Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Связь типа “один-ко-многим” (1:М)



2019-08-13 316 Обсуждений (0)
Связь типа “один-ко-многим” (1:М) 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное Агентство связи

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Г.К.Сосновиков, В.Н.Шакин

Технология использования системы управления реляционной базы данных

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

 

Москва 2012

 

УДК 004.652.4

Технология использования системы управления реляционной базы данных

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Составитель  Г.К.Сосновиков, канд. техн. наук, доцент

                    В.Н.Шакин, канд. техн. наук, доцент

Издание утверждено                                 Протокол №    от     .     . 08.

Рецензенты  Т.И. Семенова, канд. техн. наук, доцент

                   Л.А.Воробейчиков, канд. техн. наук, доцент

Данное пособие включает в себя перечень лабораторных работ по использованию СУБД Access 2003. Каждая работа содержит учебный материал и упражнения, которые необходимо изучить и выполнить студенту. Особенностью пособия является включение в работы студента изучение технологии использования СУБД и автоматизации проектирования БД.

Использование СУБД Access более старших версий требует изучения особенностей этих версий с помощью соответствующей литературы (например: [10, 11]) . Порядок выполнения работ остается тот же.

Лабораторная работа 1

 

ТЕМА: СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦ. СОРТИРОВКА И ПОИСК ДАННЫХ. ФОРМЫ

 

Цель работы

 

Изучить принципы построения баз данных, освоить правила создания и редактирования таблиц в СУБД ACCESS. Освоить приемы редактирования таблиц, поиска и сортировки данных в СУБД ACCESS . Изучение приемов создания и редактирования форм.

 

 

Общие сведения

 Основные принципы проектирования баз данных

Основные определения

База данных (БД) - это поименованная совокупность данных, относящихся к определенной предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания, обработки баз данных и поддержания их в актуальном состоянии .

Почти все современные СУБД основаны на реляционной модели данных. Название "реляционная" связано с тем, что каждая запись в такой базе данных содержит информацию, относящуюся (related) только к одному объекту. Кроме того, с данными о двух объектах можно работать как с единым целым, основанным на значениях связанных между собой данных. Все данные в реляционной БД представлены в виде таблиц. Каждая строка таблицы содержит информацию только об одном объекте и называется записью. Столбец таблицы содержит однотипную для всех записей информацию и называется полем.

Для успешного функционирования базы данных важна правильная организация данных в ней. При определении структуры данных в базе выделяют следующие основные понятия [7].

Класс объектов (сущность) - совокупность объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Например, в базе данных о ВУЗе классами объектов являются студенты, преподаватели, предметы. Для каждого отдельного объекта из данного класса объектов в таблице создается отдельная запись.

Свойство (атрибут) - определенная часть информации о некотором объекте. Хранится в виде столбца ( поля ) таблицы. Например, фамилия, имя, отчество - это свойства для объекта Студент.

Связь (отношение) - способ, которым связана информация о разных объектах.

 

Типы связей между объектами

Основным структурным компонентом базы данных, как правило, является таблица. При определении состава таблиц следует руководствоваться правилом: в каждой таблице должны храниться данные только об одном классе объектов. Например, в одной таблице нельзя хранить анкетные данные студента и фамилии преподавателей, которым он сдавал экзамены, т.к. это свойства разных классов объектов.

Если в базе данных должна содержаться информация о разных классах объектов, то она должна быть разбита на отдельные таблицы. Связь между таблицами осуществляется с помощью общих полей.

Связи между любыми двумя таблицами относятся к одному из трех типов: один-к-одному (1:1) , один-ко-многим (1:М) и много-ко-многим (М:М).

Связь типа “один-к-одному” (1:1)

При этом типе связи каждой записи в одной таблице соответствует не более одной записи в другой таблице. Этот вид связи встречается довольно редко. В основном в тех случаях, когда часть информации об объекте либо редко используется, либо является конфиденциальной (такая информация хранится в отдельной таблице, которая защищена от несанкционированого доступа).

Связь типа “один-ко-многим” (1:М)

При таком типе связи каждой записи в одной таблице соответствует несколько записей в связанной таблице. Этот наиболее распространенный тип связей. Для его реализации используются две таблицы. Одна из них представляет сторону "один", другая - сторону "много". Например, нужно иметь информацию о студентах и результатах сдачи ими экзаменов (дата сдачи, предмет, оценка и т.д.). Если все это хранить в одной таблице, то ее объем неоправданно возрастет, т.к. в ней для каждой записи об очередном экзамене должны повторяться все анкетные сведения о студенте. Поскольку Студент и Экзамены - это разные классы объектов, то и свойства их должны храниться в разных таблицах.

Решением этой задачи является создание двух таблиц. Условно назовем их Студенты и Экзамены. В каждой из них хранятся соответствующие свойства. Для связи этих таблиц нужно использовать только часть информации о студенте, сдающем экзамен. Но она должна однозначно определять каждого студента среди всех. Такой информацией может явиться, например, номер зачетки (он уникален для каждого студента).

В таблице со стороны "один" ( в нашем примере Студенты) такие поля называются ключевыми. Основное требование к значениям в ключевых полях - это их уникальность для каждой записи (т.е. они не должны повторяться).



2019-08-13 316 Обсуждений (0)
Связь типа “один-ко-многим” (1:М) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Связь типа “один-ко-многим” (1:М)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)