Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управляемая система маркетинга



2019-08-14 256 Обсуждений (0)
Управляемая система маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 

Рис. 2.5. Цикл (контур) управления маркетингом

Для реализации планов маркетинга на основе концепции маркетинга и системы управления создается, на предприятии служба маркетинга по одной из ниже приведенных организационных структур управления.

Самой распространенной ОСУ является функциональная организация службы маркетинга (рис. 2.6.).

 

 

 

Рис. 2.6. Функциональная организация

Эта схема обладает простотой управления, однако по мере роста товарного ассортимента и рынков затрудняется составление планов по каждому товару и рынку и координация маркетинга фирмы в целом.

 

Для компаний, торгующих по всей территории страны, используется другой подход: координация по географическому принципу (рис. 2.7.).

 

Рис. 2.7. Организация по географическому принципу

 

Преимущество:

- торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий;

- могут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

Фирмы с широкой товарной номенклатурой используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления (рис.2.8).

Рис. 2.8. Организация по товарному принципу

Преимущества:

- управляющие по товару, в том числе по второстепенным товарам, координируют весь комплекс маркетинга по своему товару,

- быстро реагируют на возникающие на рынке проблемы, и это хорошая школа для молодых руководителей.

Недостатки:

- часто возникают конфликты из-за недостаточности прав у управляющих по товарам и система обходится дороже, чем предполагается вначале.

 

Суть ОСУ по рыночному типу в том, что вместо товара, управление организовано по рынкам сбыта (отраслям), как показано на рис. 2.9.

 

 

 

Рис. 2.9. Организация по рыночному типу

 

Достоинство этой системы в ориентации фирмы на нужды потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.

Организация по товарно-рыночному типу или матричному принципу представлена на рис. 2.10.

Рис. 2.10. Организация по матричному принципу

 

Система обладает преимуществами товарной и рыночной структур, однако основными ее недостатками являются большие затраты и частые конфликты. Однако большинство управляющих считают, что достоинства матричной системы перевешивают ее недостатки.

Для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности фирмы, осуществляется маркетинговый контроль.

 

 


- контроль за выполнением планов;
    - контроль прибыльности;
    - стратегический контроль;

 

 

2.6. Краткие выводы по разделу 2

1. Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление привлекательности открывающейся на рынке возможности для фирмы.

2. При положительном результате рыночных возможностей производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд. Фирма принимает решение о выборе сегмента рынка, изучает позиционирование товаров конкурентов, оценивает объем спроса и принимает решение о позиции своего товара.

3. Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга, включающий четыре составляющих: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования, и сумму затрат на маркетинг и ее распределение по каждой составляющей.

4. Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.

 

 



2019-08-14 256 Обсуждений (0)
Управляемая система маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управляемая система маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)