Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОММЕНТАРИИ К БХАГАВАТ-ГИТЕ (3)



2019-08-14 278 Обсуждений (0)
КОММЕНТАРИИ К БХАГАВАТ-ГИТЕ (3) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Университет Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

Вандербилт холл

17 марта 1970

 

Во второй и третьей главах Гиты Шри Кришна благословил Арджуну несколькими проблесками Йогического света. В четвертой главе он благословляет Арджуну потоком духовного света. Широко и откровенно раскрывает он тайны Йоги. Арджуне трудно поверить, что Шри Кришна учил этой вечной Йоге Вивасвана (Бога Солнца). Вивасван передал ее своему сыну Ману, и Ману поделился ею со своим сыном Икшваку, от него она была передана царственным Риши. Вивасван видел свет дня задолго до рождения Шри Кришны. Естественно, заявление Шри Кришны повергает Арджуну в море смятения.

 

Теперь раскрывается вечная тайна реинкарнации. Шри Кришна говорит: «Арджуна, мы с тобой прошли через бесчисленные рождения. Я знаю их все, но твоя память подводит тебя. И хотя Я — вне рождения и вне смерти и являюсь Всевышним Господом всех существ, Я проявляю себя в физической вселенной через Свою собственную Майю, удерживая Свою Пракрити (природу) под контролем».

 

Майя означает «иллюзию». Она также означает нереальность эфемерных вещей; нереальность персонифицирована как женское, которое также называется Майя. Слова дхарма и майя являются постоянным и спонтанным выражением индийской души. Согласно Шанкаре, ведантисту масштаба Гималаев, существует только одна Абсолютная Реальность, Брахман, и ничего, кроме Него. Адвайта, или Монизм, вытекающий из Веданты, — его влиятельная философия. Есть только Брахман. Ничего не существует вне Брахмана. Мир в том виде, как он предстает перед нашим ментальным взором, — космическая иллюзия, вводящая в заблуждение тюрьма. Только тогда, когда нас озарит истинное знание, мы сможем освободить себя из сетей невежества и западни рождения и смерти.

 

То, что есть, — реально. То, что появляется, — нереально. Вечная Жизнь — реальна. Невежество и смерть — нереальны. Майя — это вид энергии, наполненной тайной. Мы знаем, что электричество является энергией, но на самом деле мы не знаем, что такое электричество. Та же истина применима к Майе. Бог использует Свою Майю-Энергию для того, чтобы войти в поле проявления. Это — процесс становления Единого многими и, кроме того, возврат многих к изначальному Единому.

 

Пракрити означает «Природу». Она — материальная причина, а также изначальная причина всего в проявленном творении. Пуруша — безмолвный Лик. Пракрити — оживляющая Улыбка. Пуруша — чистое, созерцающее сознание, в то время как Пракрити — развивающееся и преобразующее сознание. В Пракрити и через Пракрити — исполненность Космической Игры.

 

Арджуна знал Шри Кришну как своего дорогого кузена; позднее он узнал его как своего закадычного друга; еще позднее он узнал его как своего возлюбленного Гуру, или духовного Учителя. Здесь, в этой главе, он узнает Шри Кришну как Всевышнего Господа Мира. Шри Кришна говорит: «Всякий раз, когда неправедность господствует, а праведность приходит в упадок, Я воплощаю Cебя. Чтобы защитить и сохранить добродетельных и положить конец злодеям, чтобы упрочить дхарму, Я проявляю Cебя из века в век». Из этих волнующих душу высказываний Шри Кришны мы сразу же узнаем, что Он как изначальное Знание, так и Всевышняя Власть. Уверенно, с улыбкой, заряжает он Арджуну духовным током высокого напряжения от Своей великой Энергоустановки.

 

Saubhavomi yuge yuge

 

Я воплощаю Себя из века в век.

 

Теперь Шри Кришна провозглашает себя Аватаром. Аватар — это прямое нисхождение Бога. В проявленном мире он воплощает Бесконечное.

 

В Индии есть духовный учитель, который объявил себя Аватаром. К несчастью, он стал объектом безжалостного осмеяния как на Западе, так и на Востоке. Так как он не мог смело сражаться с этим язвительным сарказмом, ему пришлось в конечном счете изменить свою безуспешную политику. Его гордое утверждение сделало один шаг вперед: «Не только я, но каждый является Аватаром». Поскольку каждый Аватар, то кто кого будет критиковать? И вот, самозванный Аватар теперь облегченно вздохнул.

 

Может звучать смешно, но это факт, что в Индии практически каждый ученик объявляет своего Гуру Аватаром, прямым нисхождением Бога. Прилив энтузиазма проносится над учениками, когда они говорят о своих Гуру. Духовный гигант Свами Вивекананда не мог не сказать, что в Восточной Бенгалии, Индии, Аватары растут как грибы. С другой стороны, говорить, что был и может быть только один Аватар, Сын Бога, равным образом нелепо.

 

Каждый раз, когда приходит Аватар, он играет в ходе эволюции отличную от других роль, в соответствии с необходимостью века. В сущности, один Аватар не отличается от другого. Настоящий Аватар, Шри Рамакришна, раскрыл Истину: «Тот, кто был Рамой, тот, кто был Кришной, пребывает теперь в форме Рамакришны».

 

Существуют две вечные противоположности: добро и зло. Согласно Шри Кришне, когда порок достигает максимальной высоты, Богу приходится надевать человеческую одежду в форме Аватара. Пришествию Шри Кришны пришлось заниматься самой темной злой силой — Камсой. Таким же образом, Ироду, безжалостному тирану, необходимо было пришествие Иисуса Христа. Рождество, рождение Христа, потребовало угасания жизни невежества. Джанмаштами, рождение Кришны, повсеместно празднуется в Индии с целью покинуть море невежества и войти в океан Знания.

 

Наиболее легкий и эффективный путь постижения идеи личностного Бога — соприкоснуться с Аватаром и остаться под его руководством. Иметь Аватара своим Гуру — значит найти надежную гавань для своей лодки жизни. В этой связи можно привести смелое утверждение Вивекананды: «Никто не может видеть Бога иначе, как через эти человеческие проявления. Как бы вы ни говорили, как бы вы ни старались, вы не сможете думать о Боге иначе, как о человеке».

 

По мнению многих, как Будда — самый совершенный человек, так и Кришна — величайший Аватар, которого когда-либо видел мир.

 

Существуют также Аншаватары (частичные Аватары). Но Шри Кришна является Пурнаватаром (полным Аватаром), в котором и через которого Всевышний проявился полно, без остатка и целостно. Когда человеческое устремление восходит, божественное Сострадание нисходит в мантии Аватара.

 

«Когда люди приходят ко мне, я непременно принимаю их». Не может быть большего утешения для кровоточащего сердца человечества, чем это. Если мы принимаем Кришну с верой, он просветляет наш сомневающийся ум. Если мы принимаем Кришну с любовью, он очищает наш причиняющий страдания витал. Если мы принимаем Кришну с преданностью, он преобразует невежество-мрак нашей жизни в знание-солнце Своей вечной Жизни.

 

Теперь Шри Кришна хочет, чтобы наши умы вновь обратились к касте. Он говорит, что именно он создал четверичный порядок кастовой системы согласно склонностям и деяниям каждой касты. Есть люди, которые всю важность придают рождению и наследственности, намеренно игнорируя тех, кто в изобилии благословлен способностями и свершениями. В результате обществу приходится страдать от безжалостных ударов полнейшего беспорядка. Верно, происхождение и наследственность имеют свою значимость. Но эта, так называемая, значимость не может даровать нам даже йоты света и истины. Здесь, на земле, мы превращаемся в Высшее и проявляем Глубочайшее именно благодаря действию, спокойному и благородному.

 

От стиха 16 до 22 стиха мы видим, как Кришна проливает свет на действие, бездействие и ложное действие. Действие, истинное действие, — не просто передвигать свое тело. Действие — это самоотдача. Истинное действие — это отвержение привязанности. Истинное действие — поставить чувства под контроль. Ложное действие — танцевать с желанием. Ложное действие — не подчиняться своему внутреннему существу. Ложное действие — отклоняться от пути истины, эзотерической и экзотерической.

 

По общему убеждению, бездействие равносильно инертности, лености и так далее. Но истинное бездействие состоит в том, чтобы предаться непрестанной деятельности, сохраняя при этом осознанный ум в состоянии величественного спокойствия или транса.

 

Вера и Сомнение завершают четвертую главу. Вера — это не просто эмоциональное чувство приверженности своему вероучению. Это живое внутреннее дыхание, чтобы открыть Истину, осознать ее и жить в ней. Вера — это действие, предпринятое искателем по своей собственной воле, с тем чтобы заставить себя пребывать во всевидящей и всеисполняющей Воле Бога. Яджур Веда говорит нам, что в посвящении себя расцветает освящение, в освящении расцветает Милость, в Милости расцветает вера и в вере расцветает Истина. Чем еще является вера? Процитируем Чарльза Хансона Тауна:

 

Мне не нужно кричать о своей вере.

Трижды красноречивы спокойные деревья,

зеленый чуткий дерн

И безмолвные звезды, чья мощь

никогда не истощается.

Холмы хранят молчание,

И все же, как говорят они о Боге!

 

Сомнение — это обнаженная глупость. Сомнение — абсолютная бесполезность. Сомнение — это внешний всепожирающий пожар. Сомнение — внутренняя гибель.

 

«Sauuayotmo vinauyati — Обладатель сомнения погибает». Он потерян, полностью потерян. Путь Духа для него закрыт. Отказано ему и в тайне просветления жизни.

 

Кришна говорит: «Для сомневающегося человека нет ни нашего мира, ни мира запредельного, нет даже счастья». Новый завет дарит нам ту же истину: «Человек сомневающегося ума не наслаждается ни этим миром, ни другим, ни завершающим блаженством».

 

В Ньяе (логике), одной из шести систем индийской философии, мы видим, что сомнение — не что иное, как противоречивое суждение относительно характера объекта. Сомнение порождается самим фактом признания свойств, общих для многих объектов, или свойств, совсем не присущих никаким объектам. Сомнение — это именно то, чему недостает правильности восприятия. К тому же, сомнение, будучи несуществующим, есть только в невосприятии.

 

Сомнение — это всепожирающий тигр. Вера — рычащий лев, который вдохновляет устремленного стать всепросветляющим и всеисполняющим Всевышним.

 

Жалкое, слепое сомнение хочет неистово сотрясать лодку жизни человека, решительно не замечая настоящей истины в том, что вера является самым мощным и убедительным утверждением жизни.

 

Памятные слова истины поэта волнуют наши сердца до самой глубины.

 

Лучше один день веры,

Чем тысячи лет сомнения!

Лучше один смертный час с Тобой,

Чем бесконечная жизнь без Тебя.

ВНУТРЕННЯЯ НИЩЕТА

Фордхэм Университет, Бронкс, Нью-Йорк, США

18 марта 1970

 

Все вы знаете, что такое земная нищета. Но я хотел бы поговорить о нищете с духовной точки зрения.

 

Бедность — очень сложное понятие. Бедность не является чистотой тела. Бедность не является ясностью ума. Бедность не является духовностью сердца. Бедность не является реальностью души. Чистота тела — это свет. Ясность ума — это простор. Духовность сердца — это высота. Реальность души — это восторг.

 

В физической жизни бедность — это отсутствие сознательных усилий. В духовной жизни бедность — отсутствие спонтанного отречения перед Волей Бога. Усилие в физической жизни говорит человеку, на что он способен и чего он в конечном счете может достичь для себя. Отречение в духовной жизни говорит устремленному, что Бог делал, делает и будет делать для него.

