Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СВЯЗАННОЕ ЗЕМЛЕЙ ВРЕМЯ И ВЕЧНОЕ ВРЕМЯ



2019-08-14 267 Обсуждений (0)
СВЯЗАННОЕ ЗЕМЛЕЙ ВРЕМЯ И ВЕЧНОЕ ВРЕМЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Университет Лонг-Айленда, Бруклин, Нью-Йорк, США

10 апреля 1970

 

Время: связанное землей время и вечное время. Когда я смотрю вверх, я обретаю время. Когда я смотрю вперед, я использую время. Когда я смотрю внутрь, я экономлю время. Когда я оглядываюсь назад, я теряю время.

 

Как я использую время? Я использую свое время служа искренним искателям. Когда я использую время? Я использую свое время, когда Бог приказывает мне служить и когда устремленному человеку нужен мой свет. Есть только две ценности: время и жизнь. Время существует для жизни, а жизнь приходит от времени. В жизни мы видим Бога. Во времени, благодаря времени, мы становимся сознательно едиными с Богом.

 

Альберт Эйнштейн, всемирно известный ученый, сказал нечто впечатляющее: «Просидев два часа с приятной девушкой, нам кажется, что прошла лишь минута. А когда мы сидим на горячей печи минуту, нам кажется, что прошло два часа. Это и есть относительность».

 

В духовном мире мы встречаемся с подобным опытом. Когда мы идем к настоящему духовному Учителю и в течение двух часов упиваемся его божественным Покоем, Светом и Блаженством, мы чувствуем, что пробыли с ним лишь скоротечную минуту. А когда мы сидим на костре дикого невежества всего лишь мгновение, оно кажется нам нескончаемым часом. Такова духовность, жаждущая реальность устремленного.

 

Франц Бэкон тоже сказал нечто выдающееся: «Выбрать время — значит сэкономить время». Это в высшей степени значительное заявление. Почему мы выбираем время, и как можно выбрать время? Мы можем выбирать время проявляя любовь ко времени. Как любить время? Время можно любить постоянно медитируя об обещании своей жизни, данном Богу. Каково же обещание нашей жизни Богу? Обещание состоит в том, что Божественный Свет Бога будет расти и пылать в человеческой жизни.

 

Что происходит, когда мы экономим время? Возможность стучится в дверь вероятности, а вероятность стучится в дверь неизбежности. Вероятность говорит возможности, открывая дверь: «Дитя мое, ты мудрое». Неизбежность говорит вероятности, открывая дверь: «Дитя мое, ты больше не ищущая душа. Сегодня ты стало исполняющей Целью».

 

«Я — могущественное, поглощающее мир Время». Таково послание из Бхагавад-Гиты, Небесной Песни Господа Кришны. Что же фактически поглощается и уничтожается? Невежество, ограниченность, зависимость, несовершенство и смерть. Шри Кришна уже говорил устремленному Арджуне, почему Он пришел на землю: «Когда праведность приходит в упадок, а нечестивость торжествует, Я воплощаю Себя, о Арджуна. Чтобы защитить добро, уничтожить зло и упрочить дхарму (внутренний закон жизни), Я воплощаюсь из века в век».

 

В своем повседневном человеческом переживании мы часто чувствуем, что время разрушает нас. От имени страдающего человечества Герберт Спенсер говорит: «Время — это то, что человек всегда пытается убить, но оно заканчивает тем, что убивает самого человека». Мы стараемся убить время. Но, на самом деле, это время в конце концов убивает нас, поглощает нас. Наши надежды разбиваются, наши желания терпят крах. Когда наше устремление основано на неискренности, сомнении, волнениях и беспокойствах, оно, к сожалению, не приносит плодов.

 

Связанное землей время и вечное время. В повседневной жизни мы пользуемся связанным землей временем. Это время измеряет всю нашу деятельность, и само может быть измерено — один час, два часа, три часа. К тому же, один час разделен на шестьдесят минут, одна минута — на шестьдесят секунд. Мы можем делить земное время на части. Мы можем выбирать время, мы можем быть точными. Рано утром, в шесть часов, мы встанем. В восемь часов отправимся в офис. В одиннадцать вечера ляжем спать. Время регистрирует нашу жизнедеятельность.

 

Но вечное время совсем другое. Оно как река, которая струится в море, впадает в море и, наконец, становится единой с морем. В силу своего единства, она становится безграничным простором. Здесь конечное входит в Бесконечное и теряет себя. Что происходит, когда Бесконечное играет свою роль в конечном?

 

«О Бесконечное, Ты играешь Свои собственные мелодии в сердце конечного. Во мне Твое Откровение и Проявление. Поэтому экстаз внутри, экстаз вовне», — пел величайший поэт Индии Рабиндранат Тагор.

 

Связанное землей время. Тело пользуется этим временем. Физическое сознание пользуется этим временем. Физический ум пользуется этим временем. Мы можем использовать это время или злоупотребить им. Но, однажды использованное, правильно или неправильно, это время уходит. Его не вернуть.

 

Душа пользуется безграничным временем. В этом времени отчетливо вырисовывается Бесконечность. И если мы сознательно едины с душой, мы можем пользоваться безграничным временем, вечным временем. Мы также можем пользоваться им неправильно, если хотим. Но, к счастью, душа не позволит нам этого. И даже если мы используем его неправильно, это время все же остается безграничным и вечным.

 

В связанном землей времени мы замечаем одно: сегодня у нас болит голова, завтра время ее излечивает. Сегодня мы страдаем от каких-то болезней, завтра мы здоровы. Время приходит нам на помощь. Точно так же, наша душа видит болезнь в земной сфере. Сама душа не болеет, ибо она за пределами болезни, за пределами смерти. Но в земной сфере душа видит самую роковую из всех болезней — невежество: невежество внутри, невежество вовне. Душа хочет положить конец этому невежеству. Она чувствует, что каждый человек может переплыть море невежества и в конце концов погрузиться в море бесконечной полноты души. Час обязательно пробьет. И когда он пробивает, только от нас зависит, как мы используем этот час.

 

Однажды Господь Будда, обучая своих учеников, читал им священное писание. Немного погодя он сказал: «Наступил вечер», — и закрыл книгу. Тотчас же ученики поняли, что им пора медитировать, и погрузились в медитацию. В тот вечер на проповедь Господа Будды пришли два новичка: вор и женщина с дурной репутацией. Вор тотчас решил, что ему пора отправляться грабить. И ушел. А женщина с дурной репутацией решила, что ей пора идти домой и ждать своих друзей. Так она и сделала. В один и тот же час искатель бесконечной Истины погружается в медитацию, вор делает то, что считает лучшим для себя, а женщина с дурной репутацией делает то, что кажется лучшим ей.

 

В духовной жизни так же. Когда пробивает час, три разных типа искателей играют три разные роли. Бывают никудышные искатели, способные искатели и замечательные искатели. Никудышные искатели — это те, кто приходят к духовному Учителю из любопытства, поскольку видят, что к нему стекаются тысячи других искателей. У них бесчисленные проблемы: семейные, финансовые и всякие другие, и они считают, что, как только они придут к Учителю, все их проблемы будут решены.

 

У способных искателей есть вера в себя и вера в Бога, по пятьдесят процентов каждая. Они чувствуют, что Бог доволен ими и одаривает их Своими избранными благословениями лишь потому, что они медитируют. Они чувствуют, что их осознание является отчасти следствием их личных усилий, а отчасти — Милости Бога, и счастливы, когда наконец достигают своей Цели.

 

Замечательные искатели чувствуют, что их осознание пришло именно потому, что Бог пролил на них бесконечную Милость. Они чувствуют, что только Милость Бога дала им способность осознать высшую Истину. Их молитва такова: «О Господи, исполни Себя в нас и через нас. Если Ты хочешь, чтобы мы оставались без осознания, незнающими и несовершенными, тогда мы полностью готовы к этому. Если Ты хочешь, чтобы мы осознали высшую Истину, вошли в Бесконечность, Вечность и Бессмертие, мы тоже готовы. Наша единственная молитва — радовать Тебя, исполнять Тебя так, как Ты Сам этого желаешь. Мы отказываемся от всякого личного выбора. Мы хотим в жизни только Твоего Выбора. У нас одна задача, одна цель: исполнить Тебя так, как Ты желаешь, в Твой собственный Золотой Час».

ПЕСНЯ ЭГО

Университет Аделфи, Гарден Сити, Нью-Йорк, США

15 апреля 1970

 

Мое эго нуждается.

Моя душа имеет.

 

Мое эго пытается.

Моя душа осуществляет.

 

Мое эго знает о проблеме.

Моя душа становится ответом.

 

Я не один.

Внутри моего непросветленного «я» —

Мое эго, моя обнаженная смерть.

 

Я не один.

В моем кристально-чистом сердце —

Моя душа и Пламя моего Духа.

 

Эго — это вор из воров. Даже осознание, не говоря уже о простых переживаниях, боится этого непрошеного гостя.

 

Чувствовать отсутствие эго так же трудно, как видеть в себе постоянное присутствие Бога. Эго помогает усилению зависимости. Зависимость, в ответ, помогает эго пышно разрастаться и безумствовать.

 

Жалость к себе, самопотакание, эгоистичные эмоциональные вопли — все это один и тот же недостаток с различными названиями.

 

О маленькое эго, о большое эго, не волнуйтесь. Сострадание Бога в вашем распоряжении. Как нет разницы между ручьем и рекой, когда они впадают в море, так нет разницы и между простым человеком и важной персоной, когда они погружаются в Море Сострадания Бога.

 

Эго — это разнообразие в неисполненном действии. Отречение — это единство в исполненном действии, исполненном проявлении и исполненном совершенстве.

 

Самореклама не может даже коснуться стоп Богоосознания. Богоосознание не может склониться настолько, чтобы коснуться хотя бы головы саморекламы.

 

Считать себя всегда великим — значит верить, что труд и мастерство ни к чему.

 

Нет сомнения, человек бесконечно выше дикого зверя. Но он постоянно пьет яд из двух сосудов: один сосуд — эго, а другой — сомнение. Пока он не расстанется с этими двумя сосудами, он не более чем высшее животное.

 

Стремиться сделать что-то уникальное — несомненно, хорошо, но лучше знать, является ли эта уникальная вещь тем, что хочет от вас Бог.

 

Различие между Богом и человеком таково: человек — это убеждающее «я», а Бог — это определенное «Мы».

 

Счастлив тот, кто полностью преодолел свой эгоизм. Благословен тот, кто видит Бога, выходящего из моря своего эго.

 

Как только мы уберем зеркало лести самому себе и поставим перед собой зеркало Истины, мы увидим полу-животное, скачущее внутри нас и вовне.

 

Не уничтожайте себя своим непросветленным, диким эго. Самоубийство — худшее из препятствий на пути к цели самоосознания. Если вы уничтожите себя, то, вместо того чтобы начать следующую жизнь там, где вы закончили эту, вам придется вернуться далеко назад.

 

Есть одно поражение, которое приносит нам больше триумфа, чем даже победа. Что это за поражение? Поражение нашего эго от нашей души.

БЕССМЕРТИЕ

Университет Массачусетса, Амхерст, Массачусетс, США

24 апреля 1970

 

Тот, кто не устремляется, думает, что Бессмертие невозможно. Тот, кто устремляется, чувствует, что Бессмертие, несомненно, возможно. Тот, кто осознал Бога, знает, что Бессмертие — абсолютная реальность.

 

«“Невозможно!” — это бесполезный француз», — говорит Наполеон.

 

«“Невозможно!” — это бесполезное открытие в себе». Это то, что говорю я. Сегодняшнее самооткрытие — это завтрашнее Бессмертие.

 

Хорошо быть бессмертным, но бесконечно лучше быть божественным. Сократ сказал нечто незабываемое: «Все человеческие души бессмертны, но души праведников и бессмертны, и божественны».

 

Только тогда, когда в Бессмертии отчетливо вырисовывается божественность, реальность может быть всеобъемлющей, всеудовлетворяющей и всеисполняющей.

 

Внешняя жизнь — это человеческая природа. Внутренняя жизнь — это Бессмертие. Жизнь вокруг — это реальность. Жизнь вверху — это Божественность. Жизнь внизу — это тьма.

 

Когда Божественность нисходит в человечество, душа человечества обретает надежду. Когда Божественность нисходит в Бессмертие, душа Бессмертия обретает смысл. Когда Божественность проникает в реальность, душа реальности становится плодотворной. Когда Божественность проникает во тьму, душа тьмы становится молитвенной.

