Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра – это способ структурирования социальной реальности человека. Это совокупность трансакций, которые призваны обеспечить взаимодействие человека в обществе.



2019-08-14 207 Обсуждений (0)
Игра – это способ структурирования социальной реальности человека. Это совокупность трансакций, которые призваны обеспечить взаимодействие человека в обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Игры бывают положительными. Но игры бывают и отрицательными. Именно на отрицательных играх Э.Берн концентрирует свое внимание. Его цель – доказать человеку, что та игра, к которой тот так привык и чувствует в ней себя комфортно – есть «болото», в котором увязает человек, не желая или боясь что-то менять в своей жизни. Негативная игра помогает человеку прятаться от прямых, истинных взаимодействий с людьми, избегать или защищать себя от любви, дружбы, подлинно ценных отношений. В негативной игре человек не несет никакой моральной ответственности, напротив, убегает от нее, обвиняя в своих проблемах других.

Игра - коммуникативная операция, связанная всегда с резкой подменой ситуации и подтекстным обвинением собеседника, т.е возможностью остаться обиженным. Э.Берн отмечает, что с человеком играют в такие игры, в которые он сам позволяет с собой играть. Вывод: Трансактный анализ Э.Берна базируется на трех составляющих: эго- состояние, трансакция, игра. Анализ трансакций позволил Э.Берну формировать такие межличностные отношения, в которых люди постепенно избавляли друг друга от проблем в общении.

 

Для Берна характерна специальная терминология, которая обозначает события, происходящие между людьми в общении.

"Игра" - фиксированный и неосознаваемый стереотип поведения, в котором личность стремится избегнуть близости (т.е. полноценного контакта) путем манипулятивного поведения. Близость- это свободный от игр, искренний обмен чувствами, без эксплуатации, исключающий извлечение выгоды. Под играми понимается продолжительный ряд действий, содержащих слабость, ловушку, ответ, удар, расплату, вознаграждение. Каждое действие сопровождается определенными чувствами. Ради получения чувств часто и совершаются действия игры. Каждое действие игры сопровождается поглаживанием, которых в начале игры больше, чем ударов. Чем дальше разворачивается игра, тем интенсивнее становятся поглаживания и удары, достигая максимума в конце игры.

  1. Что общего и в чем различие между понятиями "власть", "лидерство" и "личное влияние"?

Власть - это способность действующего лица производить свою волю вопреки сопротивлению других людей; потенциал влияния.

Источники власти на 1) личностные (ум, физическая сила, здоровье, красота, обаяние) и 2) институциональные (экономические, правовые, ролевые полномочия, оружие). Следует отметить, что к понятию «личное влияние» более близка первая категория источников власти, основанная на индивидуальных особенностях. Только при личном влиянии отсутствует асимметричность отношений. Если же человек при воздействии на другого опирается в большей мере на институциональные источники (при этом имеет место асимметричность), то он, бесспорно, осуществляет власть, а не личное влияние. Понимание власти как потенциала влияния становится все более традиционным в социальной психологии. Например, Р. Рагинс и Э. Сандстром также определяютвласть как влияние одного человека на других, основывающееся на положении в организации, на межличностных отношениях или на индивидуальных особенностях (Ragins , Sundstrom, 1989).

Тем не менее, по мнению Е. В. Осиновой, отождествление власти с влиянием выделяет чисто поверхностные ее признаки. «Влияние легко обнаруживается в любом акте межличностного взаимодействия, но это не означает, что в любом случае можно говорить о власти. Являясь категорией также и политических отношений, власть связана с отношениями навязывания своей воли на базе обладания определенными средствами для этого. Влияние же покоится на моральных принципах, обусловленных авторитетом, и связанным с ним уважением к субъекту влияния».

