Модальные конструкции haben / sein с инфинитивом
Конструкции глаголов haben или sein с инфинитивом (haben / sein + zu + Infinitiv) называют модальными, т.к. они имеют модальное значение долженствования или возможности. Конструкция с haben употребляется при активном подлежащем и соответствует предложениям с модальными глаголами müssen, sollen, реже с können: Ich habe den Text zu lesen. = Ich muss (soll) den Text lesen. Конструкции с sein используются при пассивном подлежащем и соответствует предложениям с модальным глаголом können, реже sollen: Dieses Buch ist zu lesen. = Dieses Buch kann (soll) gelesen werden. Местоименные наречия Местоименные наречия – это особый тип наречий в немецком языке, которые используются для того, чтобы заменить в предложении существительное с предлогом. Давайте вначале рассмотрим русское предложение, чтобы лучше понять, о чем идет речь. Например, фразу «Я думаю о работе» мы можем перефразировать : «Я думаю об этом». Как мы видим, в измененной фразе существительное «работа» заменяется выражением «об этом», которое только указывает на предмет наших размышлений, не называя его. То же самое возможно и в немецком языке: Er erzählt über Kunst. – Он рассказывает об искусстве. Er erzählt darüber. – Он рассказывает об этом. Важно сразу же запомнить, что этот тип наречия в немецком может употребляться только по отношению к неодушевленным предметам. Местоименные наречия могут быть вопросительными и указательными. Немецкие вопросительные местоименные наречия образуются с помощью вопросительного слова wo + любой предлог. Будьте внимательны: если предлог начинается с гласной, то между ним и вопросительным словом появляется буква «r» (это необходимо для удобства произношения), например: wo + mit = womit wo + von = wovon wo + für = wofür wo(r) + über = worüber wo(r) + auf = worauf
Указательные местоименные наречия образуются с помощью da + любой предлог. Здесь также перед предлогом, начинающимся с гласной, появляется буква «r». da + mit = damit da + von = davon da + für = dafür da(r) + über = darüber da(r) + auf = darauf
Для того, чтобы правильно образовать местоименное наречие, необходимо знать, с каким предлогом употребляется глагол (это так называемые глаголы с управлением, которые используются только с какими-то определенными предлогами). Во всех рассмотренных случаях местоименное наречие заменяло неодушевленное существительное. А как быть в том случае, если в предложении речь идет об одушевленном лице? В этом случае вместо местоименного наречия употребляется предлог с вопросительным словом:
Числительные 9.1. Количественные числительные обозначают определённое число и отвечают на вопрос “wie viel?” Они подразделяются на: а) простые от 1 до 12, а также 100, 1000: eins, zwei, drei vier, fünf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwölf, hundert, tausend. б) сложные – от 13 до 19, образованные из единиц и числа zehn: dreizehn, vierzehn, fünfzehn, sechzehn (буква “s” в первой части выпадает), siebzehn, achtzehn, nenezehn . в) производные – десятки, образованные от простых числительных с помощью суффикса – zig: zwanzig, dreiß ig (исключение), vierzig, achtzig, neunzig. В числительных типа 21 … 99 сначала называются единицы, потом десятки: einundzwanzig, vierundsiebzig, neuenundneunzig. Если это числительные, образующие сотни (125 и т. п.) или тысячи (2254), то они образуются следующим образом: einhundertfünfundzwanzig (125), zweitausendzweihundertvierundfünfzig. Все эти числительные пишутся слитно. Числительное “миллион” в немецком языке является существительным женского рода eine (die) Million. Поэтому оно пишется с большой буквы и отдельно: 1245155 eine Million zweihundertfünfundvierzigtausendeinehundertfünf- undfünfzig. Для обозначения года не употребляется слово “тысяча”, а только “сотни”: 1945 – neunzehnhundertfünfundvierzig (но das Jahr 2000 – zweitausend, 2001 – zweitausendeins).
9.2. Порядковые числительные обозначают порядок по счёту и отвечают на вопрос der/die/das wievielte ? – какой/ который по счёту ? Они склоняются как прилагательные и обычно употребляются с определённым артиклем. Образуются от количественных: а) от 1 до 19 при помощи суффикса – t –: der/die/ das zweite ……… der/ die/ das neunzehnte. б) от 20 и далее при помощи суффикса – st –: der zwanzigste, der hunderste и т. п. Обычно после порядкового числительного, написанного цифрой, ставится точка: Heute ist der 1. Januar. Ich bin am 20. September 1980 geboren.
9.3. Дробные числительные образуются следующим образом: а) к знаменателю добавляется суффикс – tel (от 3 до 19) и – stel (от 20 и далее): 1/3 – ein Drittel; 1/4 – ein Viertel; 2/5 – zwei Fünftel; 1/20 – ein Zwanzigstel. Исключение: 1/2 – einhalb, или половина – die Hälfte. 1 1/2 – anderthalb. Десятичные дроби читаются, как и пишутся: 2,5 – zwei Komma fünf и т. д.
Причастия Об образовании причастий (Partizip I, Partizip II) мы с Вами говорили в работе №2. Сейчас подробнее остановимся на употреблении Причастий в их сомостоятельном значении, а не в качестве неизменяемой формы сказуемого.
10.1. Причастие I употребляется как определение к существительному и согласуется с ним в лице, числе и падеже, т. е. склоняется как прилагательное. Оно обычно соответствует русскому действительному причастию настоящего времени: der lesende Student – читающий студент, das lachende Kind – смеющийся ребёнок. При сочетании с частицей “zu” Причастие I приобретает совсем другое значение: das zu lesende Buch переводится – 1) читаемая книга; 2) книга, которую следует (необходимо) прочитать; 3) книга, подлежащая чтению. В функции обстоятельства Причастие I переводится деепричастием настоящего времени: Lesend saß er am Tisch – Читая, он сидел за столом.
10.2. Причастие II также может употребляться в функции определения: das gelesene Buch – прочитанная книга, т.е. обычно обозначает причастие прошедшего времени страдательного залога иногда действительного залога: die andekommene Delegation – прибывшая делегация. В функции обстоятельства Причастие I переводится деепричастием прошедшего времени: Nach Moskau angekommen, ging er zum Roten Platz. – Прибыв в Москву, он пошёл на Красную площадь.
10.3. Причастия I и II могут употребляться в обоих выше указанных функциях с различными дополнительными словами.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |