Будущее время – Futurum
Министерство образования Республики Беларусь
Могилёвский государственный университет продовольствия Кафедра иностранных языков
Иностранный язык. Методические указания к компьютерному тестированию на немецком языке для студентов технологических, химико-технологических специальностей заочной формы получения образования
Могилёв 2019
УДК 811.112.2 ББК 81.2 Нем
Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании кафедры иностранных языков Протокол №13 от 14.05.2019
Составители: к.ф.н., доцент Пайкина А.Р., к.ф.н., доцент Огнева Г.Г.
Рецензент: зав. кафедрой Хомченко Е.В.
Методическое пособие предназначено для подготовки студентов технологических и химико-технологических специальностей заочной формы получения образования к прохождению компьютерного тестирования на немецком языке. Языковой материал представляет собой систему упражнений по развитию умений и навыков по грамматике.
УДК 811.112.2 ББК 81.2 Нем © УО «Могилевский государственный университет продовольствия», 2019
СЕМЕСТР
Для успешного выполнения компьютерного теста необходимо усвоить следующие грамматические темы: 1. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях. 2. Основные формы глаголов (слабых, сильных, неправильных, вспомогательных, возвратных). Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Модальные глаголы. Система временных форм глаголов активного залога. 3. Падежи, склонение определённого и неопределённого артикля, указательных, притяжательных, личных местоимений. 4. Существительные. 5. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. 6. Отрицание. 7. Предлоги. Многозначность предлогов.
Порядок слов Порядок слов в простом повествовательном предложении
Простое предложение может быть нераспространенным, т.е. состоящим из главных членов предложения – подлежащего и сказуемого и распространенным, т.е. кроме подлежащего и сказуемого имеющим второстепенные члены (определение, дополнение, обстоятельство). В немецком языке более строгий порядок слов, чем в русском. Строго фиксированное место имеет сказуемое (оно занимает всегда второе место в предложении), а если сказуемое состоит из нескольких слов, то на втором месте стоит его изменяемая часть. Подлежащее занимает первое место при прямом порядке слов и третье место – при обратном порядке слов. Die Schüler lernen Deutsch – Ученики изучают немецкий язык (прямой порядок слов). Deutsch lernen die Schüler – Немецкий изучают ученики (обратный порядок слов). Немецкое сказуемое может состоять из двух частей: на втором месте стоит тогда глагол в личной форме, а на последнем месте может быть: отделяемая приставка (Er steht früh auf); причастие (Wir haben den Text gelesen); инфинитив (Er will Deutsch sprechen), а также существительное или прилагательное, как часть составного именного сказуемого (Er ist Student, Es ist kalt). Порядок слов в вопросительных предложениях
Вопросительные предложения могут быть без вопросительного слова и с вопросительным словом. Без вопросительного слова на первое место выносится изменяемая часть сказуемого: Der Lehrer kommt bald – Kommt der Lehrer bald ? Du stehst früh auf – Stehst du früh auf ? Er hat alles gemacht – Hat er alles gemacht ? В вопросительном предложении с вопросительным словом на первом месте стоит вопрос, на втором – сказуемое, затем все остальные слова: Wer steht früh auf ? Wohin gehst du ? Was bist du ? Наиболее употребительные вопросительные слова: Wer ? – кто ? Wohin ? – куда ? Woher ? – откуда ? Was ? – что ? Wann ? – когда ? Warum ? – почему ? Wo ? – где ? Wie ? – как ? Wozu ? – для чего ?
А теперь выполните следующие упражнения: Задание 1. Образуйте из данных слов предложения с прямым порядком слов и переведите их. 1). Heute, wir, haben, Deutsch. 2). Bald, der Unterricht, beginnt. 3). Jetzt, der Lehrer, diktiert, einige Sätze. 4). Übersetzen, dann, wir, einen Text. 5). Studieren, sie, Wirtschaft.
Задание 2. Образуйте из данных слов предложения с обратным порядком слов. 1). Das, der Lehrer, oft, sagt. 2). Machen, viele Fehler, wir, immer. 3). Ende, bald, ist, die Deutschstunde. 4). Wir, üben, besonders, viel, und, fleißig. 5). Haben, gewöhnlich, die Studenten, 3 Doppelstunden.
Задание 3. Ответьте на следующие вопросы. 1). Wie heißen Sie ? 2). Was sind Sie ? 3). Wo wohnen Sie ? 4). Ist Ihr Vater Arbeiter ? 5). Wann stehen Sie auf ? 6). Wo studieren Sie? 7). Haben Sie Geschwister?
Глагол Спряжение глагола в настоящем времени Глагол имеет 5 грамматических категорий: время, лицо, число, залог и наклонение. Временных форм в нем. языке – 5 (вместо 3-х в русском языке); а именно: Настоящее время – Pr ä sens Будущее время – Futurum Прошедшее время – Imperfekt ( Pr ä teritum ) – простое прошедшее; Perfekt – прошедшее разговорное; Plusquamperfekt – предпрошедшее. Сегодня мы остановимся на спряжении глаголов в Pr ä se n s. Прежде всего необходимо помнить, что глаголы в немецком языке делятся на 2 большие группы: слабые и сильные. Все слабые глаголы и большинство сильных спрягаются с помощью изменения окончаний: ich lerne wir lernen du lernst ihr lernt er (sie) lernt sie lernen Сильные глаголы, имеющие в корне a , au приобретают во II и III лице единственного числа ä, ä u, ich fahre laufe du fährst läufst (sie) es fährt läuft wir fahren laufen ihr fahrt lauft sie fahren laufen а имеющие корневую гласную e меняют е на i, ie, ih. ich spreche nehme sehe du sprichst nimmst siehst er(sie)es spricht nimmt sieht wir spechen nehmen sehen ihr sprecht nehmt seht sie sprechen nehmen sehen По такой же схеме спрягается и глагол werden, но он имеет ещё особенности, на которые следует обратить внимание: ich werde wir werden du wirst ihr werdet er(sie)es wird sie werden Особое внимание следует обратить на глаголы sein (быть) и haben (иметь). Они являются неправильными и их спряжение нужно запомнить! sein : haben : ich bin habe du bist hast er(sie)es ist hat wir sind haben ihr seid habt sie sind haben Выполните следующие упражнения: Задание 1. Заполните пропуски подходящими по смыслу формами глаголов haben или sein. 1). Ich … heute Deutch. 2). Wir … Studenten der Ökonomischen Fakultät 3). Sie … Lehrerin. 4). Ich … keine Probleme. 5). Was … Sie von Beruf ? 6). Hier … ein Wort. 7). Ihr … heute Unterricht. 8). Das … ein Buch.
Задание 2. Проспрягайте в Präsens следующие глаголы: machen, lesen, fahren, aufstehen, bekommen.
2.2. Глагол имеет именные (неличные) формы: неопределённая форма (Infinitiv) – обычно представлена в словаре; а также формы причастия (Partizip I и Partizip II). Partizip I образуется от основы глагола с добавлением суффикса “- end” (lesen – lesend, machen – machend и т. д.). Partizip II слабых глаголов образуется от основы глаголов с добавлением приставки “ge -” и суффикса “- t” (gemacht, gearbeitet … ). Сильные глаголы образуют Partizip II с помощью приставки “ge -” и суффикса “- en”, часто бывает также изменение гласной в корне (gelesen, geschrieben). Приставка “ge -” не добавляется при наличии неотделимых приставок (be -, ge -, er -, ver -, zer -, emp -, ent -, miß -), а также суффикса “- ier” (interessieren – interessiert, studieren – studiert … ). При наличии у глагола отделяемой приставки (auf -, an -, ab -, aus -, bei -, mit -, vor - и т. д.), все они сходны с предлогами и отделяются от глагола при спряжении приставка “ge -“ ставится между отделяемой приставкой и корнем (aufstehen – aufgestanden).
Все грамматические формы глагола образуются от трёх основных форм – это Infinitiv, Präteritum и Partizip II: machen – machte – gemacht lesen – las – gelеsen sein – war – gewesen 2.3. Форма простого прошедшего времени Pr ä teritum (Imperfekt) образуются в зависимости от того, является ли глагол сильным, слабым или неправильным. Слабые глаголы добавляют “- teˮ к основе: machte, sagte ит. п. Сильные глаголы меняют коренную гласную: lesen – las, fahren – fuhr, kommem – kam и т. д. Изменение коренной гласной носит различный характер, поэтому такие формы рекомендуется запомнить. Следует запомнить также группу неправильных глаголов: sein – war – gewesen haben – hatte – gehabt tun – tat – getan werden – wurde – geworden а также группу неправильных глаголов, которые изменяют коренную гласную и добавляют суффикс “- teˮ wissen – wusste – gewusst kennen – kannte – gekannt brennen – brannte – gebrannt nennen – nannte – genannt rennen – rannte – gerannt denken – dachte – gedacht bringen – brachte – gebracht senden – sandte – gesandt Особенностью спряжения глаголов в Präteritum является отсутствие личных окончаний в 1 и 3 лице единственного числа.
2.4. В немецком языке имеется особая группа глаголов, которые называются модальными. Модальные глаголы выражают отношение говорящего к действию. Они являются обычно изменяемой частью глагольного сказуемого и употребляются с инфинитивом на последнем месте, хотя могут употребляться и самостоятельно. В немецком языке 6 модальных глаголов: können – мочь, уметь, dürfen – мочь, сметь, sollen – быть обязанным, müssen – быть должным, wollen – хотеть, mögen – желать. Глагол mögen может употребляться самостоятельно в значении “любить, нравиться”. При спряжении в Präsens модальные глаголы изменяют коренную гласную (кроме глагола sollen) в 1, 2, 3 лице единственного числа. В 1 и 3 лице единственного числа отсутствует личное окончание. Во множественном числе они спрягаются по общему правилу. sollen m ü ssen k ö nnen ich soll muss kann du sollst musst kannst er(sie)es soll muss kann wir sollen müssen können ihr sollt müsst könnt sie/Sie sollen müssen können
dürfen wollen mögen ich darf will mag du darfst willst magst er(sie)es darf will mag wir dürfen wollen mögen ihr dürft wollt mögt sie/Sie dürfen wollen mogen В Präteritum модальные глаголы спрягаются как слабые глаголы, только без “Умляута”: sollte, musste, konnte, durfte, wollte, mochte. Глагол mögen чаще употребляется в форме möchte, представляющей собой форму претерита сослагательного наклонения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |