Норма нагрузки инструктора ЛФК для проведения лечебной гимнастики терапевтическому больному в остром и подостром периоде заболевания и постельном режиме составляет
а)30мин
а)50-45мин б)45-40мин в)35-25мин г)15-20мин д)10-15мин
а)5-7мин б)10-15мин в)15-20мин г)20-30мин
21. Под социальной реабилитацией понимается:
а) восстановление утраченных психических образований; б) переобучение или обучение новой профессии в связи с утратой прежней; в) восстановление или повышение уровня всех функциональных способностей и обще- ственных связей личности; г) восстановление человека или группы лиц в правах по суду или в администра-тивном порядке.
22. Понятие «реабилитация» в научный оборот впервые ввел;
а) Гордон Уиллард Олпорт; б) Франц Йозеф Риттер фон Бус; в) Реймонд Бернард Кеттел; г) Ханс Юрген Айзенк.
23. Какой принцип социальной реабилитации предполагает вариабельность при- меняемых форм и методов в зависимости от контингента участников, сложности решаемых проблем, глубины социальной дисфункциональности?
а) принцип гибкости; б) принцип непрерывности; в) принцип комплексности; г) принцип целесообразности.
24. В соответствии с каким принципом реабилитационные мероприятия необходимо проводить еще на этапе лечения? а) в соответствии с принципом комплексности; б) в соответствии с принципом непрерывности; в) в соответствии с принципом преемственности г) в соответствии с принципом своевременности.
25. Какие реабилитационные учреждения решают вопросы определения реабилитационного потенциала инвалидов и составления индивидуальных программ реа- билитации? а) экспертные; б) образовательные; в) медицинские; г) производственные.
26. Первым и важнейшим этапом процесса социальной реабилитации является:
а) реализация и мониторинг реабилитационных мероприятий; б) оценка реабилитационного потенциала личности; в) разработка индивидуальной программы реабилитации; г) обследование и постановка многомерного диагноза.
27. Под понятием «реабилитационный потенциал» понимается:
а) способность оказывать влияние на события окружающей среды; б) комплекс биологических, психофизиологических характеристик человека, а также со- циально-средовых факторов; в) комплекс морфологических характеристик человека; г) совокупность социально-психологических особенностей человека.
28. Согласно определению, которое было приведено в преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 г., здоровье – это… а) состояние полного физического, душевного и социального благополучия; б) отсутствие болезней или физических дефектов; в) адекватность личностных проявлений окружающей среде; г) гармоничное единство обменных процессов.
29. Что представляет собой социально-медицинская реабилитация?
а) восстановление утраченных навыков деятельности в быту; б) комплекс мер, направленных на преодоление ограничений жизнедеятельности чело- века с нарушениями функций органов и систем; в) восстановление способности человека к жизни в обществе; г) обеспечение возможности получения или сохранения подходящей трудовой деятель- ности.
30. Что является главной целью социально-медицинской реабилитации?
а) устранение признаков болезни; б) изучение индивидуально-психологических особенностей больного; в) максимальное восстановление общего состояния и нарушенных функций до опти- мального социально приемлемого уровня; г) минимальное восстановление общего состояния и нарушенных функций больного.
31. Какой термин используется для обозначения компенсацию частично или полностью утраченных функций опорно-двигательного аппарата с помощью дополнительных внешних устройств?
а) ортезирование; б) протезирование; в) хирургия; г) терапия.
32. Что представляет собой социально-бытовая реабилитация?
а) приобретение или восстановление утраченных в результате болезни навыков самооб- служивания и деятельности в быту; б) комплекс мер, направленных на преодоление ограничений жизнедеятельности человека с нарушениями функций органов и систем; в) восстановление способности человека к жизни в обществе; г) обеспечение возможности получения или сохранения подходящей трудовой деятель- ности.
33. С помощью социально-средовой терапии реализуется:
а) процесс деградации личности; б) процесс накопления личностного потенциала; в) процесс индивидуализации; г) процесс социализации личности
34. Какой вид социальной реабилитации проявляется в обеспечении возможности полу- чения или сохранения подходящей трудовой деятельности в условиях ограниченности человеческих возможностей?
а) социально-бытовая реабилитация; б) социально-средовая реабилитация; в) социально-профессиональная реабилитация; г) социально-культурная реабилитация.
35. Что включает в себя оценка общего и профессионального образовательного статуса человека, имеющего ограниченные возможности?
а) сравнительный анализ характеристик образовательной деятельности; б) определение возможности адаптации к труду за счет поддержания нужного психиче- ского состояния; в) комплексный анализ характеристик образовательной деятельности и определе-ния со- ответствия требований, предъявляемых к инвалиду в процессе обучения; г) определение реакции организма человека на трудовую деятельность.
36. На каких предприятиях осуществляется трудоустройство инвалидов в РФ?
а) на предприятиях общего типа на специальных рабочих местах; б) на специализированных предприятиях или цехах; в) на дому в рамках специализированного предприятия; г) на любом из вышеперечисленных предприятий в зависимости от инвалидности.
37. В каком году был открыт первый в мире театр-студия мимики и жестов для глухих?
а) в 1961 году; б) в 1962 году; в) в 1962 году; г) в 1964 году.
38. Как в античности, с точки зрения закона, властей и общества в целом, относи-лись к лицам с выраженными дефектами:
а) они считались полноценными гражданами; б) они приравнивались в статусе к рабам и животным; в) они не могли в вступать в брак; г) для них строились специальные приюты.
39. Как относились к инвалидам в Древней Руси:
а) на них смотрели как на «божьих людей» и окружали ореолом святости; б) они приравнивались в статусе к рабам и животным; в) они не считались полноценными гражданами; г) они изгонялись из общества.
40. Чем характеризуется социальная поддержка инвалидов в XX веке?
а) усилением на исполнительном уровне и ослаблением на законодательном; б) ослаблением на исполнительном уровне и усилением на законодательном; в) усилением не только на исполнительном уровне, но и на законодательном; г) ослаблением не только на исполнительном уровне, но и на законодательном.
41. В каком году впервые была утверждена Всеобщая декларация прав человека?
а) в 1945 году; б) в 1956 году; в) в 1947 году; г) в 1948 году.
42. Главные причины роста инвалидности по зрению:
а) наследственные патологии и ухудшение экологии; б) осложнения после тяжелых заболеваний, низкий уровень обеспечения больниц; в) неблагоприятные условия труда и рост травматизма; г) все вышеперечисленные.
43. На какие две группы могут быть разделены все дефекты зрения?
а) на прогрессирующие и стационарные; б) на прогрессирующие и регрессирующие; в) на стационарные и регрессирующие; г) на динамические и регрессирующие.
44. Как не следует называть людей, имеющих потерю слуха?
а) глухой, слабослышащий; б) инвалид с детства по слуху; в) человек с нарушением слуха; г) глухонемой, тугоухий.
45. Что из перечисленного не требуется инвалидам I группы, «лежачим больным»?
а) прикроватный столик и специальная посуда для кормления; б) кресло-коляска; в) подъемник для перемещения в кровати; г) футбольный мяч.
46. Что включает в себя социально-профессиональная реабилитация инвалида?
а) профориентацию, б) образование, в) профессионально-производственную адаптацию. г) все вышеперечисленное.
47. Система мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков пси- хофизического развития и отклонений в поведении?
а) обучение; б) коррекция; в) воспитание; г) развитие.
48. Процесс перестройки или замещения нарушенных функций организма:
а) адаптация; б) реабилитация в) компенсация; г) коррекция.
49. Ориентация учебного процесса на личностные возможности ребенка:
а) принцип гуманистической направленности; б) принцип целенаправленности; в) принцип целостности и системности; г) принцип опоры на положительное в человеке.
50. Важнейшее условие социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов: а) создание естественной, защитной и развивающей среды; б) создание искусственной учебно-воспитательной среды; в) создание ситуации стрессового обучения; г) создание специальных условий для изолированного обучения.
6. Подведение итогов. Выводы. 7. Оснащение занятия: дидактический раздаточный материал по изучаемой теме, технические средства реабилитации( трости, ходунки), средства для самообслуживания инвалида (специальные приспособления для кормления и уходу за инвалидами). Домашнее задание
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |