Роль и значение цены в рыночной экономике
Предприятие. Цели и задачи деятельности предприятия Предприятие- самостоятельная производственно-хозяйствующая единица, обладающая правами юридического лица, производящая продукцию или оказывающая услуги потребителям, имеющая в собственности на правах хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество, и несущее ответственность по своим обязательствам. В процессе функционирования предприятие несет ответственность за результаты своей деятельности, на которые оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Внешние факторы: Главный источник государство, через законодательно-правовую систему способствует повышению экономической эффективности и повышает уровень занятости. Государство осуществляет и принимает антимонопольные методы. Создает условия конкуренции, что приводит к улучшению качества. Внутренние факторы: Источники- банковская сфера. 2) торговая деятельность 3) бартарные и брокерские сделки 4) консультационная деятельность 5) оказание услуг Перед каждым предприятием стоят 3 взаимосвязанные задачи: 1. Выпуск продукции, работ, услуг 2. Удовлетворение социальных и экономических интересов лиц, работающих на предприятии. 3. Своевременная уплата налогов и отчислений в бюджет
Организационно-правовые формы организации. В соответствии с гражданским кодексом РБ предприятие осуществляет коммерческую деятельность подразделяющуюся на: 1.Унитарные предприятия; Унитарные предприятия (имущество которого является неделимым и находится в государственной или частной собственности) формы: -РУП (республиканское унитарное предприятие); -КУП (коммунальное унитарное предприятие); -ЧУП (частное унитарное предприятие); -казенные предприятия; РУП – собственником является административно-территориальная единица. ЧУП – принадлежит гражданину РБ на правах частной собственности. Казенные предприятия – только оперативное управление. 2. Хозяйственные товарищества Оно может создаваться в формах: -полное товарищество (участники данного товарищества занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества). Фирменное название предприятия должно содержать имена их участников (если их много, то имена заменяются на слово компания). -командное товарищество, в котором наряду с участниками предприятия имеется 1 или несколько участников (т.е. он является вкладчиком), который несет риск убытков только в размере вкладов внесенных им, но не принимает участия в деятельности; 3.Хозяйственные общества могут создаваться в форме: 1)Акционерное Общество – это общество, капитал которого разделен на определенное количество акций равных номинальной стоимости и формируется за счет их продажи. В зависимости от реализации ценных бумаг (т.е. акций) акционерные общества различают: 1)ЗАО; 2)ОАО; 3)ООО; 4)ОДО; ЗАО – хождение акций на рынке ценных бумаг запрещено. ООО – общество с ограниченной ответственностью учереждается одним или несколькими лицами общества, установленный капитал которого разделен на доли, который определяется учередительным документом. Участники ООО не отвечает по обязательствам общества и несут риск убытков в размере внесенных ими вкладах. ОДО – общество с дополнительной ответственностью, которое отличается от ООО тем, что участники будут нести полностью ответственность (т.е. убытки распространяться на доли каждого вкладчика).
Роль и значение цены в рыночной экономике Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка. Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |