Цель: развитие воображения, усидчивости, умения слушать.
4. Игра “Волны”. Цель: развивать воображение, память, восприятие, развивать дисциплинированность. 5. Игра “запрещенная буква” Цель: развитие усидчивости, внимания, самоконтроля. 6. Игра “Салют”. Цель: познакомить с основными чувствами и эмоциями человека, развивать умение понимать и передавать свои эмоции и чувства 7. Мимическое упражнение. Цель: развивать воображение, память, восприятие. 8. Настроение в цвете. 9. Подведение итогов занятия. 10. Ритуал прощания.
Занятие № 9 Цель занятия: развитие зрительного внимания и памяти, дисциплинированности, организованности, сплоченности. Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, игрушка-символ, мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т.п. /10-15 шт. /) Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. 2. Настроение в цвете. 3. Игра “что изменилось? ” Цель: развитие внимания и памяти. 4. Игра "Бип". Цель: раскрытие групповых отношений, навыков общения. 5. Физкультминутка "Шалтай-болтай" Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу. 6. "Собери картинку" Цель: развитие мышления. 7. Мимическое упражнение. Цель: развивать воображение, память, восприятие. 8. Настроение в цвете. 9. Подведение итогов занятия. 10. Ритуал прощания.
Занятие № 10 Цель занятия: развитие мышления, развитие зрительного внимания и памяти, дисциплинированности, организованности, сплоченности, развитие коммуникативных навыков. Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, игрушка-символ, игрушки, принесённые детьми Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. 2. Настроение в цвете. 3. Игра “лишняя игрушка” Цель: развитие внимания, мышления. 4. Игра “согласованные действия” Цель: развитие коммуникативных навыков. 5. Этюд “Минута шалости”. Цель: учить раскрепощаться, учиться взаимодействовать со сверстниками. 6. Игра “найди предмет” Цель: развитие внимания, мышления. 7. Мимическое упражнение. Цель: развивать воображение, память, восприятие. 8. Настроение в цвете. 9. Подведение итогов занятия. 10. Ритуал прощания. Приложение 5
Ритуал приветствия Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга. Ход: психолог выбирает предмет (игрушку), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ. Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.
"Четыре стихии" Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора. Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - руки вперед, "воздух" - руки вверх, "огонь" - вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все дети аплодируют.
"Запоминай порядок" Цель: развитие памяти. Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения. "Попугай" Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека. Ход: Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из ребят. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интоннацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.
"Ритуал прощания" Дети, вместе с психологом садятся в кругу и, передавая символ друг другу, прощаются со всеми.
"Настроение в цвете" Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу. Ход: Детям предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Затем психолог предлагает поддержать тех, у кого настроение плохое. Дети делают это с символом в руках.
"Бег ассоциаций" Цель: формирование положительного отношения к школе Ход: Дети делятся на 2 группы. Психолог задает вопрос: "Какие слова приходят на ум, когда я говорю слово "школа"? Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии "школа".
"Изображение предметов" Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого. Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто отгадал - становится ведущим.
Физминутка "Ванька-встанька" Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям. Ход: Отдых наш физкультминутка Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали. Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.
"Зеркало" Цель: развитие навыка работы в парах Ход: Дети разбиваются по парам. Встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения.
"Пары слов" Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации. Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка - молоко, булка - масло, мальчик - машина, зима - гора, стол - пирог, зубы - щетка, река - мост. Затем психолог говорит первое слово из пары, а дети второе слово. Психолог объясняет, как можно легче запомнить, если установить взаимосвязь между словами.
Физкультминутка "Шалтай-болтай" Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу. Ход: Дети поворачивают туловище вправо, влево, руки свободно болтаются как у тряпочной куклы на слова "свалился во сне" резко наклоняют корпус тела вниз. Психолог показывает пример, дети повторяют. "Шалтай-болтай сидел на стене Шалтай-болтай Свалился во сне"
"Собери картинку" Цель: развитие мышления. Ход: Каждому ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Дети собирают, психолог при необходимости помогает. Второе задание усложняется. Можно внести элемент соревнования. Возможно совместное собирание картинки.
"Путаница" Цель: развитие навыка совместной деятельности. Ход: Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки в кругу, не разжимая рук начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий "распутывает", не разжимая детей.
