Объясните механизм повышения АД в данном случае.
3. Перечислите ведущие звенья патогенеза шока.
Задача I.4-11 Больной Р., 23 лет, во время автомобильной катастрофы получил множественные переломы конечностей, ушибы головы, туловища. В клинику доставлен через 1 час после травмы. Больной в тяжёлом состоянии, сознание спутано, кожа бледная, покрыта «холодным» потом. Зрачки узкие, с вялой реакцией на свет. Дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс едва прощупывается, АД = 60/40 мм рт.ст.
1. Какая форма экстремального состояния развилась у больного? Для какой стадии экстремального состояния характерны описанные симптомы? Каков механизм развития артериальной гипотензии на этой стадии экстремального состояния? $ Задача I.4-12 Больная Ш., 56 лет, находится в крайне тяжелом состоянии, которое развилось на фоне перенесённого в третий раз ишемического инсульта. Сознание отсутствует в течение двух суток. Наблюдается глубокий тетрапарез, полная арефлексия, двухсторонний парез лицевого нерва по центральному типу. АД 190/90 мм рт.ст. При введении минимальных доз гипотензивных препаратов происходит резкое снижение АД до 100 мм рт.ст. и ниже. Температура тела 35,60С.
1. Какая форма экстремального состояния развилась у больной? 2. Во что может трансформироваться данная форма экстремального состояния? 3. Какое звено является главным в патогенезе данного экстремального состояния? Задача I.4-13 У больного на фоне профузной рвоты и поноса резко снизилось АД, что сопровождалось кратковременной потерей сознания. При осмотре: черты лица заострены, больной заторможен, кожные покровы бледные, тремор пальцев рук, похолодание конечностей, реакция зрачков на свет вялая. Больной жалуется на выраженную общую слабость, звон в ушах, ослабление зрения, жажду.
1. Какая форма экстремального состояния развилась у больного? Может ли данная форма экстремального состояния транс- формироваться в другие формы экстремальных состояний? Наблюдается ли при данной форме экстремальных состояний стадия возбуждения? Ответ обоснуйте.
Задача I.4-14 Студентка В., 20 лет, участвует в клинико-патофизиологическом эксперименте. До сдачи экзаменов масса тела студента составляла 62 кг. После сдачи первого экзамена – масса тела не изменилась, ЧСС – 88 мин-1, АД – 130/80 мм рт.ст., МОК – 6,5 л/мин, ЧДД – 24 мин-1, глюкоза плазмы крови – 7,1 ммоль/л, количество экскретируемой мочевины в суточной моче – 48 г (норма – 20-35 г/сут). После сдачи пятого экзамена - масса тела – 63 кг, ЧСС – 78 мин-1, АД – 120/70 мм рт.ст., МОК – 5 л/мин, ЧДД – 18 мин-1, глюкоза плазмы крови – 5,5 ммоль/л, количество экскретируемой мочевины в суточной моче – 30 г, содержание в моче 17-оксикортикостероидов (группа глюкокортикоидных гормонов и их метаболитов) – 36 мкмоль/л (норма 5,5-22,1 мкмоль/л).
1. Определите стадию общего адаптационного синдрома у обсле- дуемой. Ответ обоснуйте. 2. Оцените степень устойчивости организма студентки к действию стрессора. 3. Укажите характерные изменения со стороны клеток крови в 1 и 2 стадии общего адаптационного синдрома. Задача I.4-15 Больной И., 56 лет, главный научный сотрудник. В научно-исследовательском институте работает в течение 30 лет. Предъявляет жалобы на головные боли, шум в ушах, общую слабость. При осмотре выявлено повышение АД до 170/100 мм рт.ст. При дальнейшем обследовании больному выставлен диагноз первичной артериальной гипертензии (гипертоническая болезнь).
1. Можно ли первичную артериальную гипертензию отнести к «болезням адаптации»? Ответ обоснуйте. 2. Содержание каких гормонов в крови повышается при стресс-реакции? 3. Укажите наиболее характерные проявления тяжёлого длительного стресса. Задача I.4-16 Больной Д., 46 лет, находится на лечении в кардиологическом отделении с диагнозом «Инфаркт миокарда передней стенки левого желудочка». Из анамнеза: полгода назад пациент перенес атокатастрофу, в которой погибли жена и ребенок. Все это время находится в состоянии сильного стресса, много курит. 3 месяца назад появились боли в верхней половине живота, по поводу которых обратился к врачу. В ходе обследования выявлены эрозивные поражения слизистой желудка (рисунок 23).
1. Определите стадию общего адаптационного синдрома у боль-
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |