Внешние экзогенные причины умственной отсталости у детей
Виды отклоняющегося развития (дизонтогении) По имеющимся данным, первым термин «дизонтогения» употребил в 1927 г. Швальбе Термин «дизонтогения» был введен представителями клинической медицины для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости. И мешающее их адаптации. В соответствии с представлениями клиницистов Г.Е. Сухаревой и М.С. Певзнер, а также современными исследованиями в области нейропсихологии (В.В. Лебединский, Э.Г. Симерницкая, А.В.Семенович и др.) целесообразно рассмотреть следующие факторы, влияющие на тип возникшей у ребенка дизонтогении: 1) время и длительность воздействия повреждающих агентов (возрастная обусловленность дизонтогении), 2) их этиологию, 3) распространенность болезненного процесса — локальность или системность патогенного воздействия, 4) степень нарушения межфункциональных связей. Согласно клинико-психологическим материалам, наиболее грубое недоразвитие психических функций возникает вследствие воздействия повреждающих вредностей в период интенсивной клеточной дифференциации структур головного мозга, т. е. на ранних этапах эмбриогенеза, впервой трети беременности. В период дошкольного и младшего школьного возраста (3 — 11 лет) детский организм представляет собой систему, более устойчивую к стойким необратимым отклонениям. Под этиологией понимают не только причины возникновения тех или иных нарушений, но и условия, которые способствуют их появлению. К локальным формам отклоняющегося развития принято относить дефекты отдельных анализаторных систем: зрения, слуха, речевой и двигательной сферы. К системным нарушениям разной тяжести относятся интеллектуальные дефекты — умственная отсталость и задержка психического развития. при общем повреждении нервной системы в первую очередь чаще страдают те функции, которые находятся в это время в сензитивном периоде и, следовательно, обладают наибольшей неустойчивостью и ранимостью, затем функции, связанные с поврежденной. В.В.Лебединским ретардация (задержанное развитие) - запаздывание или при остановка всех сторон психического развития или преимуществен но отдельных компонентов; дисфункция созревания 1связана с морфофункциональной возрастной незрелостью центральной нервной системы и взаимодей ствиемнезрелых структур и функций головного мозга с неблаго приятными факторами внешней среды; поврежденное развитие- изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга; асинхрония (искаженное развитие) - диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других. Первая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункцию со зревания: Общее стойкое недоразвитие –умственная отсталость Задержанное развитие зпр Вторая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу повреждения: – поврежденное развитие (органическая деменция), – дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний). Третья группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений1: – искаженное развитие (ранний детский аутизм), – дисгармоническое развитие (психопатии, дисгармония в развитии личности, патологич развитие личности). В последние годы все больше появляется детей с так называемыми сложными недостатками в развитии, у которых имеется сочетание двух и более направлений отклоняющегося развития (слепоглухие дети, дети с недостатками отдельных анализаторных систем, имеющие одновременно первичные нарушения интеллектуального развития по типу умственной отсталости или задержки развития и т.п.), что дает основание выделять специфическую группу дизонтогений под названием «дети со сложными недостатками развития». Психология умственно отсталого ребенка Психология умственно отсталых детей – это раздел специальной психологии, изучающий познавательную деятельность и развитие личности умственно отсталого ребенка. Умственно отсталыми считаются дети, которые имеют стойкие органические поражения познавательной деятельности головного мозга. Задачи психологии умственной отсталости - определение общих, специальных и индивидуальных особенностей, присущих умственно отсталым детям; - выявление характерных для них недостатков и возможностей способных повлиять на социальную адаптацию и формирование личности; - коррекция и интеграция умственно отсталого ребенка в окружающую среду; - последовательное обучение умственно отсталых детей. Внешние экзогенные причины умственной отсталости у детей - Тяжелые вирусные заболевания, которые женщина переносит в период беременности, вирусные гриппы, корьевая краснуха и другое; - Разнообразные по происхождению интоксикации. - Тяжелые дистрофии женщины во время беременности - Заражение плода, какими
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |