Факторный анализ прибыли от продаж
Оценим влияние следующих факторов на изменение прибыли от продаж: а) объема реализованной продукции; б) структуры и ассортимента реализованной продукции; в) уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции; г) коммерческих расходов; д) управленческих расходов. Алгоритм решения: 1. Заполним табл.2.1, рассчитаем абсолютное изменение показателей и их темп роста. Дадим оценку полученным результатам. Таблица 2.1 Изменение показателей и темпа их роста Наименование показателя |
Обозначение |
Значение, руб. |
Абсолютное изменение, руб. | Темп роста, % | ||||||||||
2016г. | 2017г. | |||||||||||||
Выручка | Nреал | 277 326 | 341 008 | 63 682 | 123% | |||||||||
Себестоимость продаж | Спроизв | 84 881 | 102 232 | 17 351 | 120% | |||||||||
Валовая прибыль (убыток) | Пвал | 192 445 | 238 776 | 46 331 | 124% | |||||||||
Коммерческие расходы | КР | 1 790 | 2 726 | 936 | 152% | |||||||||
Управленческие расходы | УР | 151 823 | 191 528 | 39 705 | 126% | |||||||||
Прибыль (убыток) от продаж | Ппродаж | 38 832 | 44 522 | 5 690 | 115% |
2. Определим влияние факторов на изменение прибыли от продаж следующим образом:
а) влияние изменения объема реализованной продукции
= 7 937,87 где 0 - прошлый период, 1 - отчетный период;
б) влияние изменения ассортимента и структуры реализованной продукции
= 979,07
в) влияние изменения затрат на 1 руб. реализованной продукции
= 2 140,11
г) влияние изменения коммерческих расходов
= - 524,96
д) влияние изменения управленческих расходов
= - 4 842,09
3. Сделаем проверку правильности расчета:
=7 937,87+979,07+2 140-524,96-4 842,09=5 690,00
Полученные результаты сведем в табл.2.2.
Таблица 2.2 Влияние факторов на изменение прибыли
Наименование фактора | Влияние факторов на изменение прибыли от продаж, руб. |
а) объем реализованной продукции | 7 937,87 |
б) ассортимент и структура реализованной продукции | 979,07 |
в) затраты на 1 руб. реализованной продукции | 2 140,11 |
г) коммерческие расходы | - 524,96 |
д) управленческие расходы | - 4 842,09 |
Итого: | 5 690,00 |
Выводы.
Прибыль от продаж увеличилась, на это положительно повлияли такие факторы как ассортимент и структура реализованной продукции (979,07), рост объема реализованной продукции (7 937,87) и сокращение затрат на 1 руб. реализованной продукции (2 140,11). Основное влияние оказал объем реализованной продукции, темп роста выручки составил 123%. Факторы, оказавшие отрицательное влияние – коммерческие (- 524,96 руб) и управленческие расходы (- 4 842 тыс.руб). Темп роста управленческих расходов составляет 126% или 39 705 тыс. руб в абсолютном значении, а темп роста коммерческих – 152% (936 тыс. руб.)
Несмотря на рост выручки и прибыли, деятельность предприятия нельзя назвать сбалансированной, о чем говорят нам темпы роста показателей. Темп роста прибыли от продаж (115%) меньше темпа роста выручки (123%), а темп роста себестоимости (120%) выше темпа роста прибыли от продаж. Что в соответствии с «золотым неравенством» ( (dNP ≥dP≥ dNP≥ dS≥ dw≥ dF≥ dl≥100%.; 161% ≥ 115% ≥ 123% ≥ 120% ≥ 121% ≥ 89% ≥ 90% ≥100%.) говорит о несбалансированной деятельности компании.
2019-10-11 | 180 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от продаж |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы