Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешние экзогенные причины умственной отсталости у детей



2019-08-13 276 Обсуждений (0)
Внешние экзогенные причины умственной отсталости у детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)

По имеющимся данным, первым термин «дизонтогения» употребил в 1927 г. Швальбе Термин «дизонтогения» был введен представителями клинической медицины для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости. И мешающее их адаптации.

В соответствии с представлениями клиницистов Г.Е. Сухаре­вой и М.С. Певзнер, а также современными исследованиями в области нейропсихологии (В.В. Лебединский, Э.Г. Симерницкая, А.В.Семенович и др.) целесообразно рассмотреть следующие факторы, влияющие на тип возникшей у ребенка дизонтогении: 1) время и длительность воздействия повреждающих агентов (воз­растная обусловленность дизонтогении), 2) их этиологию, 3) рас­пространенность болезненного процесса — локальность или сис­темность патогенного воздействия, 4) степень нарушения меж­функциональных связей.

Согласно клинико-психологическим материалам, наиболее гру­бое недоразвитие психических функций возникает вследствие воз­действия повреждающих вредностей в период интенсивной кле­точной дифференциации структур головного мозга, т. е. на ранних этапах эмбриогенеза, впервой трети беременности.

В период дошкольного и младшего школьного возраста (3 — 11 лет) детский организм представляет собой систему, более ус­тойчивую к стойким необратимым отклонениям.

Под этиологией понимают не только причины возникновения тех или иных нарушений, но и условия, которые способствуют их появлению.

К локальным формам отклоняющегося развития принято от­носить дефекты отдельных анализаторных систем: зрения, слуха, речевой и двигательной сферы. К системным нарушениям разной тяжести относятся интеллектуальные дефекты — умственная от­сталость и задержка психического развития.

при общем повреждении нервной системы в первую очередь чаще страдают те функции, которые находятся в это время в сензитивном периоде и, следовательно, обладают наибольшей не­устойчивостью и ранимостью, затем функции, связанные с по­врежденной.

В.В.Лебединским ретардация (задержанное развитие) - запаздывание или при остановка всех сторон психического развития или преимуществен но отдельных компонентов;

дисфункция созревания 1связана с морфофункциональной возрастной незрелостью центральной нервной системы и взаимодей ствиемнезрелых структур и функций головного мозга с неблаго приятными факторами внешней среды;

поврежденное развитие- изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга;

асинхрония (искаженное развитие) - диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других.

Первая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункцию со зревания:

Общее стойкое недоразвитие –умственная отсталость

Задержанное развитие зпр

Вторая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу повреждения:

– поврежденное развитие (органическая деменция),

– дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных си­стем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, раз­витие в условиях хронических соматических заболеваний).

Третья группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых на­рушений1:

– искаженное развитие (ранний детский аутизм),

– дисгармоническое развитие (психопатии, дисгармония в развитии личности, патологич развитие личности).

В последние годы все больше появляется детей с так называе­мыми сложными недостатками в развитии, у которых имеется со­четание двух и более направлений отклоняющегося развития (слепоглухие дети, дети с недостатками отдельных анализаторных си­стем, имеющие одновременно первичные нарушения интеллек­туального развития по типу умственной отсталости или задержки развития и т.п.), что дает основание выделять специфическую группу дизонтогений под названием «дети со сложными недо­статками развития».

Психология умственно отсталого ребенка

Психология умственно отсталых детей – это раздел специальной психологии, изучающий познавательную деятельность и развитие личности умственно отсталого ребенка.

Умственно отсталыми считаются дети, которые имеют стойкие органические поражения познавательной деятельности головного мозга.

Задачи психологии умственной отсталости

- определение общих, специальных и индивидуальных особенностей, присущих умственно отсталым детям;

- выявление характерных для них недостатков и возможностей способных повлиять на социальную адаптацию и формирование личности;

- коррекция и интеграция умственно отсталого ребенка в окружающую среду;

- последовательное обучение умственно отсталых детей.

Внешние экзогенные причины умственной отсталости у детей

- Тяжелые вирусные заболевания, которые женщина переносит в период беременности, вирусные гриппы, корьевая краснуха и другое;

- Разнообразные по происхождению интоксикации.

- Тяжелые дистрофии женщины во время беременности

- Заражение плода, какими



2019-08-13 276 Обсуждений (0)
Внешние экзогенные причины умственной отсталости у детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешние экзогенные причины умственной отсталости у детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)