"Ищи безостановочно" Цель: развитие внимания. Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы).
"Волшебное яйцо" Цель: развитие воображения. Ход: каждому ребенку дается шаблон в виде яйца, который обводится на листе бумаги. Затем детям предлагается дорисовать овал, так, чтобы получился новый предмет. В конце занятия можно организовать выставку рисунков. Если предложить ребенку дорисовать несколько овалов, так чтобы получились разные предметы, то это будет способствовать развитию гибкости и беглости мышления.
"Маленькие обезьянки" Цель: развитие внимания, навыков общения. Ход: каждый из стоящих в ряду детей (3-6 чел) принимает какую-то позу. Один из играющих, поглядев на них 40-50 сек., копирует позу каждого, а остальные стоят спокойно.
"Бывает - не бывает" Цель: развитие воображения, внимания. Ход: Психолог говорит предложения. Если это бывает - дети хлопают в ладоши, не бывает - топают ногами. "Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует". "Бип" Цель: раскрытие групповых отношений, навыков общения. Ход: Дети сидят на стульях. Входящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если угадал правильно, то кого назвали, говорит "Бип".
Игра “Ласковое имя” Цель: укрепить взаимоотношения детей в группе, развивать уверенность в поддержке сверстников; доверие к ним, поднять эмоциональный тонус детей. Инструкции: “Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запомнить, кто к каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя”.
Игра “Животные” Цель: развивать воображение и коммуникативные навыки. Ведущий предлагает детям изобразить кого-либо из животных (шустрому ребенку - медведя; медлительному - зайца, белку; трусливому - тигра, волка, льва…).
Игра “Прорвись в круг” Цель: укрепить взаимоотношения детей в группе. Ребенка, испытывающего небольшие трудности в общении со сверстниками, отведите в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Ребенок должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него. Игра “Глухой телефон” Цель: поддерживать интерес к занятиям, развивать воображение и коммуникативные навыки. Дети сидят в кругу. Ведущий спрашивает, кто хочет, чтобы с него начали. Ведущий говорит на ухо любое слово начинающему, а тот передает следующему и т.д. Последний говорит слово вслух, сравнивают с первоначальным.
Игра “Енотов круг” Цель: развивать воображение и коммуникативные навыки, развивать уверенность в поддержке сверстников. Дети становятся в круг, взяв друг друга за руки крепко. Веревку длиной 1,5 метра завязываем в круг. Ведущий одевает круг через плечо. За определенное время, не расцепляя рук, продеть веревочный круг через каждого участника. Можно использовать одновременно два круга (друг за другом или навстречу друг другу).
Беседа о настроении Цель: дать представление о понятии "настроение". “Ребята, все мы разные. У нас разные прически, глаза, рост… Но в чем-то мы все похожи. Когда весело, мы улыбаемся, когда очень грустно, тревожно, то можем заплакать… Знаете, как называется состояние людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно? Это настроение. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен. Основные чувства и эмоции: радость, грусть, страх, гнев, тревога, удивление. Как можно повысить настроение? ” Дети по кругу предлагают свои способы. (Например: сделать доброе дело, поговорить с другом, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать картинку и т.д.). Игра “На что похоже настроение” Цель: учить преодолевать негативные переживания. Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: “Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? ” Ведущий обобщает - какое сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.п.
Игра “Слепой фотограф” Цель: учить преодолевать негативные переживания, учить самостоятельно принимать решения, уменьшать тревожность. В парах, один с закрытыми глазами, другой его водит, помогая познавать мир по-новому. Через несколько минут меняется ролями. Обсуждение: “Что чувствовали? Кем понравилось быть - “слепым” или “фотографом”?
Игра “Салют” Цель: познакомить с основными чувствами и эмоциями человека, развивать умение понимать и передавать свои эмоции и чувства. Детям предлагается выбрать по своему вкусу несколько цветных листочков бумаги, затем мелко нарезать их. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки - изображает свой салют, а остальные ему хлопают. Обсуждается, какой салют оказался красивым и почему. Потом ведущий переводит обсуждение на чувства, которые дети испытывают, когда показывают салют.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |