Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные факторы макросреды функционирования фирмы



2019-08-14 251 Обсуждений (0)
Основные факторы макросреды функционирования фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис.4.5.

Рис.4.5.Основные силы макросреды

 

Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Природные факторы включают:
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

Научно – технические факторы включают:
- ускорение научно - технического прогресса;
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;
- рост ассигнований на НИОКР ;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Политико-правовые факторы представлены:
- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;
- повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов;
- ростом числа групп по защите интересов общественности.

Культурные факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);
- отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;
- отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

Краткие выводы по разделу 4

1. Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности фирмы устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из микро и макросреды.

2. В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями, влияющими своей деятельностью на принятие решений руководством фирмы; внешние силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.

3. Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Глава 5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ


5.1. Модель покупательского поведения
5.2. Поиск информации и принятие решений о покупке
5.3. Краткие выводы по разделу 5

Модель покупательского поведения

 


Развернутая модель покупательского поведения представлена на рис.5.1.

 

Побудительные факторы маркетинга Прочие раздражители "Черный ящик" сознания покупателя

Ответные реакции

Покупателя

-Товар, -цена, -методы распространенияи стимулиров-ания сбыта - Эконом-ические, - Научно-технические -Политические -Культурные Характеристики покупателя- внутренние и внешние факторы действующие на сознание и поведение  (рис. 5.2) Процесс принятия решения покупателем   - Выбор товара, - выбор марки, - выбор дилера, -выбор времени покупки, - выбор объекта покупки

Рис.5.1. Развернутая модель покупательского поведения

 

Характеристики покупателя представим в виде схемы (рис.5.2.)

 

 

Рис. 5.2. Характеристики покупателя

 

Рассмотрим более подробно некоторые из факторов.

Жизненный цикл человека включает следующие этапы:
1. Этап холостой жизни (молодые одиночки, живущие отдельно от родителей).
2. Юные молодожены без детей.
3. "Полное гнездо" первая стадия (младшему ребенку меньше шести лет).
4. "Полное гнездо" вторая стадия (младшему ребенку шесть лет и более).
5. "Полное гнездо" третья стадия (пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении).
6. "Пустое гнездо" первая стадия (пожилые супруги, дети которых уже живут отдельно, глава семьи работает).
7. "Пустое гнездо" вторая стадия (пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии).
8. Вдовствующее лицо работает.
9. Вдовствующее лицо на пенсии.

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

     
 

 


 

 

Рис. 5.3. Иерархия потребностей по А.Маслоу

 

Перечисленные на схеме факторы дают представление о том, как эффективнее привлечь и обслужить покупателя.

 

 


Данный фактор в большей степени касается фирм действующих в международном масштабе, а также относится и к регионам той же страны. Климат и региональное различие во вкусах и предпочтениях значительно влияют на виды покупок.

 


Традиционное? Распределение населения по группам, используемое в маркетинге и рекламном бизнесе, основано на принадлежности людей к различным, определенным общественным классам (Марксизм?!)

 

А – верхний слой среднего класса (высшая администрация или представители свободных профессий);

Б – Средний класс (промежуточная администрация, представители свободных профессий;

С1– нижний слой среднего класса (низшая администрация);

С2 – квалифицированный рабочий класс;

Д – рабочий класс (рабочие средней квалификации и неквалифицированные рабочие);

Е – низшие слои общества.

 

 


Род занятий отдельно взятого человека, как профессия главы семьи, может иногда влиять на его поведение в качестве потребителя. Система ценностей менеджера в высокотехнологичной отрасли может сильно отличаться от систем ценностей рабочего мебельной фабрики. 



2019-08-14 251 Обсуждений (0)
Основные факторы макросреды функционирования фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные факторы макросреды функционирования фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)