Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применяемые образовательные технологии



2019-10-11 272 Обсуждений (0)
Применяемые образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




При организации и проведении учебных занятий по дисциплине применяются элементы следующих инновационных педагогических технологий:

1. Круглый стол

2. Интернет-семинар

3. Интерактивные лекции

4. Дискуссия по темам

1. Проведение круглого стола по теме «Микробиология» требует подготовительной работы со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также к участию в дискуссии на круглом столе необходимо изучить предложенную литературу и выявить основные проблемные моменты темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должна превышать 7-8 минут, материал должен быть тщательно проработан.

К проведению круглого стола привлекаются все желающие в нем участвовать студенты. После выступлений участники круглого стола задают докладчикам наиболее интересующие их вопросы. На заключительном этапе круглого стола проводится открытая дискуссия по представленным проблемам, в которой участвуют все студенты. После завершения дискуссии путём голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные итоги круглого стола. Затем по результатам обсуждения одним из студентов готовится проект резюме, которое рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит предложения как теоретической, так и практической направленности, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные выводы.

План круглого стола:

1. Вступительное слово руководителя

2. Заслушивание докладов на темы:

ü Предмет микробиологии

ü Общая микробиология

ü Питание и дыхание микроорганизмов

3. Обсуждение докладов

4. Избрание счётной комиссии и голосование (выбор лучшего доклада)

5. Подведение итогов круглого стола

6. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола;

- проблемное обучение;

- Разработаны лекции презентации на темы:

1. История развития микробиологии;

2. Морфология и систематика микроорганизмов;

3. Состав прокариотной клетки;

4. Эукориоты:

5. «Клетка – это своего рода атом в биологии»;

6. Грибы;

7. Дрожжи и тд.

2. Проведение интернет-семинара по теме «Влияние условий окружающей среды на жизнедеятельность микроорганизмов» с использованием интернет-экскурсии позволяет использовать данный ресурс как источник информации в процессе организации учебно-познавательной деятельности студентов по освоению предметного материала в режиме реального времени. Для этого используется ноутбук с доступом в интернет, видеопроектор, экран и материалы сайтов: Google http://www.rospotrebnadzor.ru/ (Влияние физических и химических факторов на жизнедеятельность микрооргнизмов);

http://dietolog.com.ua/diet/racional.php (Влияние биологических факторов на жизнедеятельность микрооргнизмов). 

3. Интерактивные лекции по темам «Морфология микрооргнизмов» позволяют в данном формате быстро и легко усваивать информацию, представленную визуально. В процессе лекций демонстрируются презентации по темам, где последовательно излагаются основные вопросы, схематично изображены отдельные особенности, а также представлен информационный материал по формам микроорганизмов (химический состав). Последние моменты студентами могут конспектироваться. Презентационный материал находится у ведущего преподавателя.

4. Дискуссия по темам «Микробиология сырья и товаров. Биохимические процессы, вызываемые микроорганизмами» заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Постановка проблемы:

ü Микробиология товаров животного происхождения;

ü Процессы жизнедеятельности микроорганизмов в анаэробных условиях: спиртовое, молочнокислое, пропионово-кислое и маслянокислое брожения;

ü Процессы жизнедеятельности микроорганизмов в аэробных условиях: уксуснокислое, лимоннокислое брожения;

ü Анаэробное и аэробное разложение пектиновых веществ, целлюлозы, жиров, клетчатки.

В процессе дискуссии происходит обмен мнениями во всех его формах. Главная задача дискуссии – выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос и проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссий тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т. е. то решение проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном процессе в данной аудитории.

Дискуссия позволяет максимально полно использовать опыт студентов, способствуя лучшему усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не преподаватель говорит студентам о том, что является правильным, а сами обучающиеся вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов, предложенных преподавателем, максимально используя свой личный опыт. Этот активный метод обучения обеспечивает хорошие возможности для обратной связи, подкрепления, практики, мотивации.

3.4 Контрольные вопросы для сдачи экзамена

 

1. Предмет и методы микробиологии. Развитие микробиологии, ее перспективы.

2. Сходство и различие клеток эукариот и прокариот.

3. Морфология бактериальной клетки

4. Анатомия бактериальной клетки.

5. Деление и способы размножения бактерий.

6. Вирусы, их структура.

7. Классификация вирусов, заболевания вызываемые вирусами.

8. Вирусы, взаимоотношение вирусов с клеткой – хозяина

9. Рост и размножение микроорганизмов.

10. Систематика микроорганизмов

11. Генетика микроорганизмов. (Геном прокариот, строение, механизм репликации бактериальной хромосомы. Рекомбинация генетического материала.)

12. Типы питания у бактерий (усваиваемые элементы, пути поступления и выделения веществ из бактериальной клетки. Питательные субстраты.). Фото-, хемотрофия. Авто-, гетеротрофия. Лито-, органотрофия. Прототрофы, ауксотрофы, миксотрофы.

13. Метаболизм бактерий. Способы обеспечения энергией, общая характеристика.

14. Фотофосфорилирование, значение, этапы.

15. Фотосинтез у бактерий, его особенности. (Пигменты фотосинтезирующих бактерий. Строение фотосинтетического аппарата эубактерий.). Группы фотосинтезирующих эубактерий, их характеристика.

16. Получение энергии путем субстратного фосфорилирования. Гомоферментативное молочнокислое брожение.

17. Дыхание бактерий. Общая характеристика типов дыхания.

18. Аэробное дыхание. Характеристика групп бактерий, осуществляющих аэробное дыхание.

19. Анаэробное дыхание бактерий. Общая характеристика групп бактерий, осуществляющий анаэробное дыхание.

20. Спиртовое брожение, его значение. Бактерии, осуществляющие спиртовое брожение.

21. Пропионовокислое брожение. Пропионовокислые бактерии, их значение.

22. Маслянокислое брожение. Бактерии, осуществляющие маслянокислое брожение.

23. Пентозофосфатный путь окисления глюкозы, значение. Гетероферментативное молочнокислое брожение, его значение.

24. Экология микроорганизмов, типы взаимоотношений микроорганизмов в биоценозах.

25. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.

26. Роль микроорганизмов в круговороте веществ.

27. Основные микробные биотопы человека.

28. Микрофлора почвы, многообразие микроорганизмов. Роль бактерий в геологических процессах. Микрофлора воды, биологическое загрязнение, самоочищение Микрофлора воздуха. Патогенные микроорганизмы – возбудители бактериальных и вирусных инфекций.

29. Иммунитет, его виды. Значение.

30. Санитария и гигиена на предприятиях пищевого производства.

31. Дезинфекция и виды дезинфекции.

 



2019-10-11 272 Обсуждений (0)
Применяемые образовательные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применяемые образовательные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)