Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реакция потребителя на изменение дохода и цены



2019-08-13 270 Обсуждений (0)
Реакция потребителя на изменение дохода и цены 0.00 из 5.00 0 оценок




Кардиналистский подход к оценке полезности

Кардиналистский – количественный подход к оценке полезности.

Полезность измеряется в гипотетических единицах U - «ютилах», от слова полезность (utility).

U = f(x) ® max, где:  (14)

TU- (total utility) - это общая полезность всех потребленных единиц блага;

MU- (marginal utility) – предельная полезность, это полезность каждой последующей единицы потребляемого блага.

, где (15)

- это дополнительная единица потребляемого блага.

 

 

 Рис. 44. Убывание полезности последующей единицы потребляемого блага.

Рис. 45 График общей полезности. Рис. 46. График предель- 

                                                               ной полезности.

 

Ординалистский подход к оценке полезности

При данном подходе не требуется измерять полезность в каких-либо единицах. Достаточно упорядочить все наборы товаров по их предпочтительности.

Ординалистский подход основывается на трех основных аксиомах.

1. Аксиома полной упорядоченности.

Все наборы товаров можно упорядочить с помощью знаков:                                                                 

(предпочтение) или ~ (безразличие), то есть А   В или А ~ В.

2. Аксиома транзитивности.

Если А   В и В   С, то А   С;

если А  В и В ~ С, то А   С;

если А ~ В и В С, то А  С.

3. Аксиома ненасыщения.

Если в наборе В на единицу меньше, чем в А, то А  В.

 

 

 

 

Рис. 48. Карта кривых безразличия.           

 

Линия ABCD - кривая безразличия - линия, которая показывает такие наборы двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбирать, так как они имеют одинаковую общую полезность.

 

Оптимум или равновесие потребителя

Равновесие потребителя будет достигнуто в том случае, если желания совпадут с возможностями, поэтому у потребителя есть два пути достижения оптимума: увеличивать финансовые возможности или ограничивать потребности. 

 

                                                    (21)     

С учетом кардиналистского подхода данное равенство можно записать:

                                                                   (22) Графическое изображение оптимума Оптимум будет достигнут в точке В (рис. 52), поскольку в данной точке субъект от своего дохода получит максимально возможную полезность.    

Рис. 52. Оптимум потребителя

 

 

Реакция потребителя на изменение дохода и цены

 

При увеличении дохода бюджетная линия сдвигается параллельно вправо и вверх, каждому уровню дохода соответствует свой оптимум (рис. 53).

Если соединить все точки оптимума при разных уровнях дохода, получим линию Е1Е2Е3, которая называется «доход-потребление». Наклон этой линии зависит от качества товаров Х и У.  

 Рис. 53. Реакция потребителя на изменение дохода.

 

Линия Е1Е2Е3 отражает то, что товары Х и У являются нормальными товарами, то есть спрос на эти товары с увеличением дохода возрастает.

 

 

 Рис. 54. Кривые Энгеля.                                 

 

Рис. 55. Кривые «доход-расходы» на питание а) и одежду б).

 

                                       

Рис. 56. Расходы на питание и одежду.

 

Рис. 57 а. Распределение потребительских Рис. 57 б. Сбережения расходов между различными товарами      и жизнь в долг.

 

 



2019-08-13 270 Обсуждений (0)
Реакция потребителя на изменение дохода и цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реакция потребителя на изменение дохода и цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)