Обоснование производственной мощности цеха
Министерство образования РФ Филиал Государственного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Московский Государственный Индустриальный Университет» В г.Кинешме Кафедра экономики и управления (на предприятиях машиностроения) КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ» НА ТЕМУ «РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ» Выполнила: студентка гр.5621 Серова Н.С. Проверила: Суханова Т.В. Дата:____________________ Оценка:__________________ Подпись:_________________
Кинешма – 2005 Содержание
Введение Исходные данные: I. Обоснование соответствия производственной программы производственным мощностям Обоснование производственной мощности цеха Расчет трудоемкости производственной программы Расчет пропускной способности участков Расчет плановых коэффициентов загрузки оборудования Определение производственной мощности участка Расчет трудоемкости производственной программы Плановый баланс рабочего времени 1 рабочего 2005 г. Баланс рабочего времени 1 рабочего на 2005г. II. Расчет численности основных и вспомогательных рабочих, служащих в плане по труду Потребное число рабочих сдельщиков для выполнения годовой программы Определение численности вспомогательных рабочих III. Расчет ФЗП Рабочие - сдельщики Рабочие – повременщики Расчет общего ФЗП всех рабочих IV. Расчет объема реализации продукции V. Сводный план по труду и зарплате VI. Расчет затрат на материалы: основные и вспомогательные VII. Расчет потребности в инструменте VIII. Расчет топлива IX. Расчет электроэнергии X. Расчет расходов на командировки XI. Расчет канцелярских расходов XII. Расчет потребности в материалах на ремонт XIII. Расчет амортизации основных фондов XIV. Расход инвентаря общехозяйственного характера XV. Расчет расходов по испытаниям XVI. Расчет расходов по подготовке кадров XVII. Расчет налогов XVIII. Смета цеховых расходов (общепроизводственных) XIX. Смета общехозяйственных расходов XX. Плановая калькуляция XXI. Расчет планового процента рентабельности и суммы прибыли XXII. Сравнительная характеристика эффективности вариантов расчета (в ценах предложения и ценах спроса) Заключение Введение На современном этапе перехода к рыночной экономике факторы, определяющие себестоимость выпускаемой продукции, оказывают непосредственное влияние на эффективность деятельности предприятия. Себестоимость продукции является основой выработки ценовой стратегии и тесно увязана с социально-экономическими интересами коллектива. Каждый предприниматель, осуществляя свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, источники их получения; уметь рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Решение этой задачи достигается путем внутрифирменного планирования. Планирование является самой важной из всех функций управления предприятием. Планирование – непрерывный процесс определения целей и возможных путей дальнейшего развития фирмы, методов их достижения, а также оценки возможного влияния принимаемых решений на внутрифирменную среду и внешнее окружение с целью управления всей деятельностью фирмы. Цель курсовой работы – закрепить теоретические знания по курсу «Планирование предприятий, фирм», привить практические навыки в решении комплекса задач по планированию и расчету основных технико-экономических показателей предприятия, по выявлению взаимосвязи и взаимозависимости. Задачи курсовой работы: 1. обосновать соответствие производственной программы производственным мощностям; 2. рассчитать численность работающих; 3. рассчитать плановый фонд зарплаты; 4. рассчитать издержки на производство и реализацию; 5. рассчитать свободные отпускные цены; 6. обосновать эффективность заключения договора на производство и поставку комплектов деталей; 7. составить смету накладных расходов; 8. рассчитать плановую калькуляцию; 9. рассчитать плановый процент рентабельности и суммы прибыли с учетом нормативного процента чистой рентабельности, плановых сумм налоговых платежей и плановой калькуляции; 10. рассчитать сумму прибыли и процента рентабельности исходя из условий проекта договора; 11. определить уровень свободных отпускных цен. Исходные данные: Вновь созданное малое предприятие специализируется на изготовлении запчастей и деталей для автомашин. Результаты исследования рынка показывают, что имеется возможность заключить договор на производство и поставку в 2005 г. комплектов деталей в следующем количестве:
Виды деталей в комплекте | |||||||||||
А | Б | В | |||||||||
4750 | 5150 | 5500 |
I . Обоснование соответствия производственной программы производственным мощностям
Обоснование производственной мощности цеха
Исходные данные:
Предприятие располагает следующими видами оборудования:
Виды оборудования | Станки | |||||
Токарные | Револьверные | Фрезерные | Сверлильные | Строгальные | Шлифовальные | |
Количество единиц | 9 | 5 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Режим работы: 2 смены по 8 часов.
Потери времени в связи с плановыми ремонтами в размере 6 %.
Рабочих дней – 248.
Трудоемкость изделий:
Виды оборудования | Трудоемкость по видам работ, нормо-часов | |||||
Токарные | Револьверные | Фрезерные | Сверлильные | Строгальные | Шлифовальные | |
А Б В | 3,1 1,9 1,5 | 1,6 1,2 0,6 | 1,25 0,75 0,4 | 0,5 0,5 0,25 | 1,2 0,5 0,4 | 1,25 0,5 0,6 |
Годовой фонд времени работы 1 станка = 245*2*8 + 3*2*7 = 3920 + 42 = 3962 ст- часов
Простой план. ремонт = 3962 * 6 / 100 = 237,72 ст-ч = 238 ст-часов
Плановый фонд = Годовой фонд – простои = 3962 – 238 = 3724 ст - часов
Реж. фонд ток = 3724*9 = 33516 ст-ч
Реж. фонд рев = 3724*5 = 18620ст-ч
Реж. фонд фрез = 3724*4 = 14896 ст-ч
Реж. фонд свер = 3724*2 = 7448 ст-ч
Реж. фонд строг = 3724*3 = 11172 ст-ч
Реж. фонд шлиф = 3724*4= 14896 ст-ч
Таблица 1
Расчет трудоемкости производственной программы
Таблица 2
2019-10-11 | 186 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Обоснование производственной мощности цеха |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы