Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 17. Задачи менеджмента в XXI веке



2019-08-13 418 Обсуждений (0)
Тема 17. Задачи менеджмента в XXI веке 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопрос 58

Задачи менеджера XXI века:

1) учитывая кризисную демографическую ситуацию, научиться управлять пожилыми сотрудниками;

2) быть готовым и умелым в проведении инноваций, уметь формировать инновационную среду в корпоративной культуре;

3) пользоваться исключительно собственной интуицией при принятии стратегических решений;

4) понять, что человеческие ресурсы неисчерпаемы, поэтому приоритетным является развитие потенциала персонала;

5) осознать социальную ответственность

 

ГЛОССАРИЙ

Адаптивные организационные структуры (органические, гибкие) – характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности.

Административный подход – заключается в регламентациях функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, обоснованности функционирования элементов систем менеджмента.

    Бенчмаркинг – непрерывный процесс оценки работы фирмы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами, — структурированный подход выявления передовых практик на уровне мировых стандартов и применения данных методов в организации.

 

     Бережливое производство - инструмент технологии кайдзен, обеспечивающий ликвидацию всех потерь и не создающих ценность операций в процессах производства товаров или услуг.

 

     Бережливый офис — участок административной работы, на котором прилагаются систематические усилия для выявления и устранения всех видов потерь.

 

     Выравнивание, или хейдзунка — равномерное распределение нагрузки между сотрудниками в течение определенного отрезка времени с учетом объема и многообразия работы.

 

Вытягивание — система, при которой последующие операции «операция-поставщик» сигнализируют о своих потребностях предыдущим операциям «операция-поставщик». Это позволяет обеспечить поток работы без составления подробного графика.

 

 Делегирование – означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Делегирование полномочий представляет собой важную управленческую процедуру, реализующую функцию организации.

Диапазон контроля или норма управляемости – это количество сотрудников, которыми может эффективно управлять один менеджер. В практике сложилась оптимальная норма управляемости в соотношении 1 : (7+2). (С учетом времени и частоты, необходимых менеджеру для общения с ними).

Законы управления – выражают необходимость и всеобщность тех моментов управленческой деятельности, которые исторически складываются, закрепляются и воспроизводятся в структуре и функциях управления. Объективные законы управления,
в отличие от правовых законов, регулирующих общественные отношения, – это описываемые научной теорией существенные, необходимые и повторяющиеся общие формы взаимосвязей и вза­имозависимостей между элементами системы управления.

Иерархические организационные структуры (формальные, механические, бюрократические, классические, традиционные) – характеризуются иерархией власти в компании, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в деятельности.

Инновационная деятельность – как общая функция управления вызвана необходимостью своевременного реагирования менеджеров на сигналы, поступающие из внешней и внутренней среды организации.

Инновация (от лат. innovation – «нововведение») – изменение, развитие способов и результатов деятельности людей. Термин «инновация» – антоним термина «традиция».

Кайдзен – «кай» означает «разбирать на части», а «дзен» — «делать лучше». Кайдзен — это синоним непрерывного совершенствования.

Канбан — карточка или визуальный индикатор, которые служат средством коммуникации со следующей операцией или группой для своевременной передачи требуемого количества работы.

 

Качество трудовой жизни – степень удовлетворения личных потребностей через трудовую деятельность в организации.

Когнитариат – новая социальная группа в организациях, мощь которой основывается на знании и использовании интеллекта и профессионализма, а не мускульной силы. Это «золотой фонд», главный стратегический ресурс любой организации.

Коммуникации в управлении – связующие процессы, посредством которых некоторая идея (деловая информация) передается от источника к получателю с целью изменения поведения получателя.

Контроль как общая функция управления – это управленческая деятельность, задачами которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы персонала для выявления отклонений от установленных норм и правил и принятия мер по корректировке плана или по регулированию отклонений от него.

Кризис теории управления – это такая ситуация в науке, когда, во-первых, почти отсутствует научная полемика по целому ряду научных проблем; во-вторых, не сложилось единство взглядов практически по всем категориям науки управления, начиная от понимания законов, закономерностей, функций, методов управления, вплоть до определения собственно дефиниции управления.

Маркетинговая деятельность как общая функция управления – предполагает ориентацию всей деятельности организации на удовлетворение потребностей клиента (потребителя) в товарах или услугах.

Менеджер-интрапренер (внутрифирменный предприниматель) – центральная фигура предпринимательского типа организационного поведения. Предпринимательская автономия (интрапренерство) – важнейшее условие активной инновационной деятельности. Суть ее – в высвобождении творческой предпринимательской активности на внутрифирменном уровне.

Менеджмент – это теория и практика управления организацией в условиях конкурентной рыночной среды. Следовательно, объектом менеджмента является не отрасль, не регион, а организация, производящая товары и услуги (фирма, предприятие, орган власти), и поведение человека в ней.

