Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управленческой парадигмы



2019-08-13 367 Обсуждений (0)
Управленческой парадигмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегия и стратегическое планирование. Внутренняя и внешняя среда в управлении. Стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды. Методы стратегического анализа. Стратегическое планирование: принципы, процессы, модели.

Стратегические альтернативы. Конкурентное преимущество. Система планов и методов реализации стратегии. Стратегический менеджмент. Методы и технологии стратегического менеджмента.

Программно-целевое планирование.

Бизнес-план как форма стратегического планирования. Стратегические хозяйственные центры. Реинжиниринг в стратегическом управлении.

 

Тема 7. Функция организации в менеджменте

 

Управленческое понимание организации как функции: сущность, принципы, процедуры, операции.

Организационные структуры управления.

Основные звенья и связи структур управления: звено, ступень, департамент. Горизонтальные, вертикальные, линейные, штабные, функциональные, дивизиональные, проектные, матричные, сетевые, виртуальные связи и полномочия. Модели и виды организационных структур управления; их эволюция и современные тенденции. Диалектика централизации и децентрализации в управлении.

 Делегирование полномочий. Принципы делегирования, норма управляемости, диапазон контроля.

 

Тема 8. Функция мотивации и стимулирования труда

 

Основные категории мотивации и стимулирования труда. Эволюция форм привлечения людей к труду.

Экономические стимулы и психологические основы мотивации как факторы эффективного управления организацией.

Принудительное и рефлексивное управление людьми. Стимулирование, мотивация как методы формирования эффективного труда.

Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

Потребности, восприятие, справедливость, ожидание - категории рефлексивного управления.

Технологии удовлетворения социальных потребностей высших уровней.

Социологический инструментарий изучения состояния мотивации в организации. «Кризис труда» в России: причины и формы проявления.

Формирование современных трудовых отношений «качества жизни» в менеджменте. Современные формы мотивации как фактор формирования и гармонизации интересов в управлении.

 

Тема 9. Функция контроля в управлении

 

Управленческое понимание контроля: необходимость, функции, принципы, виды и этапы контроля.

Предварительный, текущий, заключительный этапы контроля. Управленческие процедуры и операции функции контроля.

Методы и технологии организации контроля. Управление по результатам; управление по отклонениям. Типичные ошибки контроля. Поведенческие характеристики контроля. Социальный контроль неформальной группы, самоконтроль - как высшие формы контроля. Принципы эффективного контроля. Контроллинг в практике управления организацией.

Контроль качества как объект управления.     

Организация контроля качества. Система менеджмента качеством. Российская и зарубежная практика внедрения СМК. Нормативно-правовое обеспечение системы контроля качества.

 

Тема 10. Эффективность управления: критерии, показатели, факторы

 

Эффективность управления: критерии, показатели, факторы. Управленческая эффективность; экономическая эффективность; социальная эффективность управления. Затраты на управление. Организация высокой социальной эффективности.

Менеджер как человеческий фактор эффективности управления. Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Профессионализм и оценка деятельности руководителя. Общая способность к управленческой деятельности (ОСУД). Искусство управления.

Условия и факторы эффективной работы менеджера. Проблема повышения эффективности управления. Инновационность как фактор эффективности управления в рамках новой управленческой парадигмы.

 

 

Тема 11. Методы  управления

Сущность и содержание методов управления, связь с другими категориями науки. Изучение методов управления в отечественных и зарубежных исследованиях. Эволюция методов управления в отечественной и зарубежной практике.

Классификация методов управления. Организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические методы управления. Методы управления функциональными подсистемами. Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента.

Стили руководства: определение, виды, критерии. Авторитарный, демократический, либеральный стиль управления. Современные научные подходы к стилям руководства. Решетка менеджера в работе руководителя. Специфика управления человеком и управления группой.

Принципы и технологии формирования управленческих команд.

 

 

Тема 12.Технологии управления

 

Технологии управления как методы управления сложным объектом. Технологии управления: сущность, определение, виды. Критерии эффективности технологии управления.

