Управленческой парадигмы
Стратегия и стратегическое планирование. Внутренняя и внешняя среда в управлении. Стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды. Методы стратегического анализа. Стратегическое планирование: принципы, процессы, модели. Стратегические альтернативы. Конкурентное преимущество. Система планов и методов реализации стратегии. Стратегический менеджмент. Методы и технологии стратегического менеджмента. Программно-целевое планирование. Бизнес-план как форма стратегического планирования. Стратегические хозяйственные центры. Реинжиниринг в стратегическом управлении.
Тема 7. Функция организации в менеджменте
Управленческое понимание организации как функции: сущность, принципы, процедуры, операции. Организационные структуры управления. Основные звенья и связи структур управления: звено, ступень, департамент. Горизонтальные, вертикальные, линейные, штабные, функциональные, дивизиональные, проектные, матричные, сетевые, виртуальные связи и полномочия. Модели и виды организационных структур управления; их эволюция и современные тенденции. Диалектика централизации и децентрализации в управлении. Делегирование полномочий. Принципы делегирования, норма управляемости, диапазон контроля.
Тема 8. Функция мотивации и стимулирования труда
Основные категории мотивации и стимулирования труда. Эволюция форм привлечения людей к труду. Экономические стимулы и психологические основы мотивации как факторы эффективного управления организацией. Принудительное и рефлексивное управление людьми. Стимулирование, мотивация как методы формирования эффективного труда. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Потребности, восприятие, справедливость, ожидание - категории рефлексивного управления. Технологии удовлетворения социальных потребностей высших уровней. Социологический инструментарий изучения состояния мотивации в организации. «Кризис труда» в России: причины и формы проявления. Формирование современных трудовых отношений «качества жизни» в менеджменте. Современные формы мотивации как фактор формирования и гармонизации интересов в управлении.
Тема 9. Функция контроля в управлении
Управленческое понимание контроля: необходимость, функции, принципы, виды и этапы контроля. Предварительный, текущий, заключительный этапы контроля. Управленческие процедуры и операции функции контроля. Методы и технологии организации контроля. Управление по результатам; управление по отклонениям. Типичные ошибки контроля. Поведенческие характеристики контроля. Социальный контроль неформальной группы, самоконтроль - как высшие формы контроля. Принципы эффективного контроля. Контроллинг в практике управления организацией. Контроль качества как объект управления. Организация контроля качества. Система менеджмента качеством. Российская и зарубежная практика внедрения СМК. Нормативно-правовое обеспечение системы контроля качества.
Тема 10. Эффективность управления: критерии, показатели, факторы
Эффективность управления: критерии, показатели, факторы. Управленческая эффективность; экономическая эффективность; социальная эффективность управления. Затраты на управление. Организация высокой социальной эффективности. Менеджер как человеческий фактор эффективности управления. Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Профессионализм и оценка деятельности руководителя. Общая способность к управленческой деятельности (ОСУД). Искусство управления. Условия и факторы эффективной работы менеджера. Проблема повышения эффективности управления. Инновационность как фактор эффективности управления в рамках новой управленческой парадигмы.
Тема 11. Методы управления Сущность и содержание методов управления, связь с другими категориями науки. Изучение методов управления в отечественных и зарубежных исследованиях. Эволюция методов управления в отечественной и зарубежной практике. Классификация методов управления. Организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические методы управления. Методы управления функциональными подсистемами. Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. Стили руководства: определение, виды, критерии. Авторитарный, демократический, либеральный стиль управления. Современные научные подходы к стилям руководства. Решетка менеджера в работе руководителя. Специфика управления человеком и управления группой. Принципы и технологии формирования управленческих команд.
Тема 12.Технологии управления
Технологии управления как методы управления сложным объектом. Технологии управления: сущность, определение, виды. Критерии эффективности технологии управления. Реинжиниринг бизнес-процессов - технология радикальных инноваций в управлении. Принципы реинжиниринга. Кайдзен - технология организационного развития. Идеология Кайдзен – методологическая основа японского менеджмента. Основные принципы, ценности, специфика менеджмента в системе кайдзен. Бережливое производство – уникальная технология сокращения затрат. Бережливое производство: истоки, сущность, цели. Организационные, экономические и социально-психологические условия воплощения бережливого производства в офисе. Виды потерь в производстве и в офисе. Экономический и социальный эффект бережливого производства. Упорядочение (5 С) - технология наведения порядка, чистоты, укрепления дисциплины с участием всего персонала. Система упорядочение в офисе: принципы, процедуры, этапы. Упорядочение – технология формирования культуры производства и культуры управления. Отечественный и зарубежный опыт внедрения современных технологий управления.