Методы управления – способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей.

Механизм управления – внутреннее устройство, совокупность состояний и процессов, из которых складывается управление как явление социальной жизни.

Миссия – очень важное заявление, отражающее общественно значимые намерения организации. Это ее предназначение. Поэтому миссия – это не внутренняя, а внешняя цель, направленная на потребителя товаров или услуг.

Модернизация – означает приведение в современное состояние. Инновация является одним из методов модернизации.

Мотивация – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Нормативный подход в управлении – заключается в установлении нормативов (регламентов и стандартов) по всем подсистемам системы менеджмента:

– целевой подсистемы;

– функциональной подсистемы;

– обеспечивающей подсистемы.

Объект теории управления – социальные системы (организации), в которых реализуется управленческая деятельность.

Операция – непосредственное действие; элемент, составная часть процедуры (простейшая единица процесса).

Организационная культура – система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, моральных ценностей, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников в данной организации. Это органическое образование, которое формируется по мере рождения и развития организации. В практике менеджмента организационная культура, выраженная в кратких тезисах, получила название «философия фирмы».

Организационная структура управления – это комплекс устойчивых, официально оформленных связей и отношений между участниками процесса управления, который базируется на формально и точно определенных взаимоотношениях между ее членами.

Организационное поведение – это система адаптации личности в конкретном социуме, рассматриваемая как активная форма преобразования социальной среды. Организационное поведение – это взаимодействие индивидуальных, групповых и организационных показателей поведения человека в деятельности.

Организационно-распорядительные (административно-правовые) методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Организация как общая функция управления – направлена на создание необходимых условий для достижения целей.

Основное противоречие в менеджменте – это противоречие между формализованными (безличными) и персонизованными (личностными) управленческими отношениями, т.е. противоречие между рациональным и социально-психологическим в управлении. Разрешается основное противоречие нахождением оптимального сочетания этих отношений на разных стадиях развития организации на основе применения в практике управления принципов и методов, отражающих требования объективных законов организации и управления.

Ответственность – это обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. При делегировании полномочий ответственность не делегируется, не снимается с самого руководителя, хотя и распространяется на подчиненного.

    Парадигма (от греч. – пример, образец) – ключевая идея, лежащая в основе построения концепции.

Питч — отрезок времени, в пределах которого на следующую стадию передаются малые партии продукции.

     План – это управленческое решение, представляющее собой установленную систему целей и мероприятий, порядок, последовательность и сроки их осуществления.

Планирование как общая функция управления – состоит
в определении и обосновании направлений деятельности системы в целом и ее различных звеньев, ее целей, задач, а также путей их реализации.

     Полномочие – это организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение определенных задач.

     Потери — все, что увеличивает затраты или время, не добавляя ценности. Семь наиболее распространенных видов потерь:

1) перепроизводство; 2) ожидание; 3) транспортировка; 4) излишняя обработка; 5) запасы; 6) движения; 7) дефекты. Нередко упоминается и восьмой вид потерь: 8) нереализованный потенциал людей.

 

     Предмет теории управления – исследование сущности
и содержания управленческой деятельности.

Принципы управления – это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления

Профессионализм управленческой деятельности – способность гарантировать получение требуемого результата в определенных условиях. Чем шире спектр таких условий, тем выше профессионализм управленческой деятельности. Вершина профессионализма управленческой деятельности состоит в ее способности обеспечить получение результата в любых условиях.

Процесс – (продвижение) совокупность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие.

     Процессный подход – рассматривает функции управления как взаимосвязанный процесс. Процесс управления представляет собой серию непрерывных взаимосвязанных действий по осуществлению всех функций.

5 S (пять S ) — процесс поддержания чистоты и порядка на рабочем месте и обеспечения безопасности сотрудников. Закладывает фундамент для создания бережливого офиса.

 

Развитие человеческих ресурсов – как общая функция управления красной нитью проходит через деятельность руководителей всех уровней управления, поскольку для формирования стратегических преимуществ организации в перспективе необходимо развивать трудовой и управленческий потенциал персонала.

Регламент – этосовокупность правил, определяющих порядок деятельности.

Регулирование – процесс выработки и реализации корректирующих мер как процедура функции контроля, обеспечивающая своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений).

Реинжиниринг бизнес-процессов – в отличие от известных в последние десятилетия многочисленных методов постепенного совершенствования работы компаний, означает, по сути, решительную, стремительную и глубокую «прорывную» перестройку основ внутрифирменной организации и управления. Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов с целью достижения существенного (в десятки и сотни раз) улучшения ключевых показателей результативности компании – таково содержание и смысл реинжиниринга.

Роль – нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения. Роль может определяться официальной должностью или избираться членом группы самостоятельно.

Система менеджмента качества ( TQM ) – совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса организации и производства продукции.

Ситуационный подход – основан на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Для этого необходимо овладеть навыками анализа и прогнозирования факторов внешней и внутренней среды, т.е. научиться стратегическому планированию и стратегическому менеджменту.

Социальная ответственность менеджмента – осознание широких социальных целей при принятии деловых решений.

Социально-психологические методы управления – учитывают социальные и психологические статусы людей, которые определяют их формальные роли в структуре и процессах управления.

Стандарты – правила-предписания по осуществлению работ, направленных на выполнение соответствующих требований.

Стимулирование – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей.

Стратегический менеджмент – представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

       Структура (от лат. structure) – взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство.

Точно вовремя — синоним непрерывного потока. Принцип, в соответствии с которым процесс или потребитель обеспечиваются требуемым продуктом или услугой в нужном количестве в нужный момент.  

      Управление – специфический вид деятельности по определению целей организации, разработке механизмов их достижения и координация труда членов организации для получения результатов, соответствующих целям, т.е. это процесс формирования целей, отыскания и реализации способов их достижения.

Управление по целям (management by objectives – МВО) – обладает большими возможностями объединения планирования и контроля. При этом преодолеваются негативные воздействия контроля на поведение работника. Наиболее существенные принципы целевого управления:

– постановка четких и кратких целей;

– участие в процессе выработки целей тех, кто будет работать в рамках данной системы;

– оценка эффективности на основе результатов.

Управленческая парадигма – это система взглядов на управление, вытекающая из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и воспринятая исследователями и практиками-управленцами.

Управленческая процедура – набор действий (операций),
с помощью которых осуществляется функция управления.

Управленческая технология – определяется как совокупность и последовательность операций и процедур по осуществлению преобразования, перевода социальной системы в желаемое состояние. Это приемы, способы, последовательность выполнения работ в управлении, т.е. очередность управленческих операций, процедур, функций. Технология управления – это совокупность последовательно применяемых приемов и способов достижения целей деятельности. Технология алгоритмизирует деятельность, поэтому может быть многократно использована, воспроизведена и тиражирована для решения сходных задач. Создание технологии гарантирует заданные свойства продукта.

Управленческие отношения – это взаимосвязи и взаимозависимости элементов системы управления, представляющие собой сложную социальную систему связей между людьми, которая имеет место в процессе реализации функций управления.

Управленческий разрыв – это такой уровень управления организациями, который проявляется: в низком качестве управления; в отсутствии инновационности; в неразвитости управленческого и трудового потенциала; в такой организационной культуре, которая не способствует достижению целей; в массовой трудовой пассивности.

Управленческий труд – это труд работников, занятых выполнением любой функции управления или ее части.

Управленческое консультирование – это, с одной стороны, общая функция управления, появление которой вызвано тем, что, во-первых, усложняется сама управленческая деятельность, появляется необходимость в ее все более узкой специализации; во-вторых, многие фирмы не в силах содержать в штате весь набор специалистов по управлению. С другой стороны – это служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить проблемы, проанализировать и дать рекомендации по их решению.

Управленческое решение – это процесс выбора альтернативы для решения проблемы, осуществляемый руководителем в пределах своих полномочий, выраженный в устной или письменной форме и реализуемый для достижения цели.

Управляемость – означает ту степень контроля, который управляющая подсистема организации осуществляет по отношению к управляемой, и ту степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей.

Функции теории управления: 1) гносеологическая, как научная база для многих управленческих дисциплин; 2) методологическая, для диагностики состояния управления в организации; 3) прикладная, позволяющая не только решить проблему, но и прогнозировать развитие будущих событий и сделать выбор оптимальной стратегии развития.

Функции управления – это особые, конкретные виды управленческой деятельности, осуществляемые специальными приемами и способами, образовавшиеся в результате разделения и специализации управленческого труда.

Цель – это желаемое состояние объекта в будущем; понятие, выражающее идеальное предвосхищение результата деятельности; модель будущего состояния организации.

Экономические методы управления – основаны на возможности использования экономических отношений элементов социально-экономической системы в целях ее более эффективного функционирования и развития.

Эффективность управления – это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления).

 

 

 


 

Учебное издание

 

Албастова Людмила Николаевна, к.э.н., доцент

Мантурова Алла Леонидовна, старший преподаватель

 

Теория управления

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Редактор Л.А. Гайдаш

 

Подписано в печать       . .10. Формат 60х84/16

Бумага офсетная. Объем 3,6 п.л.

Тираж  150 экз. Заказ №   

 

 

Издательство Северо-Кавказской академии

государственной службы

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70

 

 

Ризограф СКАГС.

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70

 



2019-08-13 418 Обсуждений (0)
Тема 17. Задачи менеджмента в XXI веке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 17. Задачи менеджмента в XXI веке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)