Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от продаж



2019-10-11 180 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценим влияние следующих факторов на изменение прибыли от продаж:

а) объема реализованной продукции;

б) структуры и ассортимента реализованной продукции;

в) уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции;

г) коммерческих расходов;

д) управленческих расходов.

Алгоритм решения:

1. Заполним табл.2.1, рассчитаем абсолютное изменение показателей и их темп роста. Дадим оценку полученным результатам.

Таблица 2.1 Изменение показателей и темпа их роста

Наименование показателя

Обозначение

Значение, руб.

Абсолютное изменение, руб.

Темп роста, %

2016г. 2017г.
Выручка Nреал 277 326 341 008 63 682 123%
Себестоимость продаж Спроизв 84 881 102 232 17 351 120%
Валовая прибыль (убыток) Пвал 192 445 238 776 46 331 124%
Коммерческие расходы КР 1 790 2 726 936 152%
Управленческие расходы УР 151 823 191 528 39 705 126%
Прибыль (убыток) от продаж Ппродаж 38 832 44 522 5 690 115%

2. Определим влияние факторов на изменение прибыли от продаж следующим образом:

а) влияние изменения объема реализованной продукции

 = 7 937,87 где 0 - прошлый период, 1 - отчетный период;

б) влияние изменения ассортимента и структуры реализованной продукции

= 979,07

в) влияние изменения затрат на 1 руб. реализованной продукции

= 2 140,11

г) влияние изменения коммерческих расходов

= - 524,96

д) влияние изменения управленческих расходов

= - 4 842,09

3. Сделаем проверку правильности расчета:

=7 937,87+979,07+2 140-524,96-4 842,09=5 690,00

Полученные результаты сведем в табл.2.2.

Таблица 2.2 Влияние факторов на изменение прибыли

Наименование фактора Влияние факторов на изменение прибыли от продаж, руб.
а) объем реализованной продукции 7 937,87
б) ассортимент и структура реализованной продукции 979,07
в) затраты на 1 руб. реализованной продукции 2 140,11
г) коммерческие расходы - 524,96
д) управленческие расходы - 4 842,09
Итого: 5 690,00

 

Выводы.

 Прибыль от продаж увеличилась, на это положительно повлияли такие факторы как ассортимент и структура реализованной продукции (979,07), рост объема реализованной продукции (7 937,87) и сокращение затрат на 1 руб. реализованной продукции (2 140,11). Основное влияние оказал объем реализованной продукции, темп роста выручки составил 123%. Факторы, оказавшие отрицательное влияние – коммерческие (- 524,96 руб) и управленческие расходы (- 4 842 тыс.руб). Темп роста управленческих расходов составляет 126% или 39 705 тыс. руб в абсолютном значении, а темп роста коммерческих – 152% (936 тыс. руб.)

Несмотря на рост выручки и прибыли, деятельность предприятия нельзя назвать сбалансированной, о чем говорят нам темпы роста показателей. Темп роста прибыли от продаж (115%) меньше темпа роста выручки (123%), а темп роста себестоимости (120%) выше темпа роста прибыли от продаж. Что в соответствии с «золотым неравенством» ( (dNP ≥dP≥ dNP≥ dS≥ dw≥ dF≥ dl≥100%.; 161% ≥ 115% ≥ 123% ≥ 120% ≥ 121% ≥ 89% ≥ 90% ≥100%.) говорит о несбалансированной деятельности компании.

 



2019-10-11 180 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)