Тема 13. Социальные факторы управления
Сущность организационного поведения. Приростное (инкременталистское) и предпринимательское организационное поведение: их критерии и характеристики. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения. Проблема развития человеческого ресурса в управлении: управленческий потенциал, трудовой потенциал. Типы социальных регуляторов в управлении организацией. Целевое управленческое воздействие. Самоорганизация. Организационный порядок. Организационная культура – социальная среда человеческого ресурса. Понятие организационной культуры, её принципы, признаки, функции, структура. Влияние организационной культуры на организационное поведение. Технологии формирования организационной культуры. Синергетический эффект организационной культуры. Социальная ответственность и этика менеджера. Типология социальной ответственности менеджеров. Виды и направления социальной ответственности.
Тема 14. Коммуникации – связующие процессы управления
Информация, её место и роль в управлении. Информационная среда управления. Сущность коммуникаций как связующего процесса в управлении. Объективная природа развития коммуникаций в управлении организацией. Значение законов управления для формирования коммуникаций. Виды коммуникаций. Типология коммуникаций. Эффективность коммуникаций. Проблемы повышения эффективности коммуникаций. Пути совершенствования коммуникаций в органах государственного и муниципального управления. Использование обратной связи в диагностике управляемости организации. Рейтинг определения эффективности коммуникаций организационно-управленческих структур. Стратегия открытых, прозрачных коммуникаций в практике эффективного менеджмента.
Тема 15. Управленческое решение: сущность, требования, этапы, методы
Место управленческого решения в процессе управления. Управленческое решение как продукт управленческого труда и связующий процесс управления. Система отношений по подготовке, принятию, организации и контролю исполнения управленческого решения как основное социальное отношение в системе управленческих отношений. Управленческое решение: определение, классификация, этапы, требования, формы и методы. Управленческая ситуация и управленческая проблема. Методология и организация разработки управленческого решения. Алгоритмизированные и эвристические управленческие решения. Целевая ориентация управленческих решений. Социально-психологические факторы управленческих решений. Методы активизации персонала для творческого поиска идей: мозговой штурм, деловые игры, дискуссии, конференции, совместные решения. Технологии основательных решений, действенности в практике менеджмента. Социальные последствия управленческих решений, технологии их прогнозирования. Анализ альтернатив действий.
Тема 16. Управление социальными инновациями
Инновационная функция в менеджменте. Инновации как фактор эффективности управления. Инноватика в социальном знании. Становление теории инноватики и её современные концепции. Инновации: необходимость, сущность, виды. Общие закономерности, этапы и противоречия инновационного процесса. Инновационный потенциал. Социальные инновации. Сущность, критерии и основные характеристики управленческих инноваций. Управление инновациями в организации; психологические барьеры в инновационном процессе; сопротивление инновациям и методы их преодоления; факторы, способствующие успешному проведению инноваций. Мотивация последовательности изменений. Формирование инновационной среды в организации. Технологии управления инновациями.
Тема 17. Управление по целям в менеджменте Демократизация управления как закономерность тихой управленческой революции. Объективные основы целевого управления. Теория и практика целевого управления. Управление посредством согласования целей. Совместная постановка целей как форма привлечения персонала в процесс управления. Менеджмент «одной минуты» - технология целевого управления. Поведенческие ресурсы руководителя. Постановка цели «одной минуты»: принципы, критерии, процедуры и операции. Дифференцированный подход к сотрудникам. Дирижирование, тренировка, секундирование и делегирование как формы управленческого воздействия руководителя на сотрудников для постановки и достижения целей организации. Похвала и критика «одной минуты» как эффективные формы контроля и мотивации персонала. Организация обратной связи в управлении. Принципы и процедуры похвалы «одной минуты». Принципы и процедуры критики «одной минуты». Применение технологии менеджмента «одной минуты» в госслужбе.
Тема 18. Задачи менеджмента в XXI веке Проблемы, с которыми сталкивается менеджер XXI века: - стремительные перемены в деловой среде; - обострение проблемы трудовых ресурсов; - увеличение доли пожилых людей; - отсутствие единственно правильной и оптимальной ОСУ; - кризис авторитаризма в управлении; - устаревание сложившихся принципов менеджмента и технологий управления персоналом. Пути решения проблем. Задачи менеджера XXI века. Управленческое консультирование – зарождающаяся функция управления. Диагностика управляемости организацией: анализ организационных патологий и дисфункций управления.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Теория и практика управления в системе научного знания Вопросы для обсуждения: 1. Необходимость, сущность, дефиниция управления. Характеристика категорий «управление» и «менеджмент». 2. Методологическая основа и источники науки управления. Предмет, метод и функции теории управления. 3. Управленческая инфраструктура как условие формирования профессионального менеджмента.
Доклад: Инфраструктура менеджмента в России.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ,2010. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. и науки РФ / И.Н. Герчикова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008. 3. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008. 4. Бурганова Л.А. Теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009. 5. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007. 7. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007.