       Реинжиниринг бизнес-процессов - технология радикальных инноваций в управлении. Принципы реинжиниринга.

    Кайдзен - технология организационного развития. Идеология Кайдзен – методологическая основа японского менеджмента. Основные принципы, ценности, специфика менеджмента в системе кайдзен.

   Бережливое производство – уникальная технология сокращения затрат.   Бережливое производство: истоки, сущность, цели.

   Организационные, экономические и социально-психологические условия воплощения бережливого производства в офисе.

   Виды потерь в производстве и в офисе. Экономический и социальный эффект  бережливого производства.

   Упорядочение (5 С) - технология наведения порядка, чистоты, укрепления дисциплины с участием всего персонала.

  Система упорядочение в офисе: принципы, процедуры, этапы. Упорядочение – технология формирования культуры производства и культуры управления.

Отечественный и зарубежный опыт внедрения современных технологий управления.

 

 

 
 

Тема 13. Социальные факторы управления

 

Сущность организационного поведения. Приростное (инкременталистское) и предпринимательское организационное поведение: их критерии и характеристики. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения.

Проблема развития человеческого ресурса в управлении: управленческий потенциал, трудовой потенциал.

Типы социальных регуляторов в управлении организацией. Целевое управленческое воздействие. Самоорганизация. Организационный порядок.                    Организационная культура – социальная среда человеческого ресурса.

Понятие организационной культуры, её принципы, признаки, функции, структура. Влияние организационной культуры на организационное поведение. Технологии формирования организационной культуры. Синергетический эффект организационной культуры.

Социальная ответственность и этика менеджера. Типология социальной ответственности менеджеров. Виды и направления социальной ответственности.

 

Тема 14. Коммуникации – связующие процессы управления

 

Информация, её место и роль в управлении. Информационная среда управления. Сущность коммуникаций как связующего процесса в управлении. Объективная природа развития коммуникаций в управлении организацией. Значение законов управления для формирования коммуникаций.

Виды коммуникаций. Типология коммуникаций. Эффективность коммуникаций. Проблемы повышения эффективности коммуникаций. Пути совершенствования коммуникаций в органах государственного и муниципального управления. Использование обратной связи в диагностике управляемости организации.

 Рейтинг определения эффективности коммуникаций организационно-управленческих структур.

Стратегия открытых, прозрачных коммуникаций в практике эффективного менеджмента.

 

Тема 15. Управленческое решение: сущность, требования,

 этапы, методы

 

Место управленческого решения в процессе управления. Управленческое решение как продукт управленческого труда и связующий процесс управления. Система отношений по подготовке, принятию, организации и контролю исполнения управленческого решения как основное социальное отношение в системе управленческих отношений.

Управленческое решение: определение, классификация, этапы, требования, формы и методы. Управленческая ситуация и управленческая проблема. Методология и организация разработки управленческого решения. Алгоритмизированные и эвристические управленческие решения.

Целевая ориентация управленческих решений. Социально-психологические факторы управленческих решений.

Методы активизации персонала для творческого поиска идей: мозговой штурм, деловые игры, дискуссии, конференции, совместные решения.

Технологии основательных решений, действенности в практике менеджмента.

Социальные последствия управленческих решений, технологии их прогнозирования. Анализ альтернатив действий.

 

Тема 16. Управление социальными инновациями

 

 Инновационная функция в менеджменте. Инновации как фактор эффективности управления.

Инноватика в социальном знании. Становление теории инноватики и её современные концепции.

Инновации: необходимость, сущность, виды. Общие закономерности, этапы и противоречия инновационного процесса. Инновационный потенциал.

Социальные инновации. Сущность, критерии и основные характеристики управленческих инноваций.

Управление инновациями в организации; психологические барьеры в инновационном процессе; сопротивление инновациям и методы их преодоления; факторы, способствующие успешному проведению инноваций.

Мотивация последовательности изменений. Формирование инновационной среды в организации.

Технологии управления инновациями.

 

Тема 17. Управление по целям в менеджменте

Демократизация управления как закономерность тихой управленческой революции.

Объективные основы целевого управления. Теория и практика целевого управления.

Управление посредством согласования целей. Совместная постановка целей как форма привлечения персонала в процесс управления.

Менеджмент «одной минуты» - технология целевого управления. Поведенческие ресурсы руководителя.

Постановка цели «одной минуты»: принципы, критерии, процедуры и операции. Дифференцированный подход к сотрудникам. Дирижирование, тренировка, секундирование и делегирование как формы управленческого воздействия руководителя на сотрудников для постановки и достижения целей организации.

Похвала и критика «одной минуты» как эффективные формы контроля и мотивации персонала. Организация обратной связи в управлении.

Принципы и процедуры похвалы «одной минуты».

Принципы и процедуры критики «одной минуты».

Применение технологии менеджмента «одной минуты» в госслужбе.

 

Тема 18. Задачи менеджмента в XXI веке

Проблемы, с которыми сталкивается менеджер XXI века:

- стремительные перемены в деловой среде;

- обострение проблемы трудовых ресурсов;

- увеличение доли пожилых людей;

- отсутствие единственно правильной и оптимальной ОСУ;

- кризис авторитаризма в управлении;

- устаревание сложившихся принципов менеджмента и технологий управления персоналом.

 Пути решения проблем. Задачи менеджера XXI века.

Управленческое консультирование – зарождающаяся функция управления. Диагностика управляемости организацией: анализ организационных патологий и дисфункций управления.

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Теория и практика управления в системе научного знания

     Вопросы для обсуждения:

1. Необходимость, сущность, дефиниция управления. Характеристика категорий «управление» и «менеджмент».

2. Методологическая основа и источники науки управления. Предмет, метод и функции теории управления.

3. Управленческая инфраструктура как условие формирования профессионального менеджмента.

 

Доклад:

Инфраструктура менеджмента в России.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ,2010.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. и науки РФ / И.Н. Герчикова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008.

3. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008.

4. Бурганова Л.А. Теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009.

5. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009.

6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента.     М., 2004, 2007.

7. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007.

 

Тема 2. Управленческая деятельность: сущность, характеристика, функции

Вопросы для обсуждения:

1. Управленческая деятельность. Характеристика управленческого труда.

2. Классификация управленческих работников. Уровни управления.

3. Функции управления.

4.  Роли руководителя.  

 

Доклад:

Эволюция общих функций управления в зарубежных и отечественных исследованиях.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

2. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006.

4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007.

5. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

6. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008.

7. Бурганова Л.А. Теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009.

8. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008.

9. Бражник М. Содержание и направленность основных управленческих функций в теории управления // Проблемы теории и практики управления, 2008, №10.

 

Тема 3. Основные категории теории управления

Вопросы для обсуждения:

1. Механизм управления: сущность, состав, роль в практической деятельности менеджера.

2. Система управления. Управленческие отношения. Основное отношение и основное противоречие в менеджменте.

3. Законы и закономерности управления.

4. Принципы управления: сущность, типология, эволюция.

 

Доклад:

Диалектика объективного и субъективного в развитии принципов управления.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ,2010.

2. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006.

4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007.

5. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007.

6. Бурганова Л.А. Теория управления. Уч. пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009.

7. Якутин Ю.В. Управленческие отношения: сущностные особенности, закономерности развития // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2009. №2.

 

Тема 4. История развития теории и практики менеджмента

 

     Вопросы для обсуждения:

1. Исторические, экономические и идеологические предпосылки возникновения менеджмента.

2. Эволюция менеджмента в зарубежных и отечественных исследованиях: этапы, принципы, вклад в теорию и практику:

а) формирование научного менеджмента: тейлоризм, классическое или административное направление; бюрократическая организация управления;

б) школа человеческих отношений;

в) школа науки управления, системный, количественный подходы в управлении, ситуационный подход, социотехнические модели управления; стратегический и инновационный менеджмент;

г) особенности японского менеджмента.

3. Новая управленческая парадигма. Принципы социального менеджмента.

4. История развития отечественных исследований по управлению.

 

Доклады:

1. Японский менеджмент: принципы, функции, методы.

2. Хоторнский эксперимент: гипотеза, этапы, выводы.

3. Дискуссия по вопросам НОТ и управления в отечественных научных исследованиях.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ,2010.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006.

3. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008.

4. Бик Ф.А. Понятийные аспекты новой парадигмы управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №5.

5. Попов В.П. Полезно ли понимать закономерности эволюции менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №2.

 

Тема 5. Функция планирования: сущность, принципы, процедуры

     Вопросы для обсуждения:

1. Управленческое понимание планирования: сущность, принципы, процедуры, операции.

2. Роль и место цели в управлении; определение, виды, критерии, иерархия целей. Классификация целей Гармонизация интересов и целей. Древо целей.

3. Виды планирования. Система планов в управлении организацией.

 

Доклад:

Место планирования в деятельности менеджера.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ,2010.

2. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008.

3. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008.

4. Бурганова Л.А. Теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009.

5. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009.

6. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008.

 

Тема 6. Стратегический менеджмент: теория и практика

Вопросы для обсуждения:

1. Необходимость и сущность стратегического менеджмента.

2. Стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды. Методы стратегического анализа.

3. Стратегическое планирование.

4. Методы и технологии стратегического менеджмента.

Доклады:

1. Бизнес-план как форма стратегического планирования.

2. Практика стратегического управления в российских фирмах.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008.

3. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008.

4. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов: допущено УМО / В.И. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Пенасенко. 4-е изд., стер. М.: Кнорус, 2008.

5. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / Р.А. Фатхутдинов. 8-е изд., испр. и доп. М.: Дело. 2007.

 

Тема 7. Организация – функция управления

     Вопросы для обсуждения:

1. Управленческое понимание организации как функции: сущность, принципы, процедуры, операции.

2. Основные звенья и связи организационных структур управления.

3. ОСУ (организационные структуры управления): типология, виды, характеристика, эволюция.

4. Иерархические ОСУ.

5. Адаптивные ОСУ.

 

Доклады:

1. Принципы делегирования.

2. Современные тенденции формирования ОСУ.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

2. Бурганова Л.А. теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009.

3. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008.

4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007.

5. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008.

6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента.     М., 2004, 2007.

 

Тема 8. Мотивация и стимулирование труда – функция управления

 

Вопросы для обсуждения:

1. "Кризис труда" в России: проблемы и формы проявления.

2. Основные категории функции мотивации.

3. Современные теории мотивации в менеджменте. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

4. Эффективные методы мотивации и стимулирования труда.

 

Доклады:

1. Формирование трудовых отношений "качества жизни" в менеджменте

2. Обобщение опыта стимулирования труда в российских организациях.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

2. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008.

3. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента.     М., 2004, 2007.

4. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008.

5. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учеб. пособие / пер. с англ. М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2009.

6. Беляев А.Н. Современные формы и системы оплаты труда. М. «Дело и сервис». 2009.

 

Тема 9. Контроль в управлении

     Вопросы для обсуждения:

1. Место функции контроля в управлении.

2. Виды и этапы контроля.

3. Поведенческие аспекты контроля. Типичные ошибки контроля.

4. Характеристика эффективного контроля.

5.  Субъекты и объекты контроля.

Доклады:

1. Система менеджмента качеством: российская и зарубежная практика.

2. Технологии организации контроля. Управление по результатам. Управление по отклонениям.

3. Контроллинг как технология управления организацией.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

2. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента.     М., 2004, 2007.

3. Мишин В.А. Управление качеством: учебник Гриф МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

4. Управление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. 3-е изд., перераб. и доп. Учеб. Гриф МО РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Эванс Дж. Управление качеством: учеб. пособие. Гриф УМО. 4-е изд. / пер. с англ. Под ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

6. Уляшева Ж. Контроллинг в компании: методические проблемы // Проблемы теории и практики управления. 2008, №8.

 

Тема 10. Эффективность управления

Вопросы для обсуждения:

1. Эффективность управления: виды, критерии, показатели.

2. Факторы эффективности управления.

3. Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Общая способность к управленческой деятельности (ОСУД).

 

Доклад:

Организация высокой социальной эффективности.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

2. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008.

3. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента.     М., 2004, 2007.

4. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008.

5. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008.

6. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

 

Тема 11. Методы управления

    

Вопросы для обсуждения:

1. Методы управления: сущность, классификация, эволюция.

2. Классификация методов управления. Организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические методы управления.

3. Стили руководства: определение, критерии, виды. Решетка менеджеров в работе руководителя. Управление командой.

Доклады:

1. Стиль управления в современном менеджменте.

2. Совершенствование методов управления в деятельности менеджера.

 

Литература:

1.АлбастоваЛ.Н.,ИгнатовВ.Г.,НекрасовВ.Н. Технологии менеджмента. ЮРИФ РАНХ и ГС,2011.

2.Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

3.Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008.

4.Бурганова Л.А. теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009.

5.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006.

6.Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008.

 

Тема 12. Технологии управления

 

Вопросы для обсуждения:

1. Технологии управления: сущность, определение, виды. Критерии эффективности технологии управления.

     2.Реинжиниринг бизнес-процессов. Принципы реинжиниринга.   

     3. Кайдзен - технология организационного развития. Основные принципы, ценности и специфика менеджмента кайдзен.

   4. Бережливое производство - инструмент технологии кайдзен. 

Бережливое производство: истоки, сущность, цели. Виды потерь в производстве и в офисе.

5.Упорядочение (5 С) - технология наведения порядка, чистоты, укрепления дисциплины с участием всего персонала. Система упорядочение в офисе: принципы, процедуры, операции, этапы.

 

 

Доклады:

1. Проблемы и перспективы стратегии кайдзен в российских фирмах

2.Опыт внедрения бережливого производства в российских фирмах

3.Отечественный и зарубежный опыт внедрения технологии упорядочения.

 

  Литература:       

 1.АлбастоваЛ.Н.,ИгнатовВ.Г.,НекрасовВ.Н. Технологии менеджмента. ЮРИФ РАНХ и ГС,2011.

Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

Имаи М. Кайзен: ключ к успеху японских компаний / пер. с англ. М., 2004.

Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. М., 2004.

Растимешин В.И., Куприян ова Т.М. Система «Упорядочение» // Мясные технологии. 2007. № 7–9.

Дон Тэппинг, Энн Данн.Бережливый офис. Альпина Бизнес Букс,М.,2009

Коленсо, М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / М. Коленсо. — М.: ИНФРА-М, 2002

 

 

 

Тема 13. Социальные факторы управления

    

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и виды организационного поведения в управлении.

2. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения.

3. Типы социальных регуляторов в управлении организацией.

4. Организационная культура: сущность, функции, технологии формирования.

5. Виды и направления социальной ответственности.

Доклады:

1. Организационное поведение как фактор развития человеческих ресурсов.

2. Роль организационной культуры в управлении преуспевающими фирмами.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

2. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2004.

3. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006.

5. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008.

6. Яровой А. Социальная ответственность бизнеса в Евросоюзе. Опыт для России // Государственная служба. 2009. №5.

 

Тема 14.  Коммуникации в системе управления

     Вопросы для обсуждения:

1. Сущность коммуникации как связующего процесса управления.

2. Роль законов управления в формировании коммуникаций.

3. Типология коммуникации в организации.

4. Эффективность коммуникаций: проблемы, критерии, факторы.

 

Доклад:

Стратегия открытых коммуникаций в практике управления.

 

Литература:

1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.:  МарТ, 2010.

2. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008.

3. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008.

4. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006.

 

Тема 15.  Управленческое решение:



2019-08-13 367 Обсуждений (0)
Управленческой парадигмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управленческой парадигмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)