 

Бог воодушевляет человека Своим бессмертным Вдохновением. Человек осознает Бога бессмертным посвящением себя Богу. Бог медитирует о человеке ради бессмертного совершенства человека. Человек медитирует о Боге ради бессмертного Проявления Бога.

 

Подражать другим — глупость. Подражать себе — абсурд. Подражать Богу — значит подражать Бессмертию. Когда мы подражаем Богу, заканчивается наша жизнь воображения и зарождается заря нашей жизни осознания.

 

Как можно подражать Богу, если мы не знаем, кто такой Бог? Бог — это Божественный Человек, всевышне вдохновляющий там, на Небесах, и приносящий высшую жертву здесь, на земле.

 

Что такое Бессмертие? Бессмертие — это божественное Сознание, которое вечно растет и бесконечно струится. Когда оно растет, оно достигает Бога Трансцендентального. Когда оно струится, оно достигает Бога Универсального.

 

Тело говорит: «Жизнь — это лишь принуждение». Витал говорит: «Жизнь — это лишь удовольствие». Ум говорит: «Жизнь — это родина идей». Сердце говорит: «Жизнь — это родина идеалов». Душа говорит: «Жизнь — это родина переживаний». Бог говорит: «Жизнь — это родина Бессмертия».

 

Мать-Земля символизирует человеческое устремление. Поэтому именно женщина в Упанишадах, Майтрейи, учит человечество высшему устремлению к Богу: «Какая мне польза от того, что не сделает меня бессмертной?»

 

Будем же неразрывно едины с Майтрейи и почувствуем, что связывающее сознание смертности должно быть залито безграничным сознанием Бессмертия.

 

О устремленный человек, погрузись глубоко внутрь. Прислушайся к шепоту Бога: «Дитя Мое, ты достоин, поэтому Я сделал тебя Сердцем Моей Бесконечности. Дитя Мое, ты добр, поэтому Я сделал тебя Дыханием Моей Вечности. Дитя Мое, ты велик, поэтому Я сделал тебя Жизнью Моего Бессмертия».

ИНТУИЦИЯ

Университет штата Мэн, Орано, Мэн, США

24 апреля 1970

 

Интуиция — это подталкивание и притяжение. Это внутреннее подталкивание и внешнее притяжение. Подталкивание приходит из нашего устремления, притяжение — от Божественного Просветления.

 

Когда Бог приглашает устремленного пообедать с Ним, интуиция устремленного тотчас принимает приглашение. Ум любит исследование и изобретательность. Сердце любит устремление и объединение. Интуиция — просветление и супраментализацию. Интуиция молниеносно расскажет нам, как выглядит Бог. Осознание в мгновение ока скажет, кто такой Бог. Интуиция, подобно стреле, летит к Цели. Осознание, подобно искусному танцору, вечно танцует в сердце Цели.

 

Интуиция — это творение над умом. Интуиция — это свобода за пределами ума. Интуиция — это эволюция света-сознания за границами физического ума.

 

Однако, бесконечно более низкая форма интуиции есть и в теле, и в витале, и в уме, и в сердце. Интуиция в теле практически слепая. В витале она могущественно мрачная, в уме — удивительно неуверенная, а в сердце — прискорбно беспомощная.

 

Различие между интуицией и силой воли таково: интуиция видит Истину, сила воли хочет стать Истиной. У интуиции есть способность сокращать путь, ведущий к высшему Просветлению. У силы воли есть способность купаться в море Просветления.

 

Воображение — это не интуиция. Вдохновение — не интуиция. Устремление — не интуиция. Но когда интуиция одаривает Истиной воображение, воображение успешно раскрывает Истину. Когда интуиция одаривает Истиной вдохновение, вдохновение одухотворенно обнимает Истину. Когда интуиция одаривает Истиной устремление, устремление с преданностью впитывает Истину.

 

Интуиция — это золотое звено между Видением и Реальностью. Видение нуждается в интуиции, чтобы передать человечеству свое всепреобразующее послание. Реальность нуждается в интуиции, чтобы передать послание своего полного отречения перед Божественностью.



2019-08-14 267 Обсуждений (0)
СВЯЗАННОЕ ЗЕМЛЕЙ ВРЕМЯ И ВЕЧНОЕ ВРЕМЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СВЯЗАННОЕ ЗЕМЛЕЙ ВРЕМЯ И ВЕЧНОЕ ВРЕМЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)