Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изменения по налогу на имущество, предлагаемые проектом налогового кодекса



2019-08-14 268 Обсуждений (0)
Изменения по налогу на имущество, предлагаемые проектом налогового кодекса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изменения, которые предложены внести в порядок исчисления и уплаты налога на имущество, нельзя назвать коренными, однако, по ряду позиций они являются весьма существенными.

Во-первых, предельная ставка налога повышена до 2,5 процентов. Вряд ли законодательные органы субъектов РФ, применившие ранее предельную ставку (2%) удержатся от соблазна поднять ее уровень.

Во-вторых, существенно изменена налогооблагаемая база. В соответствии с проектом Налогового кодекса предполагается включение в базу только аморти­зируемого имущества. Здесь следует оговориться, что Налоговый кодекс призван несколько изменить общее представление об амортизируемом имуществе. В его состав будут входить:

¾ основные средства;

¾ нематериальные объекты;

¾ малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

¾ капитализируемые затраты (затраты на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию основных средств; затраты на освоение природных ресурсов; затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки).

Таким образом, для правильного определения налогооблагаемой базы руководителям предприятий при­дется ждать очередной инструкции Госналогслужбы РФ и, по всей вероятности, вносить существенные изменения в налоговый учет.

В-третьих, предлагается изменить и порядок исчисления налога. Среднего­довая стоимость имущества, подлежащего налогообложению, определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении стоимостей такого имуще­ства на первое число каждого месяца отчетного года и первое число следующего за ним года. Если продолжительность налогового периода составляет более одно­го года, усредненная по этому налоговому периоду стоимость такого имущества принимается равной средней стоимости этого имущества, определенной по ито­гам календарного года, входящего в этот налоговый период. При этом соответ­ствующий коэффициент принимается равным 1/365 числа дней налогового пе­риода. Если продолжительность налогового периода составляет менее одного года, усредненная по этому налоговому периоду стоимость такого имущества прини­мается равной сумме, полученной при сложении стоимостей этого имущества на первое число каждого начинающегося в налоговом периоде месяца и на первое число следующего за налоговым периодом года (если окончание налогового пе­риода совпадает с окончанием календарного года), деленной на число слагаемых в этой сумме. При этом соответствующий коэффициент принимается равным 1/365 числа дней налогового периода.

Таким образом, предлагается вернуться к схеме, при которой в расчет прини­маются остатки на начало каждого месяца, а не квартала, как сейчас. Эта схема существовала до 1995 года и, так как в расчете участвовали почти все статьи актива баланса, предприятию приходилось делать ежемесячный баланс, даже если производственные или финансовые обстоятельства его к этому не понуждали. В связи с переходом на новую налогооблагаемую базу (амортизируемое имуще­ство) задача упрощается, но повышается вероятность ошибок или расхождений в трактовке периодов осуществления некоторых хозяйственных операций. Как, например, быть в случае, когда акт ввода в эксплуатацию подписан 1 августа, а поступил в бухгалтерию только 10 августа (непосредственные исполнители акта ориентируются на квартальный баланс и не видят последствий задержки пред­ставления документов в середине квартала. Тем более, что в данном случае на­числение амортизации будет начинаться с сентября). Налоговой инспекцией дата, на которую должны быть учтены данные объекты основных средств, вряд ли будет определена в пользу налогоплательщика.

В-четвертых, определенные, хотя и небольшие изменения произведены в отношении льгот по налогу. Эти изменения касаются прежде всего сроков дей­ствия льгот – почти все они ограничены 31 декабря 2000 года. Другой тенденци­ей, прослеживаемой при анализе существующих и предлагаемых льгот, является значительное сужение области действия некоторых из них. Например, при при­менении льготы, по налогу на имущество, используемое (предназначенное) ис­ключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет снижен возрастной ценз – до 16 лет. Возникает вопрос, что предполагалось при внесении изменений – отказ от льготы, перепрофилирование имеющихся лагерей с тем, чтобы дети старше 16 лет не могли в них находиться или введение возрастного ценза при приеме в эти лагеря, безотносительно к тому, учится ребенок в школе или нет.[4. 93]

В отношении льготы по предприятиям народных художественных промыс­лов введено условие, предполагающее производство изделий, образцы которых утверждены в установленном порядке художественными советами по декоратив­но-прикладному искусству либо иными уполномоченными органами. В данном случае создается ситуация, стимулирующая массовое производство изделий (по утвержденному шаблону). Исключена льгота для общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граж­дан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли.

Таким образом, проект налогового кодекса не предусматривает отнесение налога на землю к имущественному налогу. Также в качестве отдельного налога рассматривается и налог на имущество физических лиц. Такой вопрос, как объединение этих трех налогов в один налог на недвижимость на основе опыта зарубежных стран, а также на основе результатов эксперимента в Новгородской и Тверской области (где был опробован налог на недвижимость и выработан целый ряд рекомендаций по оценке имущества на основе рыночных цен и его налогообложению) проектом Налогового кодекса не рассматривается.[6]

Также не вводится дифференцируемая ставка налога, за которую высказываются некоторые экономисты.[7] Дело в том, что налог на имущество предприятий, начисляемый по его остаточной стоимости, в определенной степени не поощряет инвестиции в производственный основной капитал. Скорее, он подавляет стремление промышленников обновлять мощности, поскольку введение в действие новых средств труда означает мгновенное обложение авансированной в них стоимости высоким имущественным налогом.