 

Бедность — не позор. В свете совершенства бедность — не порок и не грех. Это лишь ограниченность. Бедность — не болезнь, это препятствие. Это препятствие легко преодолимо.

 

Что такое бедность, в конце концов? Бедность — это страдание. Что такое страдание? Эмоциональное страдание — результат желаний ума. Существует также физическое страдание, которое вызвано напряженными нервами. Когда нет веры в себя, это — начало страдания. Когда кто-то теряет веру в своего Учителя, он падает в разрушающее дыхание страдания.

 

Бедность в духовной жизни не означает недостатка денег или материальных благ. Бедность в духовной жизни означает отсутствие сознательного зова к Богу. В духовной жизни человек поражен бедностью только тогда, когда не может позволить себе потратить ни одного мгновения на Бога. Если он не может тратить время на мысли о Боге, на молитву Богу или на труд для Бога, он действительно поражен бедностью во внутреннем мире.

 

Устремленный поистине богат, когда чувствует, что вся его жизнь — для Бога. Он еще богаче, когда видит, что его дыхание — от Бога. Он — самый богатый человек на свете, когда открывает, что они с Богом нужны друг другу, любят друг друга и вечно гордятся друг другом. Это открытие можно сделать, только когда живешь в душе. Душа устремленного постоянно выносит реальность из сокровенных тайников его сердца на передний план и помещает эту реальность перед ним. Душа дает ему почувствовать, что они с Богом неразделимо едины. Он нужен Богу, чтобы проявлять бесконечные Возможности и Способности Бога на земле, а Бог нужен ему, чтобы осознать высшую Истину Запредельного.

 

Ни один устремленный не беден и никогда не может быть бедным, если он живет в душе. Душа — это изобилие, душа — бесконечность. Если устремленный живет в душе, он — сама устремленность, он — само осознание, он — само совершенство. Жизнь устремленного залита светом. Свет в теле — это его красота. Свет в витале — его способность. Свет в уме — его великолепие. Свет в сердце — его победа.

ВНУТРЕННИЙ СВЕТ

 

Университет Пенсильвании, Филадельфия,

Пенсильвания, США

18 марта 1970

 

Филадельфия, тебе я предлагаю мое одухотворенное приветствие. Ты великая. Ты дала пристанище Колоколу Свободы Нового Света. Нет свободы — нет божественности. Нет божественности — нет Бесконечности.

 

Все мы здесь искатели. Придет время, и мы услышим колокол внутренней свободы. Именно в свободе мы можем превратиться и превратимся в само Воплощение Бога.

 

Филадельфия, ты божественна. Тебя называют «городом братской любви». Испытывать братскую любовь — значит чувствовать Бога-Любовь.

 

Знаете, что сказал наш первый индийский Аватар (прямое нисхождение Бога) Шри Рамачандра? «Dese dese kalatrani... — В каждой стране есть подруги. В каждой стране есть друзья. Но трудно где-либо найти своего брата».

 

Сейчас я в Университете Пенсильвании. Пенсильвания и ее основатель, Уильям Пенн, всегда будут неразлучны. Пенн был квакером. Он также был активным членом Общества Друзей. Этим вечером я читаю здесь лекцию Внутренний Свет. Настоящий квакер поправил бы меня и попросил назвать ее Духовный свет.

 

День 5 июня 1963 года был, несомненно, в высшей степени значительным днем для этого величественного университета. Именно в этот день ваш университет удостоил почетной степенью Доктора права доктора Радхакришнана, учителя мира-пробуждения и мира-просветления. В своей речи доктор Радхакришнан сказал нечто уникальное, единственное в своем роде:

 

Обратим взор мира к Солнцу. Давайте вглядимся в Него... не будем предаваться ни безосновательному оптимизму, ни беспочвенному отчаянию. Признаем реальность существующего положения дел. Примем в расчет внутреннюю сущность человека, дух, обитающий в нем. Дух этот покорит всю тьму и материю.