Тема 2. Управленческая деятельность: сущность, характеристика, функции Вопросы для обсуждения: 1. Управленческая деятельность. Характеристика управленческого труда. 2. Классификация управленческих работников. Уровни управления. 3. Функции управления. 4. Роли руководителя.
Доклад: Эволюция общих функций управления в зарубежных и отечественных исследованиях.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 2. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007. 3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006. 4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007. 5. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2007. 6. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 7. Бурганова Л.А. Теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009. 8. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 9. Бражник М. Содержание и направленность основных управленческих функций в теории управления // Проблемы теории и практики управления, 2008, №10.
Тема 3. Основные категории теории управления Вопросы для обсуждения: 1. Механизм управления: сущность, состав, роль в практической деятельности менеджера. 2. Система управления. Управленческие отношения. Основное отношение и основное противоречие в менеджменте. 3. Законы и закономерности управления. 4. Принципы управления: сущность, типология, эволюция.
Доклад: Диалектика объективного и субъективного в развитии принципов управления.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ,2010. 2. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006. 4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007. 5. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007. 6. Бурганова Л.А. Теория управления. Уч. пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009. 7. Якутин Ю.В. Управленческие отношения: сущностные особенности, закономерности развития // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2009. №2.
Тема 4. История развития теории и практики менеджмента
Вопросы для обсуждения: 1. Исторические, экономические и идеологические предпосылки возникновения менеджмента. 2. Эволюция менеджмента в зарубежных и отечественных исследованиях: этапы, принципы, вклад в теорию и практику: а) формирование научного менеджмента: тейлоризм, классическое или административное направление; бюрократическая организация управления; б) школа человеческих отношений; в) школа науки управления, системный, количественный подходы в управлении, ситуационный подход, социотехнические модели управления; стратегический и инновационный менеджмент; г) особенности японского менеджмента. 3. Новая управленческая парадигма. Принципы социального менеджмента. 4. История развития отечественных исследований по управлению.
Доклады: 1. Японский менеджмент: принципы, функции, методы. 2. Хоторнский эксперимент: гипотеза, этапы, выводы. 3. Дискуссия по вопросам НОТ и управления в отечественных научных исследованиях.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ,2010. 2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006. 3. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 4. Бик Ф.А. Понятийные аспекты новой парадигмы управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №5. 5. Попов В.П. Полезно ли понимать закономерности эволюции менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №2.
Тема 5. Функция планирования: сущность, принципы, процедуры Вопросы для обсуждения: 1. Управленческое понимание планирования: сущность, принципы, процедуры, операции. 2. Роль и место цели в управлении; определение, виды, критерии, иерархия целей. Классификация целей Гармонизация интересов и целей. Древо целей. 3. Виды планирования. Система планов в управлении организацией.
Доклад: Место планирования в деятельности менеджера.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ,2010. 2. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008. 3. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 4. Бурганова Л.А. Теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009. 5. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 6. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008.
Тема 6. Стратегический менеджмент: теория и практика Вопросы для обсуждения: 1. Необходимость и сущность стратегического менеджмента. 2. Стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды. Методы стратегического анализа. 3. Стратегическое планирование. 4. Методы и технологии стратегического менеджмента. Доклады: 1. Бизнес-план как форма стратегического планирования. 2. Практика стратегического управления в российских фирмах.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008. 3. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 4. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов: допущено УМО / В.И. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Пенасенко. 4-е изд., стер. М.: Кнорус, 2008. 5. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2007. 6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / Р.А. Фатхутдинов. 8-е изд., испр. и доп. М.: Дело. 2007.
Тема 7. Организация – функция управления Вопросы для обсуждения: 1. Управленческое понимание организации как функции: сущность, принципы, процедуры, операции. 2. Основные звенья и связи организационных структур управления. 3. ОСУ (организационные структуры управления): типология, виды, характеристика, эволюция. 4. Иерархические ОСУ. 5. Адаптивные ОСУ.
Доклады: 1. Принципы делегирования. 2. Современные тенденции формирования ОСУ.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 2. Бурганова Л.А. теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009. 3. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008. 4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007. 5. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007.
Тема 8. Мотивация и стимулирование труда – функция управления
Вопросы для обсуждения: 1. "Кризис труда" в России: проблемы и формы проявления. 2. Основные категории функции мотивации. 3. Современные теории мотивации в менеджменте. Содержательные и процессуальные теории мотивации. 4. Эффективные методы мотивации и стимулирования труда.
Доклады: 1. Формирование трудовых отношений "качества жизни" в менеджменте 2. Обобщение опыта стимулирования труда в российских организациях.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 2. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008. 3. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007. 4. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 5. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учеб. пособие / пер. с англ. М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 6. Беляев А.Н. Современные формы и системы оплаты труда. М. «Дело и сервис». 2009.
