Что изучает наука этнография?
а) появление народов; б) возникновение у народов письменности в) описание населения земли г) особенности быта, нравов, культуры 2. Былина – это … а) сказание о богатырях и исторических событиях б) хвалебное стихотворение, в котором прославляются заслуги того, кому оно посвящено в) рассказ об историческом событии г) краткое изречение, ставшее общеизвестным 3. Коллекции этнографических источников хранятся в … а) этнографических музеях б) банках в) архивах г) библиотеках 4. Закончите предложение: «Среди видов фольклора на Донбассе популярны ………………». Ø Вопросы и задания 1. На какие важные для историка вопросы о прошлом помогает ответить этнография? 2. Какие легенды Донбасса вам известны? 3. Вспомните и запишите в тетрадь пословицы и поговорки о шахтерском труде. 4. Какие исторические события, факты и характерные особенности отображены в самых популярных песнях Донецкого края? 5. Подтвердите фактами, что произведения устного народного творчества являются историческими источниками. 6. В соответствии с донбасской легендой: «Живет в глубине донбасских шахт дух, шахтеры зовут его Шубин. Часто выручает он шахтеров, предупреждая об обвалах. Реже пугает нерадивых. И уж совсем редко может указать место угольного пласта». Объясните, почему в легенде сложилось так, что Шубин предупреждает об обвалах часто, а на угольные пласты указывает совсем редко? 7. Объединившись в творческие группы, используя материалы учебного пособия, дополнительные материалы и интернет-источники составьте виртуальную этнографическую экспозицию, посвященную жизни и быту народов, населяющих сегодня Донецкий край. § 11. Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как исторические источники Удел фотографа – непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться. Анри-Картье Брессон, фотограф.
Ø На этом уроке вы научитесь 1) называть и анализировать иллюстративные исторические источники; 2) рассказывать об исторических событиях, используя визуальные источники; 3) реконструировать прошлое на основе визуальных источников.
· Рассмотрите иллюстрации и прочтите подписи под ними. · Чем отличаются эти изображения? Подумайте, какая общая тема их объединяет? · Что они могут рассказать о князьях Древней Руси, их внешнем виде, одежде, положении в обществе, отношениях между собой? · Какие еще источники могут дать такую историческую информацию?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |