Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модальные конструкции haben / sein с инфинитивом



2019-10-11 251 Обсуждений (0)
Модальные конструкции haben / sein с инфинитивом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конструкции глаголов haben или sein с инфинитивом (haben / sein + zu + Infinitiv) называют модальными, т.к. они имеют модальное значение долженствования или возможности.

Конструкция с haben употребляется при активном подлежащем и соответствует предложениям с модальными глаголами müssen, sollen, реже с können:

Ich habe den Text zu lesen. = Ich muss (soll) den Text lesen.

Конструкции с sein используются при пассивном подлежащем и соответствует предложениям с модальным глаголом können, реже sollen:

Dieses Buch ist zu lesen. = Dieses Buch kann (soll) gelesen werden.

Местоименные наречия

Местоименные наречия – это особый тип наречий в немецком языке, которые используются для того, чтобы заменить в предложении существительное с предлогом. Давайте вначале рассмотрим русское предложение, чтобы лучше понять, о чем идет речь. Например, фразу «Я думаю о работе» мы можем перефразировать : «Я думаю об этом». Как мы видим, в измененной фразе существительное «работа» заменяется выражением «об этом», которое только указывает на предмет наших размышлений, не называя его.

То же самое возможно и в немецком языке:

Er erzählt über Kunst. – Он рассказывает об искусстве.

Er erzählt darüber. – Он рассказывает об этом.

Важно сразу же запомнить, что этот тип наречия в немецком может употребляться только по отношению к неодушевленным предметам. Местоименные наречия могут быть вопросительными и указательными.

Немецкие вопросительные местоименные наречия образуются с помощью вопросительного слова wo + любой предлог. Будьте внимательны: если предлог начинается с гласной, то между ним и вопросительным словом появляется буква «r» (это необходимо для удобства произношения), например:

wo + mit = womit

wo + von = wovon

wo + für = wofür

wo(r) + über = worüber

wo(r) + auf = worauf

  • Wovon hast du immer geträumt? – Ich habe immer von einer guten Karriere geträumt. – О чем ты всегда мечтал? – Я всегда мечтал о хорошей карьере.
  • Worauf wartet sie? – Sie wartet auf seinen Brief. – Чего она ждет? – Она ждет его письма.
  • Worüber sprichst du mit deinem Freund? - Ich spreche mit ihm über Kunst. – О чем ты говоришь со своим другом? – Я говорю с ним об искусстве.
  • Wofür interessierst du dich? – Чем ты интересуешься? – Я интересуюсь искусством.
  • Womit hat er Schluss gemacht? – Er hat mit dem Studium Schluss gemacht. – Что он закончил? – Он закончил учебу.

Указательные местоименные наречия образуются с помощью da + любой предлог. Здесь также перед предлогом, начинающимся с гласной, появляется буква «r».

da + mit = damit

da + von = davon

da + für = dafür

da(r) + über = darüber

da(r) + auf = darauf

  • Er hat damit angefangen. – Он начал это.
  • Wir haben viel davon geredet. – Мы много беседовали об этом.
  • Das Mädchen hat sich dafür immer interessiert. – Девушка всегда этим интересовалась.
  • Er hat mir darüber immer mit Begeisterung erzählt. – Он всегда рассказывал мне об этом с воодушевлением.
  • Meine Schwester achtet darauf. – Моя сестра обращает на это внимание.

Для того, чтобы правильно образовать местоименное наречие, необходимо знать, с каким предлогом употребляется глагол (это так называемые глаголы с управлением, которые используются только с какими-то определенными предлогами).

Во всех рассмотренных случаях местоименное наречие заменяло неодушевленное существительное. А как быть в том случае, если в предложении речь идет об одушевленном лице? В этом случае вместо местоименного наречия употребляется предлог с вопросительным словом:

  • Sie sprechen von dem Professor. Von wem sprechen sie? – Они говорят о профессоре. О ком они говорят?
  • Wir warten auf unseren Freund. Auf wen warten wir? – Мы ждем нашего друга. Кого мы ждем?
  • Du erzählst uns über deine Schwester. Über wen erzählst du uns? – Ты рассказываешь нам о своей сестре. О ком ты нам рассказываешь?

 

Числительные

9.1. Количественные числительные обозначают определённое число и отвечают на вопрос “wie viel?” Они подразделяются на:

а) простые от 1 до 12, а также 100, 1000: eins, zwei, drei vier, fünf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwölf, hundert, tausend.

б) сложные – от 13 до 19, образованные из единиц и числа zehn: dreizehn, vierzehn, fünfzehn, sechzehn (буква “s” в первой части выпадает), siebzehn, achtzehn, nenezehn .

в) производные – десятки, образованные от простых числительных с помощью суффикса – zig: zwanzig, dreiß ig (исключение), vierzig, achtzig, neunzig.

В числительных типа 21 … 99 сначала называются единицы, потом десятки: einundzwanzig, vierundsiebzig, neuenundneunzig.

Если это числительные, образующие сотни (125 и т. п.) или тысячи (2254), то они образуются следующим образом: einhundertfünfundzwanzig (125), zweitausendzweihundertvierundfünfzig. Все эти числительные пишутся слитно.

Числительное “миллион” в немецком языке является существительным женского рода eine (die) Million. Поэтому оно пишется с большой буквы и отдельно: 1245155 eine Million zweihundertfünfundvierzigtausendeinehundertfünf-

undfünfzig.

Для обозначения года не употребляется слово “тысяча”, а только “сотни”: 1945 – neunzehnhundertfünfundvierzig (но das Jahr 2000 – zweitausend, 2001 – zweitausendeins).

 

9.2. Порядковые числительные обозначают порядок по счёту и отвечают на вопрос der/die/das wievielte ? – какой/ который по счёту ?

Они склоняются как прилагательные и обычно употребляются с определённым артиклем. Образуются от количественных:

а) от 1 до 19 при помощи суффикса – t –:

der/die/ das zweite ……… der/ die/ das neunzehnte.

б) от 20 и далее при помощи суффикса – st –:

der zwanzigste, der hunderste и т. п.

Обычно после порядкового числительного, написанного цифрой, ставится точка:             Heute ist der 1. Januar.

Ich bin am 20. September 1980 geboren.

 

9.3. Дробные числительные образуются следующим образом:

а) к знаменателю добавляется суффикс – tel (от 3 до 19) и – stel (от 20 и далее): 1/3 – ein Drittel; 1/4 – ein Viertel; 2/5 – zwei Fünftel; 1/20 – ein Zwanzigstel.

Исключение:  1/2   – einhalb, или половина – die Hälfte.

1 1/2 – anderthalb.

Десятичные дроби читаются, как и пишутся: 2,5 – zwei Komma fünf и т. д.

 

Причастия

Об образовании причастий (Partizip I, Partizip II) мы с Вами говорили в работе №2. Сейчас подробнее остановимся на употреблении Причастий в их сомостоятельном значении, а не в качестве неизменяемой формы сказуемого.

 

10.1. Причастие I употребляется как определение к существительному и согласуется с ним в лице, числе и падеже, т. е. склоняется как прилагательное. Оно обычно соответствует русскому действительному причастию настоящего

времени:   der lesende Student – читающий студент,

                  das lachende Kind – смеющийся ребёнок.

При сочетании с частицей “zu” Причастие I приобретает совсем другое значение:  das zu lesende Buch переводится – 

1) читаемая книга;

2) книга, которую следует (необходимо) прочитать;

3) книга, подлежащая чтению.

В функции обстоятельства Причастие I переводится деепричастием настоящего времени: Lesend saß er am Tisch – Читая, он сидел за столом.

 

10.2. Причастие II также может употребляться в функции определения:

das gelesene Buch – прочитанная книга, т.е. обычно обозначает причастие прошедшего времени страдательного залога иногда действительного залога:  die andekommene Delegation – прибывшая делегация.

В функции обстоятельства Причастие I переводится деепричастием прошедшего времени:

Nach Moskau angekommen, ging er zum Roten Platz. – Прибыв в Москву, он пошёл на Красную площадь.

 

10.3. Причастия I и II могут употребляться в обоих выше указанных функциях с различными дополнительными словами.

 



2019-10-11 251 Обсуждений (0)
Модальные конструкции haben / sein с инфинитивом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модальные конструкции haben / sein с инфинитивом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)