Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение конспекта лекции.



2019-10-11 491 Обсуждений (0)
Изучение конспекта лекции. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Литература:

 

 « Основы реабилитации для медицинских колледжей». Л.В. Козлова, С.А. Козлов. 2013 г.

 

Преподаватель Хвалева Т.Ю.

Практическое занятие № 4

                     Тема 4.  Физиотерапия: массаж, рефлексотерапия.

Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия:

Учебная   Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая   Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти.

Воспитательная   Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

После изучения темы студент должен:

       иметь практический опыт:

¾ обследования пациента;

¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

уметь:

¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.)

¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.):

¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2)

¾ применения медикаментозных средств (ПК 2.4.)

¾ правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения (ПК 2.5)

знать:

¾ методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

¾ правила осуществления реабилитационных мероприятий

Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)

Начальная мотивация учебной деятельности

Мотивация

Как- то забылось, что медицина- не только наука, но и искусство, а врач- не столько ученый практик, сколько художник- творец. Массаж как неотъемлемая часть медицинской науки следует рассматривать в таком же эстетическом контексте.

Искусство массажа тождественно искусству скульптора, за исключением того, что массажист работает с живой тканью.

Массаж поднимает местное питание тканей, влияет на общее состояние больного. Более всего выраженному влиянию массажа подвергаются кожа и подкожная клетчатка. С кожи сдирается поверхностный слой эпидермиса, она краснеет, ее температура повышается, возбуждается деятельность потовых желез.

Течение крови по венам и лимфатическим сосудам становится быстрее, вследствие чего массируемые ткани освобождаются от вредных для них элементов.

Влияние массажа, особенно общего, значительно отражается как на нервной системе, так и на кровообращение и на обмене веществ, а все это, вместе взятое, сказывается на психической деятельности человека. Доказано, что у очень чувствительных людей массаж в первое время его применения способен вызывать усиление нервной возбудимости; в то же время существуют и другие наблюдения, при которых люди, страдающие бесcоницей, после массажа хорошо засыпают и чувствуют себя намного спокойнее.

Массаж в лечебных учреждениях применяют очень часто.

Медицинская сестра обязана знать противопоказания к проведению процедуры массажа, в противном случае, возникшие осложнения могут ухудшить состояние больного.

Выполнение массажа требует от персонала определенных мануальных навыков.

Умения медсестры позволяют избежать таких проблем со стороны пациента, как отказ от процедуры, аллергические реакции на массажные мази и кремы, усиление болевого синдрома.

Изучение данной темы вооружит медицинскую сестру необходимыми знаниями и умениями для исполнения своей профессиональной деятельности.

 

Актуализация опорных знаний

Приложение № 3

К приказу Минздрава РФ

От 19 августа 1997 г. № 249

Положения о специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием

( с изменениями от 6 февраля 20001 г.)

XXIII. Специальность: «Медицинский массаж»

    1. Общие положения

1.1 К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области медицинского массажа допускаются лица, получившие высшее образование по специальности «Сестринское дело», среднее медицинское образование, диплом по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», и сертификат по специальности «Медицинский массаж»

1.2 Специалист в области медицинского массажа используется на должностях, соответствующих специальности «Медицинский массаж», назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.

1.3 В своей работе руководствуется законодательными, нормативными актами, официальными документами, указами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц.

    1. Обязанности

2.1 Контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований, предъявляемых к организации работы кабинета массажа и рабочего места.

2.2 Подготовка пациентов и массажиста к массажу, осуществление контроля за состоянием пациентов во время проведения процедур.

2.3 Проведение лечебного (классического), сегментарного, точечного, спортивного, косметического, аппаратного массажа, подводного душа- массажа.

2.4 Использование частных методик массажа при заболеваниях и травмах опорно- двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, болезнях обмена веществ, мочеполовой системы, кожи, в послеоперационный период восстановительного лечения в хирургии.

2.5 Использование методик массажа у детей, массажа и физических упражнений в раннем детском возрасте.

2.6 Соблюдение правил сочетания массажа и физических упражнений с физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией.

2.7 Соблюдение требования охраны труда, ТБ, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений, оборудования и оснащения, используемого для занятий медицинским массажем.

2.8 Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, выполнение требований инфекционного контроля в кабинете массажа.

2.9 Своевременное и качественное ведение медицинской документации.

2.10 Соблюдение морально- правовых норм профессионального общения, выполнение требований трудовой дисциплины.

2.11 Проведение санитарно- просветительной работы.

2.12 Регулярное повышение квалификации

2.13 Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Права

3.1 Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.

3.2 Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда.

3.3 Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу кабинета массажа, контролировать объем и качество выполненной им работы, осуществлять контроль за работой техника за работой аппаратуры.

3.4 Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

3.5 Повышать свою квалификацию, аттестовываться на присвоение квалификационной категории.

Ответственность

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

 

Контроль знаний

2.1.Терминологический диктант ;

Гигиенический массаж-

Лечебный массаж-

Дозирование массажных процедур-

Массажные средства-

 

2.2.Устный фронтальный опрос. Контрольные вопросы:

1. Рассказать о истории развития массажа

2. Объяснить устройство кабинета массажа

3. Перечислить требования предъявляемые к мед. cестре по массажу

4. Перечислить показания и противопоказания к проведению массажа

5. Дать характеристику основным приемам массажа



2019-10-11 491 Обсуждений (0)
Изучение конспекта лекции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение конспекта лекции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)