Порядок выполнения работы
1. Запустить MS Access. 2. Создать новую базу данных в файле с именем BASA1фамилиягруппа, например BASA1IVANOVPO0801. 3. Создать структуру ключевой таблицы БД, определив ключевое поле и индексы; сохранить ее, задав имя Студенты. Для создания структуры ключевой таблицы Студенты рекомендуется использовать режим конструктора. Внимание! В бланке Свойства обязательно указать длину текстовых полей, формат числовых полей и дат. Поле Номер зачетки в таблице Студенты объявить ключевым и индексированным со значением Совпадения не допускаются. Структура таблицы Студенты может быть следующей:
4. Ввести в таблицу Студенты 10-15 записей и сохранить их. Вводить данные в таблицу Студенты рекомендуется в режиме таблицы. Для сохранения записей достаточно просто закрыть окно таблицы. 5. Создать структуру неключевой таблицы БД и сохранить ее, задав имя Экзамены. Структура таблицы Экзамены может быть следующей:
Обязательно определить нужные формат и длину полей в бланке Свойства. Тип поля Номер зачетки определяют Мастером подстановок используя для подстановки данные из таблицы Студенты. В качестве доступных при подстановке полей выбрать Фамилию и Имя. Снять галочку Скрыть ключевой столбец. Поле НомерЗачетки в таблице Экзамены объявить индексированным со значением Совпадения допускаются. Внимание! При сохранении структуры неключевой таблицы Access может предупредить об отсутствии ключевого поля и предложит создать это поле сейчас. В данном случае следует отказаться от этого. 6. Установить связь с отношением один-ко-многим между таблицами Студенты и Экзамены с обеспечением целостности данных. Для этого следует вызвать окно Схема данных и добавить в схему данных обе таблицы (Студенты и Экзамены). Установить в окне схемы данных связь между таблицами по полю Номер зачетки. Включить переключатель Определение целостности данных. После этого нужно указать тип связи: “один-ко-многим” и включить опции Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. После этого закрыть окно Связи. 7. Заполнить таблицу Экзамены данными в режиме таблицы, используя созданный с помощью Мастера подстановок список в поле НомерЗачетки. 8. Проверить соблюдение целостности данных в обеих таблицах. Для этого нужно: · изменить значение ключевого поля (НомерЗачетки) для одной из записей в таблице Студенты. Перейти в таблицу Экзамены и проверить, изменилось ли в ней значение общего поля для соответствующих записей; 9. Изменить структуру ключевой таблицы, добавив новые поля и изменив свойства для некоторых полей, созданных ранее. В режиме Конструктора таблицы Студенты произвести в ее структуре следующие изменения: · добавить поля Город, Адрес, Телефон; · для поля Город в свойстве Значение по умолчанию задать значение: Москва Определить тип поля Факультет таблицы Студенты с помощью Мастера подстановок, взяв в качестве источника данных фиксированный набор значений (список всех факультетов ВУЗа). Для поля Курс таблицы Студенты ввести условие на значение: >0 and <=5 и задать соответствующее сообщение об ошибке. Данные в поля Город, Адрес, Телефон вводить в режиме таблицы. Отредактировать значения в поле Факультет, используя список значений, созданный Мастером подстановок. Для нескольких записей использовать значение по умолчанию в поле Город. В одной из записей попробовать внести в поле Курс значение, большее 5. 10. Произвести сортировку записей в таблицах по одному и нескольким признакам Отсортировать таблицу Студенты по следующим признакам: - возрастанию в поле Фамилия; - убыванию в поле Стипендия; - возрастанию в поле Факультет и убыванию в полях Курс и Группа, используя для этого расширенный фильтр. 11. Найти в таблицах записи, удовлетворяющие определенным условиям, и заменить их значения на другие. Найти в таблице Студенты все записи, удовлетворяющие следующим условиям: - студенты, чьи фамилии начинаются с определенной буквы; - студенты, обучающиеся на одном курсе определенного факультета. Найти записи для студентов определенного факультета и заменить для них название этого факультета. Например, эконом. на экономический. 12.Создать различные формы с помощью Создание/Формы и Создание/Мастер форм. 13. В режиме формы произвести следующие действия: - с помощью кнопок перемещения по записям перейти на последнюю запись таблицы и ввести 2 новые записи: - для второй записи изменить значения в полях Факультет и Курс; - сохранить форму; - открыть таблицу Студенты и найти в ней изменения, внесенные в режиме формы. 14.Создать форму Экзаменационная ведомость, используя режим Мастера форм: - в качестве источника данных выбрать таблицу Студенты; - включить в форму поля Фамилия, Имя, НомерЗачетки; - завершить построение формы, выбрав ей внешний вид, стиль оформления и название Экзаменационная ведомость; - просмотреть полученный результат на экране. 15. Перейти в режим Конструктора формы Экзаменационная ведомость и внести следующие изменения: - увеличить высоту раздела Заголовок формы; - выделить все подписи полей и перенести их в нижнюю часть области заголовка ; - в верхней части области заголовка ввести элементы типа Надпись и Линия по следующему образцу:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |