Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причины возникновения речевых нарушений



2019-08-13 217 Обсуждений (0)
Причины возникновения речевых нарушений 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди причин, вызывающих недоразвитие мозга и приводящих к тяжелым нарушениям речи, наиболее частыми являются инфекции и интоксикации матери во время беременности, токсикозы, родовая травма, асфиксия, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору (резус-конфликт) или по групповой принадлежности крови, заболевания центральной нервной системы (нейроинфекции — менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты) и травмы мозга в первые годы жизни ребенка.

Опорно двигательный аппарат

Данная отрасль специальной психологии изучает процессы и закономерности формирования и развития психики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Среди многочисленных разделов специальной психологии значимое место занимает изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В рамках этого раздела психологии изучаются специфика познавательных процессов, формирования личности, развитие эмоционально-волевой сферы, а также разрабатываются методы и способы диагностики, коррекции, профилактики и терапии нарушенного развития, обусловленного дефектом опорно-двигательного аппарата, а также проводятся мероприятия социально-психологической направленности с целью ликвидации вторичных последствий нарушения.

Задачи психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Изучить общие закономерности психического развития детей с нормальным и отклоняющимся от нормы двигательным развитием.

Изучить специфические особенности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Раскрыть компенсационные возможности, позволяющие ликвидировать или компенсировать влияние нарушения опорно-двигательного аппарата на психическое развитие ребенка.

Выявить наиболее эффективные методы воздействия на психологическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, давая им научное обоснование.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В центре изучения психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

дети с детскими церебральными параличами; спастическая диплегия повреждаются преимущественно конечности, руки меньше, чем ноги в значительной мере, страдает интеллект, двойная диплегия нарушение всего тела, и рук и ног, руки поражаются сильнее, умственная отсталость. Гемипаретическая форма, зона поражения находится в противоположной очагу поражения месте, перекрестно. Страдают руки, могут быть не в состоянии разжать руку в локтевом суставе.

дети с последствиями полиомиелита;

дети с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.);

дети с врожденным или приобретенным деформированием опорно-двигательного аппарата.

Само понятие «нарушения опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по содержанию и проявлениям.

Нарушения двигательной функции в зависимости от развитости двигательной активности различаются по степени тяжести.

Дети с тяжелыми нарушениями не обладают навыками прямостояния, ходьбы, захвата предметов, самообслуживания или же с трудом способны передвигаться с использованием ортопедических приспособлений.

Дети со средней выраженностью двигательных нарушений – наиболее многочисленная группа. Они могут передвигаться в ограниченном пространстве и на небольшие расстояния, обладают навыками самообслуживания.

Дети с легкими нарушениями, как правило, ходят самостоятельно, отлично передвигаются по улице и помещениям, у них сформированы навыки самообслуживания. Но такие дети имеют патологические позы, тяжелые движения, трудности в подъеме и спуске по ступенькам и пр.

Нарушение произвольного внимания, нарушение восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, повышенная истощаемость всех психических процессов, низкая интеллектуальная работоспособность. Замедленность всех психич проц

С синдромом рда

Детский аутизм - распространенное нарушение психического развития ребенка. Установлено, что этот синдром встречается примерно в 3-6 случаях на 10000 детей, обнаруживаясь у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Наиболее яркие внешние проявления синдрома:

- аутизм как таковой, т.е. предельное, "экстремальное", одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Обычны сложности в выражении ребенком его эмоциональных состояний и понимании им состояний других людей. Трудности контакта, установления эмоциональных связей проявляются даже в отношениях с близкими, но в наибольшей мере аутизм нарушает развитие отношений со сверстниками; - стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощенность однообразными действиями - моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз; пристрастие к одним и тем же предметам, одним и тем же манипуляциям с ними: трясению, постукиванию, разрыванию, верчению; захваченность стереотипными интересами, одной и той же игрой, одной темой в рисовании, разговоре;
- особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего - ее коммуникативной функции. В одной трети, а по некоторым данным, даже в половине случаев это проявляется как мутизм (отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации, при котором сохраняется возможность случайного произнесения отдельных слов и даже фраз). Когда же устойчивые речевые формы развиваются, они все равно не используются для коммуникации: так, ребенок может увлеченно декламировать одни и те же стихотворения, но не обращаться за помощью к родителям, даже когда она необходима, Характерны эхолалии (немедленные или задержанные повторения услышанных слов или фраз), длительное отставание в способности правильно использовать личные местоимения: ребенок может называть себя "ты", "он", по имени, обозначать свои нужды безличными приказами ("накрыть", "дать пить" и т.д.). Даже если такой ребенок формально имеет хорошо развитую речь с большим словарным запасом, развернутой "взрослой" фразой, то она штампованна, "попугайна", "фонографична". Он не задает вопросов сам и может не отвечать на обращения к нему, т.е. избегает речевого взаимодействия как такового. Характерно, что речевые нарушения проявляются в контексте более общих нарушений коммуникации: ребенок практически не использует также мимику и жесты. Кроме того, обращают на себя внимание необычный темп, ритм, мелодика, интонация речи;
- раннее проявление указанных расстройств (по крайней мере до 2,5 года), что подчеркивал уже доктор Каннер. При этом, по мнению специалистов, речь идет не о регрессе, а скорее об особом раннем нарушении психического развития ребенка.

Синдром раннего детского аутизма впервые описан Л.Каннером в 1943г. Изучением его, поиском путей гармонизации развития аутичного ребенка занимались многие специалисты разного профиля. Сегодня есть разные точки зрения на происхождение и структуру этого нарушения. Разрабатываются и разные подходы к лечению и коррекции психических расстройств, наблюдаемых у этих детей. Активные научные поиски продолжаются.

Нарушение ориентировки в пространстве, грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания. Они игнорируют игрушки, играют то в одиночестве. И только одной игрушкой. Им трудно отвлечься от своих впечатлений. Поэтому учеба дается им с трудом.



2019-08-13 217 Обсуждений (0)
Причины возникновения речевых нарушений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причины возникновения речевых нарушений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)