Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения бакалавров
Кафедра государственного и муниципального управления Л.Н. Албастова А.Л. Мантурова ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ Учебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2012 РАНХ и ГС ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра государственного и муниципального управления
Албастова Л.Н., Мантурова А.Л.
Теория управления. Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2012, с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Рабочей программой и требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки бакалавров (на основании дидактических единиц, утвержденных кафедрой) и учебного плана и реализует авторскую концепцию. Предназначен для слушателей факультета повышения квалификации и студентов ЮРИФ РАНХ и ГС всех форм обучениянаправления подготовки: 081100 государственное и муниципальное управление. Профиль подготовки: государственное и муниципальное управление в социальной сфере; государственные и муниципальные финансы; управление персоналом государственной и муниципальной службы.
Печатается по решению кафедры Протокол № от 6 марта 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ Теоретическую базу современного менеджмента составляет, прежде всего, т еория управления. Это относительно молодая наука, её становление и развитие приходится главным образом на XX век. Теория управления имеет свой предмет исследования - она изучает законы, закономерности, принципы организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, то есть управленческие отношения, определяет методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления, а также способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов. Основная задача теории управления - регистрация и систематизация явлений, раскрытие закономерностей и определение причинно-следственных связей между ними для разработки практических выводов и рекомендаций в решении управленческих проблем. Выполняя гносеологическую функцию, а в практике управления диагностическую функцию, теория управления выходит на практический, прикладной уровень, формируя различные методы управления, в том числе и такие алгоритмизированные методы управления сложным объектом, как технологии эффективного менеджмента. 1. Цели и задачи дисциплины - это формирование знаний, навыков и умений, развитие способностей, позволяющих выпускникам СКАГС осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: ( в соответствии с ОК-1) 1 - управленческая; 2 - организационная; 3 - методическая; 4 - диагностическая; 5 - инновационная. Конечная цель изучения теории управления — это научить управленцев принимать такие управленческие решения, которые обеспечат конкурентоспособность организации, то есть приведут к достижению всех сформулированных целей ее развития (ПК-3). Обучать управлению означает вырабатывать у студента в соответствии с требованиями Образовательного Стандарта (ОК-1),(ПК-2) умение действовать, а не только передавать ему знания о том, как надо действовать. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - как теоретические основы управления, так и методы и эффективные технологии менеджмента. (ПК-1) -принципы целеполагания, виды и методы планирования - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля (ПК-12) - типы организационной культуры и методы ее формирования - типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; Уметь: -формулировать цели и задачи управления (ОК-8) -определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2) - выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3) - создавать предпринимательский тип организационного поведения (ПК-8) - управлять организационными инновациями (ПК-4) (ПК-41) - формировать конструктивную организационную культуру, позволяющую вносить максимальный вклад в достижение целей организации (ОК-10) (ПК-11) - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (ПК-11) - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации (ПК-13) Владеть: - методами взаимодействия с консультантами по управлению (ПК-8) - способами налаживания обратной связи в управлении (ПК-29) - диагностикой состояния управления в организации (ПК-20) - методами регулирующих воздействий при дисфункциях управления и организационных патологиях (ПК-5) (ПК-12) - методами стратегического планирования и анализа (ПК-20) - методами реализации основных управленческих функций и современными методами управления человеческими ресурсами (ОК-1)(ПК-13)
Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения бакалавров Общая трудоемкость дисциплины составляет ____4_____ зачетных единиц
Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения бакалавров Общая трудоемкость дисциплины составляет ____4_____ зачетных единиц
Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной сокращенной на базе ВПО формы обучения бакалавров
Общая трудоемкость дисциплины составляет ____4_____ зачетных единиц
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |