; составление отчета о научно-исследовательской работе; публичная защита выполненной работы или публикация ее результатов (ФГОС ВПО. Магистратура, 2010).

За исключением отчетов о научно-исследовательской работе, которые магистры ежегодно представляют кафедре, за которой они закреплены, все остальные виды и этапы работы характерны и для курсовых, и для выпускных работ бакалавров.

 

Выбор темы

 

Исследовательскую работу студент начинает с выбора темы, ориентируясь на представленный деканатом список руководителей и примерныйперечень тем, предварительно разработанных и утвержденных на выпускающих кафедрах. При этом студент, с одной стороны, руководствуется своими научными интересами и склонностями, а с другой – возможностями и интересами предполагаемого руководителя.

Тематика исследовательских работ определяется кафедрами в соответствии с основной образовательной программой ФГОС ВПО. Полезно в этом плане ориентироваться на области и объекты профессиональной деятельности, обозначенные в соответствующих образовательных программах (см. Приложение 2). Темы работ также согласуются с научным направлением кафедр, научными интересами преподавателей, научными интересами обучающихся, запросами работодателей (О порядке проведения ГИА …, 2016). Магистерская диссертация может выполняться по заявке предприятия, организации, учреждения. При выборе темы студент консультируется с руководителем, но вправе предложить и свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования и практического применения.

Выпускники-бакалавры и магистранты, выбрав руководителя и тему работы, пишут на имя декана факультета соответствующее заявление (см. Приложение 1). В отличие от курсовой работы, которая выполняется индивидуально, выпускная квалификационная работа бакалавра и магистра может выполняться группой обучающихся, в том числе осваивающих различные образовательные программы. В этом случае авторами работы пишется коллективное заявление (Положение о порядке проведения ГИА…, 2016). Если же студент в установленные деканатом сроки не определился с выбором, деканат или выпускающая кафедра имеют право назначить руководителя и определить тему работы (О порядке проведения ГИА…, 2016)

Руководитель и тема учебной исследовательской работы студентаутверждаются в зависимости от ее ранга:курсовые работы –  распоряжением по факультету; выпускные работы бакалавра и магистра – Ученым Советом факультета и закрепляются ректором (Табл. 1).

Нормативные документы высшего профессионального образования поддерживают нарастающую самостоятельность студента в выборе и обосновании темы исследования от курсовой работы – к выпускной работе бакалавра и, в особенности, магистра. Поэтому, например, окончательная тема ВКР магистра после ее возможных корректировок определяется магистрантом по согласованию с научным руководителем в течение первого года обучения, но не позднее, чем за 6 месяцевдо даты начала государственной итоговой аттестации (Положение, 2016). У студентов-бакалавров возможностей для таких «маневров» меньше.


 

Таблица 1.

Этапы выбора, утверждения и закрепления
темы исследовательской работы студента

 

Этапы выбора темы работы Сроки Форма контроля
1. Закрепление  руководителя. КР: октябрь ВКР: ноябрь     МД: сентябрь (заочники – 1 сессия) КР: Распоряжение по факультету. ВКР: Ученый Совет факультета по личному заявлению студента утверждает; приказ ректора закрепляет утверждается Советом факультета по согласованию с руководителем магистерской программы и деканом факультета
  2. Утверждение темы   3. Корректировка и окончательное утверждение темы ВКР магистранта КР октябрь   ВКР и МД: до 31 октября (заочники - 1 сессия)   не позже чем за 6 мес. до даты ГИА – (на дневном отд. - декабрь) КР: Распоряжение по факультету.   ВКР бакалавра: Ученый Совет факультета утверждает; приказ ректора закрепляет МД – первый год–утверждение на кафедре;     МД - второй год - окончательное определение темы магистрантом и научным руководителем Ученый Совет факультета утверждает; приказ ректора закрепляет

 

Возможно ли в процессе выполнения исследовательской работы сменить руководителя и тему исследования? При необходимости это возможно, а иногда – необходимо (например, переход научного руководителя на другую работу и т.п.). Вместе с тем, в этих вопросах желательна стабильность. Если у студента и руководителя все же возникает необходимость коррекции темы работы, это делается по официальному заявлению на имя ректора с кратким обоснованием необходимых изменений.

 

2.2 Календарный план работы

 

Для организации работы над курсовой или выпускной исследовательской работой обучающийся должен разработать календарный план-график на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов. Планы студентов-бакалавров 2 – 3 курсов проверяются и хранятся у руководителей. Календарный план выполнения ВКР бакалавра после одобрения руководителем представляется на утверждение заведующему кафедрой.

Календарный план выполнения ВКР магистра подписывается руководителем работы и магистрантом и хранится в деканате соответствующего факультета. Форма календарного плана, общая для ВКР бакалавров и магистров, представлена в Приложении4.В Таблице 2 представлен вариант календарного планирования выполнения исследовательской работы студента, получающего психологическое образование (уровни бакалавра и магистра) с учетом опыта и традиций планирования в Институте психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет».

Таблица 2.

Примерный календарный план исследовательской работы студента[3]

Пункты плана Даты Контроль и документация
1.Планирование выполнения работы. Ноябрь Представление плана руководителю
4. Поиск литературы, составление библиографического списка для аналитического обзора 5. Составление развернутого структурного плана работы (оглавление). Декабрь Отчет о выполнении у руководителя     Межсессионная аттестация
6. Планирование эмпирического исследования. 7. Подбор и подготовка диагностического инструментария. 8. Сбор эмпирических данных   Ноябрь Декабрь   Отчет о выполнении у руководителя работы  
8. Черновой вариант аналитического обзора (Глава 1) с предоставлением чернового варианта руководителю. 9. Сбор, обработка и анализ эмпирических данных.   Февраль-март   Отчет о выполнении у руководителя  
10. Формулировка основных выводов, практических рекомендаций и т.п. 11. Подготовка первого варианта ВКР и представление его руководителю. Апрель, Май За 4 недели Научно-исследовательская; преддипломная практика межсессионная аттестация
12. Корректировка текста работы с учетом замечаний руководителя.   13. Апробация работы на студенческой научной конференции и (или) предзащита   14. Для ВКР - проверка на объем заимствований и размещение текста ВКР в электронной библиотеке ПГГПУ   15. Завершение оформления и представление исследовательской работы руководителю.     Апрель – май   За 3 недели   Допуск к защите курсовых работ   Допуск к защите ВКР
15.Публичная защита КР: 2 курс 3 курс   Предварительная защита ВКР бакалавров и магистров     Защита ВКР Апрель - Май     май   не позднее 30.06 Защита курсовой работы на открытых заседаниях комиссий, утвержденных деканатом факультета. на открытых заседаниях комиссий, утвержденных деканатом факультета, либо в форме доклада на конференции; допуск к защите ВКР   Защиты ВКР бакалавров и магистров на открытых заседаниях ГЭК

 



2019-08-13 186 Обсуждений (0)
Библиографическийсписок. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Библиографическийсписок.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)