Как показывают расчеты на основе статистической отчетности о движении основных фондов, в последние годы происходит быстрое устаревание машин и оборудования, зданий и сооружений в отраслях обрабатывающей промышленности в условиях стремительного свертывания капитальных затрат и вялой ликвидации старой техники. Так, например, на предприятиях практически всех отраслей народного хозяйства Калининградской области в последние годы основные фонды практически не вводились в эксплуатацию. Большая часть основных фондов физически и морально изношена, устарела. Средний фактический срок эксплуатации активной части основных производственных фондов составляет 25-30 лет. Степень износа основного капитала достигает 45-50%.[8]

Таким образом, фискальный доход от имущества неизбежно будет падать в результате более существенного износа активной и пассивной части основных средств, обедняя прежде всего региональные бюджеты. Это подталкивает к повышению ставки этого сбора, что усиливает осторожность предпринимателей в затратах в основной капитал.

Между тем налог на имущество можно превратить в дополнительный импульс для интенсификации инвестиционного процесса, что в конечном счете позитивно отразится на поступлениях в бюджет.

Такое возможно, если будет установлена минимальная ставка налога на имущество (0,5%) для обновленных основных фондов. Для остальной части имущества налог может достигать 2,5% по средней остаточной стоимости, подталкивая предприятия к его обновлению, быстрой ликвидации или консервации.

Подобная практика в целом могла бы значительно повысить расчетную экономическую эффективность и, следовательно, привлекательность инвестиционных проектов, особенно наиболее значительных.

2. Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия на примере ООО <<Авангардстройматериалы>> .

 

Налоговая нагрузка - комплексная характеристика, которая включает:

· количество налогов и других обязательных платежей;

· структуру налогов;

· механизм взимания налогов;

· показатель налоговой нагрузки на предприятие.

 Главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки.

Существует несколько методик расчета налоговой нагрузки для предприятия. Одна из наиболее распространенных предполагает использование формулы (1):

 

                                             (1)

где НН – налоговая нагрузка (%),

СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,

Вр – выручка от реализации продукции (работ) и оказания услуг.

Также для отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки может быть исчислен по формуле:

                          (2)

где НН – налоговая нагрузка (%),

СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,

СИ – сумма источников средств для уплаты налогов.

 

Пример

Перед началом расчетов видится необходимым дать краткое описание данного предприятия - ООО «Авангардстройматериалы» и его деятельности. Оно было создано в январе 1997 года на базе строительной фирмы ПП «Авангардстрой». Оба предприятия находятся в г. Светлогорске Калининградской области, а значит, на их деятельность распространяются льготы Особой экономической зоны. ПП «Авангардстрой» существует с 1988 года и занимается широким кругом строительных работ, что и послужило хорошей основой для открытия нового строительного предприятия. ООО «Авангардстройматериалы» успешно осуществляет свою деятельность и является одним из ставших в настоящее время редкими прибыльных предприятий. И, хотя производство носит несколько сезонный характер, в среднем в хороший месяц выручка предприятия составляет около 600-800 тысяч рублей. Прежде всего, это связано с достаточно высоким уровнем рентабельности выпускаемой фирмой продукции.

Итак, основной деятельностью ООО «Авангардстройматериалы» является производство:

§ полимерных штукатурных масс,

§ мозаичных каменных штукатурных масс,

§ полимерного клея,

§ средства для грунтовки,

§ лака,

§ эмульсионной краски.

Кроме этого, предприятие занимается выполнением работ с перечисленными выше материалами. Дополнительно к описанным выше видам деятельности на балансе ООО «Авангардстройматериалы» находится пункт видеопроката, а также предприятие осуществляет посреднические услуги для строительных организаций.

Необходимой для дальнейших расчетов информацией является и то, что во-первых, ООО «Авангардстройматериалы» - это малое предприятие, во-вторых, продукция предприятия облагается НДС по ставке 20% и в-третьих, предприятие является держателем определенного пакета акций и регулярно получает прибыль по ним.

В работе будет рассчитана налоговая нагрузка на ООО «Авангардстройматериалы» по результатам его хозяйственной деятельности за первый квартал 1999г. с учетом и без учета льгот по налогу на прибыль.

A) Расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия без учета льгот по налогу на прибыль

 

Фактические результаты деятельности ООО «Авангардстройматериалы» в первом квартале 1999г. отражены в табл.3. Данная таблица построена аналогично Приложению 1 и все цифры получены путем расчетов, показанных в этой таблице. Следует пояснить, что при расчете НДС выручка умножалась на расчетную ставку 16,67%, так как продукция предприятия облагается НДС по ставке 20%.

Сумма прибыли, облагаемая, по основной ставке составляет 467569,2 .

Второй этап, это непосредственно расчет суммы налога. Она рассчитывается по следующей формуле:

 

                              (3)

где Нос – сумма налога на прибыль, исчисленного по основной ставке,

Пос – налогооблагаемая прибыль для расчета налога по основной ставке.

Ставка налога на прибыль представлена в двух вариантах, так как на предприятии расчеты производились еще по ставке 35%, а в настоящее время действует ставка 30%. Таким образом, сумма налога на прибыль, рассчитанная по основной ставке на       ООО «Авангардстройматериалы» составила:

 

                    

Таблица2

Результаты деятельности ООО "Авангардстройматериалы"



2019-08-14 268 Обсуждений (0)
Изменения по налогу на имущество, предлагаемые проектом налогового кодекса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изменения по налогу на имущество, предлагаемые проектом налогового кодекса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)