Тема 9. Контроль в управлении Вопросы для обсуждения: 1. Место функции контроля в управлении. 2. Виды и этапы контроля. 3. Поведенческие аспекты контроля. Типичные ошибки контроля. 4. Характеристика эффективного контроля. 5. Субъекты и объекты контроля. Доклады: 1. Система менеджмента качеством: российская и зарубежная практика. 2. Технологии организации контроля. Управление по результатам. Управление по отклонениям. 3. Контроллинг как технология управления организацией.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 2. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007. 3. Мишин В.А. Управление качеством: учебник Гриф МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 4. Управление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. 3-е изд., перераб. и доп. Учеб. Гриф МО РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 5. Эванс Дж. Управление качеством: учеб. пособие. Гриф УМО. 4-е изд. / пер. с англ. Под ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 6. Уляшева Ж. Контроллинг в компании: методические проблемы // Проблемы теории и практики управления. 2008, №8.
Тема 10. Эффективность управления Вопросы для обсуждения: 1. Эффективность управления: виды, критерии, показатели. 2. Факторы эффективности управления. 3. Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Общая способность к управленческой деятельности (ОСУД).
Доклад: Организация высокой социальной эффективности.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 2. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008. 3. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007. 4. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008. 5. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 6. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
Тема 11. Методы управления
Вопросы для обсуждения: 1. Методы управления: сущность, классификация, эволюция. 2. Классификация методов управления. Организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические методы управления. 3. Стили руководства: определение, критерии, виды. Решетка менеджеров в работе руководителя. Управление командой. Доклады: 1. Стиль управления в современном менеджменте. 2. Совершенствование методов управления в деятельности менеджера.
Литература: 1.АлбастоваЛ.Н.,ИгнатовВ.Г.,НекрасовВ.Н. Технологии менеджмента. ЮРИФ РАНХ и ГС,2011. 2.Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 3.Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008. 4.Бурганова Л.А. теория управления. Уч. Пособие для ВУЗов / М. ИНФРА-М. 2009. 5.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006. 6.Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008.
Тема 12. Технологии управления
Вопросы для обсуждения: 1. Технологии управления: сущность, определение, виды. Критерии эффективности технологии управления. 2.Реинжиниринг бизнес-процессов. Принципы реинжиниринга. 3. Кайдзен - технология организационного развития. Основные принципы, ценности и специфика менеджмента кайдзен. 4. Бережливое производство - инструмент технологии кайдзен. Бережливое производство: истоки, сущность, цели. Виды потерь в производстве и в офисе. 5.Упорядочение (5 С) - технология наведения порядка, чистоты, укрепления дисциплины с участием всего персонала. Система упорядочение в офисе: принципы, процедуры, операции, этапы.
Доклады: 1. Проблемы и перспективы стратегии кайдзен в российских фирмах 2.Опыт внедрения бережливого производства в российских фирмах 3.Отечественный и зарубежный опыт внедрения технологии упорядочения.
Литература: 1.АлбастоваЛ.Н.,ИгнатовВ.Г.,НекрасовВ.Н. Технологии менеджмента. ЮРИФ РАНХ и ГС,2011. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. Имаи М. Кайзен: ключ к успеху японских компаний / пер. с англ. М., 2004. Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. М., 2004. Растимешин В.И., Куприян ова Т.М. Система «Упорядочение» // Мясные технологии. 2007. № 7–9. Дон Тэппинг, Энн Данн.Бережливый офис. Альпина Бизнес Букс,М.,2009 Коленсо, М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / М. Коленсо. — М.: ИНФРА-М, 2002
Тема 13. Социальные факторы управления
Вопросы для обсуждения: 1. Сущность и виды организационного поведения в управлении. 2. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения. 3. Типы социальных регуляторов в управлении организацией. 4. Организационная культура: сущность, функции, технологии формирования. 5. Виды и направления социальной ответственности. Доклады: 1. Организационное поведение как фактор развития человеческих ресурсов. 2. Роль организационной культуры в управлении преуспевающими фирмами.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 2. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2004. 3. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006. 5. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 6. Яровой А. Социальная ответственность бизнеса в Евросоюзе. Опыт для России // Государственная служба. 2009. №5.
Тема 14. Коммуникации в системе управления Вопросы для обсуждения: 1. Сущность коммуникации как связующего процесса управления. 2. Роль законов управления в формировании коммуникаций. 3. Типология коммуникации в организации. 4. Эффективность коммуникаций: проблемы, критерии, факторы.
Доклад: Стратегия открытых коммуникаций в практике управления.
Литература: 1. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 2. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008. 3. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 4. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2008. 5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006.
Тема 15. Управленческое решение:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |