Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ качества и конкурентоспособности продукции



2019-10-11 195 Обсуждений (0)
Анализ качества и конкурентоспособности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По данным отчётности за 4 квартал 2008 года имеем:

Сдано продукции с первого предъявления 95,1%, т.е. 4,9% брак.

 

Таблица 1.3 – Анализ качества продукции

Вид продукции

 

Объём продукции,

т.

Брак , т.

Цена с учётом брака, тыс. руб.

Стоимость продукции с учётом брака

Отношение

фактического брака к плановой

План Факт План Факт План Факт План Факт
ОЕД-59Т 372 504 22,32 31,75 661 940 10352 13990 1,42
ОМЮ-57-Т 339 327 6,78 8,83 220 287 10796 10343 1,30
ОМД-3 331 406 26,48 35,32 561 749 6463 7883 1,33
ТС-1Т 401 363 20,05 18,51 569 526 10829 4911 0,92
Итого 1443 1600 75,63 94,41 2001 2502 38440 37127 1,25

 

Таким образом из таблицы можно сделать вывод, по типам продукции А,В,С брак превысил плановую норму в 1,42, 1,30 и 1,33 раза соответственно. По продукции типа Д брак не превысил плановой нормы (составил 0,92 от него).

Рассчитаем индекс качества продукции:

I = 37127/38440 = 0,966

0,966*100% = 96,6%

Т.о, увеличение брака снизило качество продукции на 0,8% и, следовательно, ее цену на 3,4%

Потери от брака составили:

Dкол=åРФ.*QФ.-åРПЛ. *QПЛ.=37127000 – 384400000= -1 313 000 руб.

Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

Расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:

· выпуск товарной продукции (ТП );

· выручка от реализации продукции (В );

· прибыль (П ):

 

 

Где:

Ц1,0 соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С1,2 –себестоимость изделия;

К1 – количество произведенной продукции повышенного качества;

В - продукция повышенного качества.

 = (5628 – 5123)х504х0,951 = 242050 руб. – на столько изменился выпуск товарной продукции из-за увеличения процента барка

 = (5628 – 5123)х504 = 254520 руб. – изменении выручки от реализации продукции из-за увеличения процента брака.

 = (5628 – 5123)х940 – (4690– 4850) х940 = 625 100 руб – на столько уменьшилась прибыли предприятия из-за увеличения процента брака.

Анализ конкурентоспособности продукции

Конкурентоспособность продукции- это характеристика продукции, которая отличает ее от товара конкурента как по степени соответствия конкурентной общественной потребности, так по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребности покупателя, требовании рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

· техническим

· эстетическим

· эргономическим

· нормативным.

· экономическим

Анализ осуществляется в 3 этапа:

1.анализ рынка и выбор изделия- образца в качестве базы для сравнения;

2.выбор параметров конкурентоспособности;

3.рассчет интегрального показателя конкурентоспособности.

Исходные данные для анализа представлены в Приложении 2.

1. рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности Кик:


Кик= Ист/ Исэ,

 

где Ист – сводный параметрический индекс технических параметров;

Исэ - сводный параметрический индекс экономических параметров.

 

Истт×Ут,

Исээ×Уэ,

 

где Ит- частный параметрический индекс технического параметра;

Иэ- частный параметрический индекс экономического параметра,

Ут- удельный вес технических параметров,

Уэ- удельный вес экономических параметров.

Ит и Иэ вычисляются следующим образом:

 

а) Итпп0,

где Зп- значение параметра

б) Иэ= Зп0п1

 

Таблица 1.4 – Параметры сравниваемых изделий

 

 

Показатели

качества

 

Весомость,

J

Изделия

Одинцовский завод металлоконструкций

ОАО «КЗМК»

Ном. Относ. Ном. Относ.
2.1 Предел прочности; МПа 0,25 978 1 971 1,007
2.2 Ударная вязкость; Дж/см2 0,1 74 1 78 1,05
2.3 Относит. удлинение, % 0,1 20 0,95 19 1
2.4 Относит. сужение, % 0,1 65 1 67 0,97
2.5 Твердость, мм 0,25 3,9 0,9 4,2 1
2.6 Предел текучести, Н/мм² 0,2 873 1 870 0,97
3 Транспортные расходы 0,3 101650 1 110240 0,9
4 Цена; руб./т 0,7 447 559 0,9 447 448 1

Итого

    0,950   0,974

I1 = 0,5(1*0,25 + 1 *0,1 + 0,95*0.1 + 1*0,1 + 0,9 *0,25 + 1*0.2) + 0,5*(1*0,3+0,9*0,7) = 0,485+0,465 = 0,950

I2 = 0.5*(0.25*1,007 + 0,1*1,05 + 0.1*1 + 0,1*0,97 + 0,25*1 + 0,2*0,97) + 0,5 * (0,3*0,9 + 0,7*1) = 0,499 + 0,485 = 0,974

Вывод: В результате анализа мы выяснили, что изделие является конкурентоспособным, т.к Кик> 1 (Кик=1,025).

 



2019-10-11 195 Обсуждений (0)
Анализ качества и конкурентоспособности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ качества и конкурентоспособности продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)