Несмотря на критику за узость и «недостаточность», психологические трактовки власти, отождествляющие ее с влиянием, имеют под собой основания. Во-первых, и власть и влияние подразумевают наличие субъекта и объекта воздействия. Во-вторых, это почти всегда воздействие на мотивационную сферу. В-третьих, у такого действия всегда есть последствия, и предполагается, что субъект воздействия будет думать стратегически, оценивая возможный результат, основные и побочные следствия активности объекта. Однако отличие властных отношений состоит в том, что они всегда асимметричны и могут прекратиться в случае выхода на уровень осознания (когда тот, над кем осуществляется власть, осознает, что его действия не совпадают с его реальными интересами).

1. Сравнительный анализ определений, которые даются понятиям «власть», «лидерство» и «личное влияние», позволяет заключить, что наиболее близки друг к другу феномены лидерства и личного влияния. Основными средствами воздействия в обоих случаях могут выступать: убеждение, призыв, воодушевление, обаяние, юмор. Вместе с тем, поскольку личное влияние может осуществляться не только лидерами, но и обычными людьми, средством воздействия здесь может быть простое участие, любое проявление эмпатии или просто присутствие «значимого» лица.

2. Лидерство и личное влияние обнаруживают наличие у человека практически одних и тех же качеств – уверенности, напористости, общительности, ориентации на успех, саморегуляции, работоспособности, социального интеллекта и некоторых атрибутов фемининности.

3. Влияние может основываться на социальном положении или статусе, на владении ресурсами или информацией, на межличностных отношениях или индивидуальных особенностях, включая различные мотивы, потребности и интересы человека.

4. Анализ экспериментальных данных зарубежных и отечественных психологов относительно феномена лидерства и наши собственные исследования способности личного влияния позволяют сделать вывод о существовании комплекса универсальных коммуникативно-личностных свойств, необходимых человеку для того, чтобы успешно влиять на других людей в межличностном взаимодействии. Социально-психологический потенциал личного влияния состоит, как минимум, из следующих свойств: легкость и навыки общения, адаптивность, уверенность, активная позиция во взаимодействии, мотив достижения, аффилиация, понимание собеседника и социальный интеллект в целом.

5. Природа личного влияния неоднозначна и проявляется в зависимости от темперамента и типа личности. Существуют основные и компенсаторные типы личного влияния. Наиболее творческими и развивающими типами влияния являются социальный интеллект и личный магнетизм, поскольку дают максимальную удовлетворенность общением как человеку, оказывающему влияние, так и тому, на кого оказывается влияние.

17.Что общего и в чем отличие между категориями "установка", "отношение", "оценка", "интерес"? и какие виды отношений можно выделить? (главное подчеркнула).

У таких фундаментальных понятий, как установка и отношение, есть немало общего. Попробуем их сопоставить.

Напомним, что отношения В. Н. Мясищев определял как целостную систему индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с разными сторонами объективной действительности, включающую три взаимосвязанных компонента: отношение человека к людям, к себе, к предметам внешнего мира.

Понятие «аттитюд» в психологию внедрили социологи У. Томас и Ф. Знанецкий, которые определили социальную установку как психическое переживание значения, смысла, ценности социального объекта.

Установки формируются на основе личного опыта индивида, процессы мотивации играют гораздо меньшую роль в их возникновении, чем при формировании отношений. Социальные установки, в отличие от отношений, складываются только применительно к социально значимым объектам.

Если в формировании отношений ведущим является эмоционально-волевой компонент, и значение эмоциональных переживаний при анализе содержательной стороны отношения очевидно, то в трехкомпонентной структуре установки (описательное знание, оценка-отношение, программа и планы поведения по отношению к объекту установки) весома роль когнитивного и поведенческого компонентов.

 



2019-08-14 207 Обсуждений (0)
Игра – это способ структурирования социальной реальности человека. Это совокупность трансакций, которые призваны обеспечить взаимодействие человека в обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра – это способ структурирования социальной реальности человека. Это совокупность трансакций, которые призваны обеспечить взаимодействие человека в обществе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)