 

Свет — это Творец, еще не исполненный.

Свет — это Творение, еще не осуществленное.

Свет — это Голос Безмолвия во внутреннем мире.

Свет — это плод действия во внешнем мире.

 

Когда мы живем во тьме, наша человеческая жизнь — постоянные запросы.

 

Когда мы живем в Свете, наш божественный мир — постоянное достижение.

 

Свет в физическом — это красота.

Свет в витале — способность.

Свет в уме — это величие.

Свет в сердце — победа.

 

Тайна Света — это божественная энергия. Из божественной энергии появляется еще одна тайна — жизнь. Тайна жизни — внутренняя дисциплина. Тайна дисциплины — уверенность. Тайна уверенности — единство сознательно отреченного устремленного человека с Волей Бога.

 

Почему мы любим Свет? Мы любим Свет, потому что он воплощает жизнь. Почему мы любим жизнь? Мы любим жизнь, потому что она воплощает Истину. Почему мы любим Истину? Мы любим Истину, потому что Истина — дыхание Осознания Реальности.

 

Свет — это свобода. Нет свободы без совершенства. Нет совершенства без свободы. Свобода — это душа осознания. Совершенство — материальное проявление осознания.

 

Восходящий Свет, сияющий внутри, говорит нам, что Бог — из нас и для нас. Ослепляющий свет, палящий извне, говорит нам, что мы — из невежества и невежество — наше. Используя внешний свет, мы видим, как далеки мы от Бога.

 

Используя внутренний свет, мы видим, как далеки мы от невежества. Используя свет полностью пробужденного и осознанного сознания, мы видим, как близки мы к невежеству, но, тем не менее, оно совсем не затрагивает нас. Используя Свет Всевышнего, мы видим как близки мы к Богу и, в то же время, как мы далеки, невообразимо далеки от своего божественного проявления.

СОЗНАНИЕ ТЕЛА

 

Сити колледж Нью-Йорка, Нью-Йорк,

штат Нью-Йорк, США

20 марта 1970

 

Я хочу прочитать очень короткую лекцию о сознании тела. Вначале позвольте процитировать несколько слов на санскрите: «Sannyosa koru karma sodhano». Это означает: «Мы должны практиковать внутреннюю жизнь, духовную дисциплину здесь, внутри тела. Здесь, внутри тела нам нужно жить жизнью духа».

 

Беспорядок — в порядке вещей. Даже сейчас мы видим, что может происходить. Мы предполагали проводить лекцию в другом зале, но вынуждены быть здесь. Кажется, все сложилось неудачно. Итак, когда мы живем в теле, зачастую все в беспорядке. Когда мы в душе, все — просветление. Сейчас тело не просветлено, не развито, и, к тому же, оно не прогрессирует. Вот почему беспорядок бурно разрастается.

 

Мы никогда не должны испытывать привязанности к физическому телу. Однако, мы никогда не должны чувствовать презрения к физическому телу. Если мы привязаны к телу, мы тотчас попадаем в капкан невежества и затем теряемся в трясине зависимости и ограниченности. Вместе с тем, если мы будем испытывать презрение к телу, физическому сознанию, мы никогда не будем полностью и абсолютно исполнены здесь, на земле. Именно здесь, на земле, мы должны осознать Истину, превратиться в Истину и проявить Истину.

 

Когда приходит время, то есть когда душа звонит во внутренний колокол в нас, физическое сознание тотчас думает, что пришло время для его наслаждения. Витал думает, что настало время показать свою способность, ломая и круша Творение. Его агрессивность или, в лучшем случае, динамичная способность хочет смело утвердить себя и показать Творению, на что он способен: как полно, как ловко, как уверенно он может изменить план, предвиденный Волей Бога. Ум думает, что пора подвергнуть сомнению Творение Бога, подвергнуть сомнению Творца, подвергнуть сомнению само Его Существование на земле. Когда душа звонит в колокол, сердце чувствует: «Теперь настало время взывать, взывать к Свету, Покою, Блаженству и внутренней Силе, силе, которая исполняет, а не разрушает, силе неделимого единства с Творением Бога, со всей Вселенной Бога».

 

Когда физическое сознание пытается увидеть Истину, оно обычно смотрит на Истину с огромным страхом. Со страхом и трепетом оно встречает Истину. Когда витал пытается достичь Истины, он хочет увидеть Истину силой, всеми правдами и неправдами, безжалостно и нетерпеливо. Когда ум пытается увидеть Истину, он смотрит на нее оком подозрения, сомнения, внутренней неуравновешенности и беспокойства. Когда сердце хочет увидеть Истину, оно очень часто видит Истину с радостью, восторгом и одухотворенной молитвой.

 

Тело. Как человек, я горжусь этим физическим телом. То, что у меня есть, и то, чем я являюсь, — всецело мое физическое тело. Тело — это единственное, что я могу продемонстрировать всему миру. Когда я чувствую, что мое тело — единственное, чем я являюсь, тогда я очень далек от своего осознания, не говоря уже о раскрытии. Если тело единственное, что я могу назвать своим, тогда мне принадлежат также искушение, чувственное удовольствие, разочарование, разрушение.

 

Но если я могу назвать своей собственностью душу, если я могу почувствовать себя единым, неразделимо единым с сутью своей души, только тогда я увижу назначение своей жизни, цель своей жизни, для чего я на земле, зачем я нужен Богу и какой труд Он будет совершать через меня здесь, на земле. Я живу на земле именно потому, что у меня есть особая цель, миссия на земле. Каждый человек должен чувствовать, что он или она могут предложить нечто особенное, и это послание должно исходить прямо от души и входить в физическое сознание.

 

Как человек, непросветленный человек, я хвастаюсь, я горжусь. Я говорю: «У меня огромная сила». Но посмотрите. Когда меня кусает ничтожный муравей, я раздражаюсь, я лишаюсь присутствия духа. Когда меня жалит южно-индийский москит, я становлюсь буйно помешанным. Простой москит лишает меня внутреннего равновесия. У меня достаточно силы, чтобы уничтожить сотни и тысячи москитов. Но когда меня жалит один москит, я совсем растерян. Один-единственный москит лишает мое тело всей его уравновешенности и внутренней силы. Меня одолел маленький москит или муравей. Почему? Именно потому, что я живу в сознании тела.

 

Если я живу в душе, если мое сознание становится полностью единым с душой, которая является источником Света и Восторга, тогда меня могут жалить москиты, могут кусать муравьи, весь мир, как ядовитая змея, может жалить меня, но я останусь невозмутимым. Я буду пребывать в море безмолвия и спокойствия.

 

Тело, витал и ум обычно ведут друг с другом борьбу. Они спорят, они сражаются, они никогда не слушаются друг друга. Но когда душа просит их сделать что-то, они немедленно объединяются и единогласно отвергают предложение, божественное предложение души. Если душа хочет предложить им свет, внутренний свет, каждому в отдельности или всем вместе, в тот же момент тело, витал и ум становятся неразделимыми. Сговорившись, они отклоняют свет души. В сфере духовности они, по невежественности, сводят на нет свои собственные внутренние возможности.

 

«Otmonau rathinam viddhi shariram rathameva tu». Из Катха Упанишады, одной из самых возвышенных и известных в Индии Упанишад, мы узнаем, что душа — это хозяин, тело — колесница, интеллект, или здравомыслие, — колесничий, а ум — вожжи. Нам нужна колесница, нам нужен колесничий, нам нужен хозяин колесницы. Конечно, нам нужна лошадь, динамичная энергия бытия, а также нужны поводья, чтобы управлять этой лошадью, и поводья представлены умом. Все они необходимы, чтобы осуществить и завершить наше путешествие.

 

Если мы не начинаем духовную жизнь, если не обращаем внимания на внутреннюю жизнь, тогда тело вынуждено вести себя как бешеный слон, круша все вокруг. Однако, это же тело на самом деле хочет уважать своих старших: сердце и душу. Это тело хочет быть совершенным инструментом. И только сознательное единство с чем-то более высоким может дать телу почувствовать, для чего оно в сущности предназначено, сколько внутренней способности оно может выразить во внешнем мире проявления. Но мы или придаем телу излишнюю важность, или совсем не придаем ему никакого значения. Это прискорбная ошибка величиной с Гималаи. Когда мы используем тело ради наслаждения, чувственного удовольствия, не придавая значения душе, мы используем тело неправильно. Мы не уделяем должного внимания душе. Тут хорошо вспомнить великого духовного Учителя по имени Махариши Рамана, великого Йога: «Почему вы уделяете так много внимания телу? Относитесь к нему как к банановому листу. Съешьте свою еду, помещенную на банановый лист, а затем, поев, просто выбросьте этот лист. Он сыграл свою роль». Но, посмотрев на Истину под другим углом, мы увидим, что если мы просто отбросим тело, не уделяя ему внимания, если почувствуем себя непричастными к нему и просто отвергнем тело, подобно банановому листу, рассматривая его лишь как оболочку для души, тогда как здесь, на земле, может произойти проявление?

 

Высшую Истину можно осознать только здесь, на земле. Богооткрытие и Самоосознание могут иметь место только здесь, на земле. Душа находится внутри тела, и свет души должен выйти на передний план и просветлить темное, непросветленное сознание тела. Однажды внешнее сознание будет просветлено, и тогда не будет различия между внутренним и внешним. А до тех пор будет существовать зияющая пропасть между нашим внутренним осознанием и нашим просветлением и внешним проявлением. Пока внутреннее осознание и внешнее проявление не идут рядом, мы остаемся незавершенными. Давайте рассматривать тело как поле проявления, а душу как осознание. Сначала надо осознать, а затем проявить. Если мы не осознали Истину, что же тогда проявлять? И к тому же, если мы осознали что-то, но не можем этого проявить, Истина будет незавершенной.

 

Каждый искатель, каждый устремленный уже знает, что есть два типа сознания: конечное и бесконечное. Пока что тело обладает конечным сознанием или, другими словами, представляет его. А внутреннее Божество, или будем говорить «душа», представляет бесконечное Сознание. Именно здесь, в конечном, Бесконечное должно сыграть свою роль. То, что мы видим вовне, — это песня конечного. А то, чем мы становимся и во что превратимся, — Песня Бесконечного.

 

Либо конечное должно войти в Бесконечное, либо Бесконечное должно войти в конечное. Что легче: отцу прийти к ребенку или ребенку прийти к отцу? Несомненно, отцу гораздо легче прийти к ребенку, поскольку у него больше способностей. Но когда отец приходит к ребенку? Только когда ребенок плачет, плачет о том, чтобы быть рядом с отцом.

 

В заключение я хочу процитировать строки величайшего поэта Индии Рабиндраната Тагора «Simar majhe nashibo...»:

 

В конечном, лоне конечного, Ты играешь Свою мелодию, о Бесконечность. Твоя мелодия очаровала меня своей несравненной красотой. И это во мне и через меня Ты проявляешь Свою Бесконечность. Именно поэтому Ты — Сама Красота. Ты используешь конечное для выражения Своей Красоты. Ты — Сама Красота, Ты — Сама

Радость, Сам Нектар, Сам Восторг.



2019-08-14 278 Обсуждений (0)
КОММЕНТАРИИ К БХАГАВАТ-ГИТЕ (3) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОММЕНТАРИИ К БХАГАВАТ-ГИТЕ (3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)