Рассмотрим установившийся горизонтальный полет.
Установившимся горизонтальным полетом называется прямолинейное движение летательного аппарата в горизонтальной плоскости с постоянной скоростью. Для удобства рассмотрим схему сил в скоростной системе координат. Режим ГП возможен при полете на парамоторе (паралете). На параплан действуют следующие силы: Результирующая аэродинамическая сила «R». Разложим силу «R» на подъемную «У», направленную перпендикулярно к пути и силу лобового сопротивления «Х», направленную в противоположную сторону пути движения аппарата. «G» - сила веса направлена перпендикулярно к пути. «Т» - тяга двигателя направлена по пути движения аппарата.
Составим равенство всех сил: Σ F = R – G = O постоянная высота полета Σ F = T – Xк +Xп постоянная скорость полета. Хк – профильное сопротивление купола. Хп – профильное сопротивление пилота. Хс – профильное сопротивление строп.
Установившееся планирование
Прямолинейное движение параплана по наклонной траектории с постоянной скоростью называется установившимся снижением. Основной режим полетов на параплане – это планирование. Под действием силы тяжести параплан движется по наклонной траектории. Рассмотрим схему. Режим установившийся, поэтому сумма всех сил = 0. ΣFR = R – G ΣFx = G2 – Хп + Хк = 0 соnst V ΣFy = У – G1 = 0 соnst Н
В аэродинамике используется понятие аэродинамическое качество, равного отношению коэффициентов подъемной силы и силы сопротивления. К = Су/Ск = У/Х = tg (g) Аэродинамическое качество показывает, во сколько раз подъемная сила больше сопротивления. Так, при качестве 5 и весе пилота с парапланом в 100 кг получаем: У = 100 кг; Х = 20 кг С помощью аэродинамического качества, можно узнать какое расстояние пролетит пилот с имеющейся высоты. При К = 5 пилот со 100 м пролетит 500 м.
Для сравнения качество планеров превышает 50, а у спортивных парапланов оно приближается к 9.
Установившейся набор высоты
Установившимся подъемом называется прямолинейное движение летательного аппарата по наклонной вверх траектории с постоянной скоростью. Такой режим возможен при полете с паромотором и буксировке за лебедкой. В этом случае движение происходит по наклонной траектории. ∑F ═ R - G
∑Fх =T- (G2 + Xп + Xк ) соnst V
∑Fу = У – G1 соnst Н Сила тяги уравновешивает силу сопротивления и проекцию силы тяжести. Чем больше сила тяги, тем больше угол подъема. Вираж
Правильный вираж – это криволинейный полет в горизонтальной плоскости, без скольжения, то есть установившийся полет по скорости и углу крена.
Вертикальная составляющая подъемной силы уравновешивает силу веса аппарата, а горизонтальная составляющая остается неуравновешенной. Всякая неуравновешенная сила создает ускорение. Радиус виража тем меньше, чем меньше скорость полета и больше угол крена.
Тема № 3 Скорость полета Изучаемые вопросы
Скорость полета. Управление скоростью. Безопасная скорость полета.
Скорость полета
Существуют следующие виды скоростей. Воздушная скорость V – скорость летательного аппарата (в дальнейшем ЛА) относительно воздуха. Истинная воздушная скорость Vu – это действительная скорость, с которой ЛА двигается относительно окружающего воздуха за счет силы тяги двигателя. Скорость по прибору Vпр – это скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. Воздушная скорость измеряется указателем воздушной скорости в километрах в час. Путевая скорость W – скорость ЛА относительно земли. Она зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра.
Формула скорости имеет вид:
Из формулы видно, что скорость постоянна, пока постоянны все остальные параметры. При их изменении равновесие сил нарушается, происходит переходный режим полета, во время которого меняется скорость полета и восстанавливается равновесие сил. Влияние полетного веса и площади крыла на скорость полета.
Вес и площадь связаны через величину удельной нагрузки: λ = G/S. Её оптимальная величина равняется примерно 3,1 кг/м2. Если удельные нагрузки парапланов равны, то их скорости одинаковы. Увеличение веса на 10% приводит к увеличению скорости на 5%. Нагруженный параплан летит быстрее и лучше управляется. Из-за повышенного давления в крыле у него реже происходят складывания. Увеличение скорости вызывает возрастание скорости снижения. С недогруженным парапланом легче летать в слабых условиях (меньше снижение), но такой параплан хуже управляется и чаще складывается. С ним сложнее взлетать в сильный ветер из-за высокой «парусности».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |