Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы бюджетирования.



2019-10-11 392 Обсуждений (0)
Основы бюджетирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




В общем случае бюджет – это сбалансированная смета доходов и расходов, составленная в денежном выражении на определенный пери­од. Приходная и расходная части бюджета отражают соответственно ис­точники формирования доходов и направления расходов.

Система бюджетирования (финансового планирования) на предприя­тии является важным элементом антикризисного управления и обеспечения устойчивой производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Бюджет предприятия строится на иерархическом принципе: от бюджета структурных подразделений к центрам финансо­вой ответственности и от них – к общему бюджету предприятия.

Бюджет предприятия также рассматривается и разделяется на виды по функциональному признаку – бюджеты операционный и фи­нансовый, которые в свою очередь подразделяются на функциональ­ные бюджеты более низкого уровня (бюджет продаж, производства, капитальных вложений и т.д.).

В целом бюджетное планирование позволяет осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса.

Основными функциями системы бюджетирования являются:

1. Планирование деятельности предприятия для обеспечения до­стижения целей.

2. Координация видов деятельности предприятия и структурных подразделений.

3. Мониторинг (контроль и анализ) исполнения бюджетов.

4. Обеспечение мотивации.

Типы бюджетов можно классифицировать по следующим признакам:

1. По направлению движения бюджетной информации от исполни­телей к руководству на этапе формирования, согласования и утверждения:

• подход «снизу вверх» предполагает составление бюджета предпри­ятия исходя из планов деятельности структурных подразделений и про­ектов;

• подход «сверху вниз»предполагает составление бюджета исходя из целевых показателей, поставленных руководством предприятия.;

• итеративный подходпредполагает пошаговое согласование бюд­жета, сначала сверху спускаются целевые финансовые показатели.

2. По периоду планирования различают оперативный, текущий и перспективный (стратегический) бюджет

3. По непрерывности планирования. Например, бюджет, составленный на опреде­ленный временной отрезок (год или квартал), корректируется каждый месяц по результатам прошедшего периода.

4. По номенклатуре затрат разделяют функциональный (по одной или нескольким статьям, например бюджет оплаты труда) и ком­плексный бюджеты (например бюджет коммерческих и адми­нистративных расходов).

Выбор предприятием техники составления бюджета зависит от сло­жившейся на конкретном предприятии ситуации и может осуществлять­ся по следующим схемам

 

44. Оценка финансовой реализуемости планируемой производственной программы.

Одним из важнейших вопросов финансового планирования является вопрос о реализуемости разработанной производственной программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Оперативное планирование и управление платежами должно обеспечивать ликвидность платежного баланса предприятия, т.е. способности предприятия в любой конкретный момент времени производить текущие платежи.

Ответ на этот вопрос может быть получен путем прогнозирования основных финансовых показателей деятельности предприятия, в качестве которых используются прогнозные значения статей баланса, отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках.

Бюджет денежных средств, являясь общим планом поступлений и выплат предприятия, позволяет прогнозировать остатки денежных средств (чистый денежный поток) на каждом временном отрезке прогнозного периода. Поэтому именно бюджет денежных средств является основой для оценки финансовой реализуемости производственной программы предприятия.

Критерием финансовой реализуемости планируемой производственной программы является отсутствие отрицательного значения чистого денежного потока на всем протяжении реализации программы.

Отрицательное значение чистого денежного потока (или падение его ниже нормативного минимума) на конкретную дату является признаком невозможности выполнения производственной программы предприятия и при прогнозировании производственной программы подлежит устранению. Например, при осуществлении платежей в начале периода, а денежных поступлений в конце чистый денежный поток может иметь отрицательное значение, и, следовательно, производственная программа предприятия оказывается невыполнимой.

Технологически соответствие сумм платежей суммам поступлений (с учетом остатков денежных средств на начало планового периода) достигается путем корректировки бюджета денежных средств и формирования на этой основе нового варианта финансового плана.

Наличие отрицательной разницы между оттоком и притоком денежных средств предприятия (локальных денежных дефицитов) составляет потребность в дополнительном финансировании, т.е. дополнительных финансовых источниках для реализации производственной программы, либо сокращении расходов предприятия.

При корректировке бюджета денежных средств руководствуются следующими правилами:

• в первую очередь сокращению подлежат непроизводственные расходы, не имеющие фиксированной величины (например, общехозяйственные расходы, канцелярские расходы и пр.);

• сокращение платежей по договорам с малым риском начисления штрафных санкций, исполнение которых не зависит от сокращения платежей (например, с оплатой по отгрузке);

• необходимость ужесточения условий оплаты (предоплата, авансовые платежи по вновь заключаемым договорам).

 



2019-10-11 392 Обсуждений (0)
Основы бюджетирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы бюджетирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)