Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Негативная оценочная обратная связь выполняет корректирующую функцию, направленную на устранение нежелательного поведения, изменение или модификацию наших отношений.



2019-08-14 436 Обсуждений (0)
Негативная оценочная обратная связь выполняет корректирующую функцию, направленную на устранение нежелательного поведения, изменение или модификацию наших отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Безоценочная обратная связь– вид обратной связи, который не содержит нашего отношения к обсуждаемому вопросу. Мы используем ее, когда хотим больше узнать о чувствах человека или помочь ему сформулировать мысли по конкретному поводу, при этом прямо не вмешиваясь в действия собеседника. ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЗАТЬ О ТОМ, КАКУЮ РОЛЬ ЭТА БЕЗОЦЕНОЧНАЯ ОБРАТНА СВЯЗЬ ИГРАЕТ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ.

Эти цели достигаются посредством таких приемов, как уточнение, перефразирование, прояснение, отражение чувств (или эмпатия).

Нерефлексивное слушание состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

 

  1. Восприятие и понимание людьми друг друга. Основные механизмы восприятия и понимания людьми друг друга?

Процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составляющей частью общения и условно ее называют перцептивной стороной общения. В плане общения человека с человеком целесообразнее говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии (или - как вариант - о восприятии человека человеком). Еще более точным определением, найденным на данный момент и отражающим более точно перцептивную сторону общения между людьми, является «познание другого человека». В самом общем плане можно сказать, что восприятие другого человека или «познание другого человека» означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.

Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Связь эта двоякая: с одной стороны, богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке, с другой стороны, чем более полно раскрывается другой человек (в большем количестве и в более глубоких характеристиках), тем более полным становится и представление о самом себе.

В ходе познания другого ч-ка одновременно осуществляется сразу несколько процессов: и эмоциональная оценка этого другого, и попытка понять строй его поступков, и основанная на этом стратегия изменения его поведения, и построение стратегии своего собственного поведения.

НО! в эти процессы включаются минимум два человека, и каждый – активный субъект процесса! Значит, при построении стратегии взаимод-я каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установи другого, но и то, как этот другой понимает МОИ потребности, мотивы и установки. Все это приводит к тому, что основными механизмами межличностного восприятия (познание другого человека и познание себя ч/з другого) являются:

1.Идентифиация. Одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя с ним, что играет важную роль в общении и взаимодействии. Например, в ситуаци общения: предположение о внутр состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Существует связь между идентификацией и эмпатией. Разница: идентификация – рациональное осмысление проблем др, а эмпатия – стремление эмоционально отлинуться на его проблемы. И эмпатия, и идентификация еще не означают отождествление себя с другим человеком, то есть не означают что мне понятны его мысли и чувства, его стратегия поедения и я готова действовать также. Если же я проявл к человеку эмпатию или идентификацию, то я принимаю во внимание линию его поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную могу строить по-иному.

2. Рефлексия – осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, ка др понимает меня, своеобразный удвоенныйпроцесс зеркальных отражений др др, «глубоое, последоват взаимоотражение, содержанием оторого является воспроизвед внутр мира партнера по взаимодействию, причем в этом внутр мире в свою очередь отражается внутр мир первого исследователя». В общем виде модель рефлеси:

 

3.Каузуальная атрибуция – процесс приписывания другому человеку причин его поведения, когда информация об этих причинах отсутствует. Потрб-ть понять причины поведения партнера по взаимод-ю возник в связи с жел-м интерпретир-ть его поступки. Интерпретация поведения другого может основываться на знании причин повед, но в обыд жизни этого знания часто нет, поэтому приходится обходиться приписыванием. Оно осуществл либо на основе сходства с уже имеющимся в моем опыте образцом, либо на основе аналза собств мотивов (тут еще и идентифиация).

Мера и степень приписывания зависят:1) от степени униальности или типичности поступка; 2) от степени его социальной желательности/нежелательности. (почему препод терпеливо реагирует на студента, несущего ахинею? Потому что это нормально, он действует в рамах своей соц роли. А почему препод орет и плаче в таом случае? А тут уже можно поразмышлять, поприписывать)

Характер атрибуции зависит таже и от того, является ли субъет восприятия сам участником акого-то события, или явл наблюдателем. От этого выбирается разный тип атрибуции:1) личностная атрибуция (причина приписывается тому, то совершает поступок), 2) стимульная атрибуция (причина приписывается тому объету, на от направлено было действие), 3) обстоятельственная атрибуция (причина совершающеося припис обстоятельствам). (Участник действия винит в неудаче обстоятельства, а наблюдатель винит в неудаче исполнителя).

  1. Основные типы общения и особенности эмоциональных проявлений на социально-ролевом, деловом и интимно-личностном уровнях межличностного взаимодействия?

Типы общения

Характер общения – это типыобщения. Предметная направленность общения – это виды общения.

Типы общения – это различия в общении по его характеру, т. е. по специфике психического состояния и настроения участников коммуникативного акта; фиксируют относительно стабильные черты.

Типологические разновидности общения носят парный и одновременно альтернативный характер.

  1. деловое и игровое;
  2. безлично-ролевое и межличностное;
  3. духовное и утилитарное;
  4. традиционное и инновационное.
Деловое Игровое
высокая степень регламентированности и однозначности функций и ролей участников; · заранее задано почти все: сценарии отношений, суть выполняемых ими ролей, нормы активности, дистанции отношений, определенность ожидаемых результатов; · деловые отношения в системе рук18 · оводства и подчинения могут носить безличный и личностно-опосредованный характер; · если руководитель не имеет интереса к личности подчиненного, то отношения безличные · нет жесткости в регламентации отношений; · участники могут меняться ролями, результат общения непрогнозируемый; · ролевые отношения многозначны; · общение не задано заранее и зависит от степени вовлеченности участников игры в ее ход; · несет положительный заряд, стимулирующий творческую активность индивида и группы; · открывает большой простор для творческой самореализации личности
Ролевое межличностное
· в центре внимания субъектов находятся выполняемые ими в рамках той или иной организации роли и обязанности, степень полноты их реализации, адекватность реагирования на условия и требования, складывающиеся в организации; · безличные отношения · ключевым аспектом является личность, индивидуальность участников взаимодействия; · отношения сфокусированы на личности партнеров; · общению присуща непосредственность, естественность
Традиционное Инновационное
· регламентировано более жестко, чем ролевое (например, свадебный обряд, где детально предусмотрена вся процедура, весь ритуал, т. е. способ исполнения роли, а не сама роль); · цель – сохранение и воспроизводство раз и навсегда заданного стандарта коммуникативного поведения · высокая степень психологического раскрепощения мысли и воображения; · основа – диалогическое взаимодействие; · цель – разрушение любых сложившихся стереотипов и представлений, если они препятствуют достижению нового знания; · исключается осуждение и критика выдвигаемых идей

 

  1. Что такое эмоции и их функции в межличностном общении? В чем различие между эмоциями и чувствами, и что значит управлять эмоциями и чувствами в общении?

Конспект Насти:

Эмоции – это субъективная форма существующих потребностей.

Эмоции играли адаптационную функцию. Существуют базовые эмоции, которые врождены и универсальны. Эмоции – это реакции на действия.

Компоненты эмоций:

- физиологические

- экспрессивные

- переживательные.

Возникает в ходе фармакологического действия (адреналин, эндорфин, другие гормоны).

9 пуей возникновения эмоций:

  1. Механизм автоматических реакций;
  2. Рефлекторные оценки;
  3. Припоминание прошлого эмоционального опыта;
  4. Использование воображения;
  5. Прошлое воспоминание вызвало эмоции и усилило их;
  6. Сопереживание кому-либо;
  7. Обучение тому, что вызывает эмоции,
  8. Нарушение общепринятых социальных норм è эмоции,
  9. Ассоциация с выражением лица собеседника.

Эмоции – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует восприятие, мышление и действия.

Эмоции устойчивы, но могут изменяться; они врожденные, но механизм использования приобретается с возрастом, человек научается управлять эмоциями самостоятельно.

Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни.

Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.

В узком значении слова эмоции — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. Так, если рассмотреть чувства, испытываемые болельщиками, на трибуне стадиона и к спорту вообще (чувство любви к футболу, хоккею, теннису), то эти переживания нельзя называть эмоцией. Эмоции здесь будут представлены состоянием наслаждения, восхищения, которые испытывает болельщик, наблюдая хорошую игру.

За эмоциями была признана важная положительная роль в жизни людей, и с ними стали связывать следующие положительные функции: Мотивационно-регулирующую, коммуникативную, сигнальную и защитную.

Мотивационно-регулирующая функция заключается в том, что эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут побуждать, направлять и регулировать. Иногда эмоции могут заменять собой мышление в регуляции поведения.

Коммуникативная функция заключается в том, что эмоции, точнее, способы их внешнего выражения, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга. Наблюдая за изменениями эмоциональных состояний, появляется возможность судить о том, что происходит в психике. Комментарий: люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать многие выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоции, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в прямых контактах друг с другом.

Сигнальная функция. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения (мимика, жесты, пантомимика) выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека.

Защитная функция выражается в том, что, возникая как моментальная, быстрая реакция организма, может защитить человека от опасностей.

Отличия чувств от эмоций

  1. Эмоции ситуативны, чувства привязаны к определённому человеку или предмету.
  2. Приобретённые эмоции мы называем чувствами.
  3. Чувства формируются на основе простых эмоций.
  4. Механизм возникновения эмоций мы можем объяснить, чувства объяснить словами тяжело.
  5. Эмоции кратковременны, чувства длятся на протяжении неопределённого отрезка времени.
  6. Чувства выражаются через эмоции.
  7. Чувства не меняются в зависимости от ситуации, а эмоции всегда привязаны к ситуации.


2019-08-14 436 Обсуждений (0)
Негативная оценочная обратная связь выполняет корректирующую функцию, направленную на устранение нежелательного поведения, изменение или модификацию наших отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Негативная оценочная обратная связь выполняет корректирующую функцию, направленную на устранение нежелательного поведения, изменение или модификацию наших отношений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)