Анализ качества и конкурентоспособности продукции
По данным отчётности за 4 квартал 2008 года имеем: Сдано продукции с первого предъявления 95,1%, т.е. 4,9% брак.
Таблица 1.3 – Анализ качества продукции
Таким образом из таблицы можно сделать вывод, по типам продукции А,В,С брак превысил плановую норму в 1,42, 1,30 и 1,33 раза соответственно. По продукции типа Д брак не превысил плановой нормы (составил 0,92 от него). Рассчитаем индекс качества продукции: I = 37127/38440 = 0,966 0,966*100% = 96,6% Т.о, увеличение брака снизило качество продукции на 0,8% и, следовательно, ее цену на 3,4% Потери от брака составили: Dкол=åРФ.*QФ.-åРПЛ. *QПЛ.=37127000 – 384400000= -1 313 000 руб. Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий. Расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: · выпуск товарной продукции (ТП ); · выручка от реализации продукции (В ); · прибыль (П ):
Где: Ц1,0 соответственно цена изделия до и после изменения качества; С1,2 –себестоимость изделия; К1 – количество произведенной продукции повышенного качества; В - продукция повышенного качества. = (5628 – 5123)х504х0,951 = 242050 руб. – на столько изменился выпуск товарной продукции из-за увеличения процента барка = (5628 – 5123)х504 = 254520 руб. – изменении выручки от реализации продукции из-за увеличения процента брака. = (5628 – 5123)х940 – (4690– 4850) х940 = 625 100 руб – на столько уменьшилась прибыли предприятия из-за увеличения процента брака. Анализ конкурентоспособности продукции Конкурентоспособность продукции- это характеристика продукции, которая отличает ее от товара конкурента как по степени соответствия конкурентной общественной потребности, так по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребности покупателя, требовании рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: · техническим · эстетическим · эргономическим · нормативным. · экономическим Анализ осуществляется в 3 этапа: 1.анализ рынка и выбор изделия- образца в качестве базы для сравнения; 2.выбор параметров конкурентоспособности; 3.рассчет интегрального показателя конкурентоспособности. Исходные данные для анализа представлены в Приложении 2. 1. рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности Кик: Кик= Ист/ Исэ,
где Ист – сводный параметрический индекс технических параметров; Исэ - сводный параметрический индекс экономических параметров.
Ист=Ит×Ут, Исэ=Иэ×Уэ,
где Ит- частный параметрический индекс технического параметра; Иэ- частный параметрический индекс экономического параметра, Ут- удельный вес технических параметров, Уэ- удельный вес экономических параметров. Ит и Иэ вычисляются следующим образом:
а) Ит=Зп/Зп0, где Зп- значение параметра б) Иэ= Зп0/Зп1
Таблица 1.4 – Параметры сравниваемых изделий
I1 = 0,5(1*0,25 + 1 *0,1 + 0,95*0.1 + 1*0,1 + 0,9 *0,25 + 1*0.2) + 0,5*(1*0,3+0,9*0,7) = 0,485+0,465 = 0,950 I2 = 0.5*(0.25*1,007 + 0,1*1,05 + 0.1*1 + 0,1*0,97 + 0,25*1 + 0,2*0,97) + 0,5 * (0,3*0,9 + 0,7*1) = 0,499 + 0,485 = 0,974 Вывод: В результате анализа мы выяснили, что изделие является конкурентоспособным, т.к Кик> 1 (Кик=1,025).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |